В сфере телерадиовещания

Проведение во взаимодействии с проверяемым лицом проверки соблюдения лицензиатом лицензионных условий и требований в сфере телевизионного вещания и радиовещания

 

1. Основание проведения

Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок Службы на текущий календарный год (далее - План). План утверждается руководителем Службы после завершения органами прокуратуры процедуры рассмотрения на предмет законности включения в него объектов государственного контроля (надзора) и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок. План размещается на официальном сайте Службы (www.rkn.gov.ru).

Плановые проверки проводятся в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию на осуществление телевизионного вещания и (или) радиовещания, - не более чем один раз в 3 года.

Решение о проведении проверки принимает руководитель Службы или руководитель территориального органа Службы.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

- истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

-поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;

- истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии;

- наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;

- наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

- выявление нарушений лицензионных условий и требований в рамках проведенного систематического наблюдения.

Основания для отказа проведения плановой проверки:

-  Ликвидация Проверяемого лица – организации

- Прекращение физическим лицом деятельности в качестве Индивидуального предпринимателя

- Аннулирование лицензии на телевизионное вещание и (или) радиовещание.

Кроме того, обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Службу или ее территориальный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах возникновения угроз причинения вреда жизни, здоровью граждан и причинения вреда жизни, здоровью граждан, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

2. Сроки проведения

Срок проведения  проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы или его территориального органа, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем Службы или руководителем Территориального органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Исключение установлено для плановых выездных проверок субъектов малого предпринимательства. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

3. Перечень требований, проверяемые в ходе проведения проверки

I. Соблюдение требований, установленных ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

II. Соблюдение требований, установленных ч. 9 ст. 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ), Положением о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 1025:

1. Соблюдение лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии.

1.1.Вещание указанного в лицензии телеканала или радиоканала (телепрограммы, радиопрограммы).

1.2 Вещание в пределах территории распространения телеканала, радиоканала (телепрограммы, радиопрограммы), указанной в лицензии.

1.3. Соблюдение объемов вещания.

1.4. Соблюдение даты начала вещания.     

1.5. Вещание телеканала или радиоканала (телепрограммы, радиопрограммы) в определенной лицензией среде вещания – для вещателей, не являющихся редакцией телеканала или радиоканала.

1.6. Вещание на выделенных конкретных радиочастотах – в случае наземного эфирного, спутникового вещания.

1.7. Вещание телеканала, радиоканала (телепрограммы, радиопрограммы) на указанной в лицензии конкретной позиции в мультиплексе – в случае наземного эфирного цифрового вещания.

1.8. Соблюдение параметров спутникового вещания.

1.9. Соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала (телепрограммы, радиопрограммы), а для вещателей, осуществляющих вещание с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, право на использование которого получено по результатам торгов, а также в городах с населением свыше 100 тысяч человек – соблюдение программной концепции вещания.

2. Наличие у лицензиата статуса редакции распространяемого лицензиатом телеканала или радиоканала, подтверждаемого уставом редакции, - в случае, предусмотренном ч. 3 ст. 31 Закона о СМИ.

3. Наличие у лицензиата договора с редакцией распространяемого лицензиатом  телеканала или радиоканала – в случае, предусмотренном ч. 4 ст. 31 Закона о СМИ.

4. Предоставление в лицензирующий орган сведений об операторах связи, осуществляющих трансляцию телеканала или радиоканала по договору с вещателем таких телеканала или радиоканала, и о лицах, распространяющих телеканал или радиоканал в неизменном виде по договору с вещателем таких телеканала или радиоканала, в порядке, установленном ст. 31.9 Закона о СМИ.

5. Выполнение лицензиатом условий осуществления наземного вещания с использованием радиочастот, определенных по результатам торгов (конкурсов, аукционов).

6. Соблюдение требований об объявлении выходных данных телеканала, радиоканала (телепрограммы, радиопрограммы), установленных ст. 27 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации».

7. Распространение обязательных сообщений, предусмотренных ст.35 Закона о СМИ.

8. Соблюдение требований, установленных ст. 19.1 и ч.2 ст.54 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации».

9. Распространение соответствующих общероссийских обязательных общедоступных телеканала или радиоканала на территории проживания населения Российской Федерации – для лицензиатов – вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов.

10. Наличие договора с оператором связи, осуществляющим эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, определенным в соответствии с п.2 
ст. 19.2 Федерального закона «О связи», - для лицензиатов – вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, радиоканалов.

III. Соблюдение требований, установленных Законом Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации».

1. Соблюдение установленного законодательством предельного срока прекращения вещания (не более трех месяцев) – в случае выявления отсутствия вещания.

2. Соблюдение условия лицензии о мощности передатчика, периодичности и времени вещания.

3. Соблюдение требований об объеме рекламных сообщений в составе телеканала, радиоканала (телепрограммы, радиопрограммы).

4. Соблюдение порядка распространения выпусков специализированных теле-, радиопередач эротического характера.

5. Соблюдение порядка выхода средства массовой информации в эфир в соответствии со ст. 26 Закона о СМИ.

6. Соблюдение порядка хранения материалов радио- и телепередач в соответствии со ст. 34 Закона о СМИ.

7. Соблюдение требований ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» и Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

IV. Соблюдение требования ч.3 ст. 12 Федерального закона от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов».

V. Соблюдение требований Федерального закона от 29.12.2010 
№ 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

1. Соблюдение требований о времени распространения информации, запрещенной или имеющей ограничения к распространению среди детей, установленных ст. 13 Федерального закона от 29.12.2010 
№ 436-ФЗ.

2. Соблюдение порядка демонстрации знака информационной продукции в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией) в соответствии с требованиями приказа Минкомсвязи России от 17.08.2012 № 202.

3. Соблюдение порядка сопровождения информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания, сообщением об ограничении распространения информационной продукции среди детей в начале трансляции радиопередачи в соответствии с требованиями приказа Минкомсвязи России от 27.09.2012 № 230.

4. Соблюдение требований о размещении знака информационной продукции в телепрограммах с учетом содержания «бегущей строки», распространяемой путем наложения на телепрограмму.

VI. Соблюдение требований Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

4. Оформление результатов проверки

По результатам проверки должностными лицами, проводившими проверку, составляется акт по установленной форме (в двух экземплярах). 

            Типовая форма акта проверки утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.

Акт должен содержать одно из следующих заключений:

-          Об отсутствии в деятельности проверяемого лица нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания.

-          О выявленных в деятельности проверяемого лица нарушениях требований законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания с указанием конкретных статей и (или) пунктов нормативных правовых актов.

В случае устранения проверяемым лицом выявленного нарушения в ходе проверки запись об этом также указывается в акте проверки.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в надзорном органе.

 

Проведение систематического наблюдения за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий в сфере телевизионного вещания и радиовещания (без взаимодействия с проверяемым лицом)

1. Основание проведения

Плановое систематическое наблюдение осуществляется в соответствии с Планом деятельности территориальных органов на текущий календарный год. Ежегодное планирование проведения мероприятий систематического наблюдения осуществляется территориальным органом и согласовывается с центральным аппаратом Службы. Перечень согласованных мероприятий систематического наблюдения включается в План деятельности территориального органа, который утверждается руководителем территориального органа.

Основанием для проведения внепланового систематического наблюдения является:

-   поступление в Службу или её территориальный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения лицензиатом лицензионных условий и требований, а также требований законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.

- истечение срока исполнения Проверяемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения.

-  истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии;

- непосредственное обнаружение должностными лицами Роскомнадзора или его территориальных органов нарушений  лицензионны условий и обязательных требований в сфере телерадиовещания;

- по поручению Центрального аппарата Роскомнадзора.

Основания для отказа проведения систематического наблюдения:

-    Ликвидация Проверяемого лица – организации

- Прекращение физическим лицом деятельности в качестве Индивидуального предпринимателя

- Аннулирование лицензии на телевизионное вещание и (или) радиовещание.

Кроме того, обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Службу или ее территориальный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах возникновения угроз причинения вреда жизни, здоровью граждан и причинения вреда жизни, здоровью граждан, не могут служить основанием для проведения внепланового систематического наблюдения.

2. Сроки проведения

Срок проведения систематического наблюдения составляет не более 21 календарного дня.

В исключительных случаях, на основании мотивированного обоснования должностного лица, проводящего систематическое наблюдение, срок проведения систематического наблюдения может быть продлен, но не более чем на 5 календарных дней.

3. Перечень требований, проверяемые в ходе систематического наблюдения

I. Соблюдение требований, установленных ч. 9 ст. 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», Положением о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 1025:

  1. Соблюдение лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии.

1.1.Вещание указанного в лицензии телеканала или радиоканала (телепрограммы, радиопрограммы).

1.2 Вещание в пределах территории распространения телеканала, радиоканала (телепрограммы, радиопрограммы), указанной в лицензии.

1.3. Соблюдение объемов вещания.

1.4. Соблюдение даты начала вещания.

1.5. Вещание телеканала или радиоканала (телепрограммы, радиопрограммы) в определенной лицензией среде вещания – для вещателей, не являющихся редакцией телеканала или радиоканала.

1.6. Вещание на выделенных конкретных радиочастотах – в случае наземного эфирного, спутникового вещания.

1.7. Вещание телеканала, радиоканала (телепрограммы, радиопрограммы) на указанной в лицензии конкретной позиции в мультиплексе – в случае наземного эфирного цифрового вещания.

1.8. Соблюдение параметров спутникового вещания.

1.9. Соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала (телепрограммы, радиопрограммы), а для вещателей, осуществляющих вещание с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, право на использование которого получено по результатам торгов, а также в городах с населением свыше 100 тысяч человек – соблюдение программной концепции вещания.

2. Выполнение лицензиатом условий осуществления наземного вещания с использованием радиочастот, определенных по результатам торгов (конкурсов, аукционов).

3. Соблюдение требований об объявлении выходных данных телеканала, радиоканала (телепрограммы, радиопрограммы), установленных ст. 27 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации».

4. Распространение соответствующих общероссийских обязательных общедоступных телеканала или радиоканала на территории проживания населения Российской Федерации – для лицензиатов – вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов.

II. Соблюдение требований, установленных Законом Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации».

1. Соблюдение установленного законодательством предельного срока прекращения вещания (не более трех месяцев) – в случае выявления отсутствия вещания.

2. Соблюдение условия лицензии о мощности передатчика, периодичности и времени вещания.

3. Соблюдение требований об объеме рекламных сообщений в составе телеканала, радиоканала (телепрограммы, радиопрограммы).

4. Соблюдение порядка распространения выпусков специализированных теле-, радиопередач эротического характера.

5. Соблюдение требований ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» и Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

6. Соблюдение требований, установленных ст. 19.1 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации».

III. Соблюдение требования ч.3 ст. 12 Федерального закона от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов».

IV. Соблюдение требований Федерального закона от 29.12.2010 
№ 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

1. Соблюдение требований о времени распространения информации, запрещенной или имеющей ограничения к распространению среди детей, установленных ст. 13 Федерального закона от 29.12.2010 
№ 436-ФЗ.

2. Соблюдение порядка демонстрации знака информационной продукции в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией) в соответствии с требованиями приказа Минкомсвязи России от 17.08.2012 № 202.

3. Соблюдение порядка сопровождения информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания, сообщением об ограничении распространения информационной продукции среди детей в начале трансляции радиопередачи в соответствии с требованиями приказа Минкомсвязи России от 27.09.2012 № 230.

4. Соблюдение требований о размещении знака информационной продукции в телепрограммах с учетом содержания «бегущей строки», распространяемой путем наложения на телепрограмму.

V. Соблюдение требований Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

4. Оформление результатов систематического наблюдения

По результатам мероприятий систематического наблюдения должностными лицами, осуществляющими мероприятия систематического наблюдения составляется Акт в одном экземпляре, в котором должно быть описано соблюдение/несоблюдение всех, проверяемых в ходе систематического наблюдения требований.

 

 

Время публикации: 17.09.2013 18:13
Последнее изменение: 12.03.2016 14:02