Статистические данные

по работе с обращениями граждан  в 3 квартале 2015 года

 

Количество обращений поступивших от граждан в 3 квартале   2015 года составило –  260, из них:

 

Обращения граждан по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций – в 3 квартале 2015 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 34 обращения граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:

- вопросы ограничения доступа к сайтам -6;

- вопросы организации деятельности Интернет-сайтов - 7;

- вопросы организации деятельности редакций СМИ – 2;

- вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных    передач – 15;

- нарушение правил агитации в СМИ в предвыборный период -1;

- разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию – 3.

 

 Обращения граждан по вопросам в сфере связи – в 3 квартале 2015 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 64 обращения граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:

- вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений – 18;

- вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников – 2;

- вопросы эксплуатации оборудования связи – 9;

- разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию – 0;

- вопросы качества оказания услуг связи – 13;

- вопросы перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи – 0;

-  другие вопросы в сфере связи – 22.

 

Обращения граждан по вопросам в сфере персональных данных – в 3 квартале 2015 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 144 обращения граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:

- вопросы защиты персональных данных – 135;

- вопросы по реестру операторов, обрабатывающих ПД - 1;

- разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ – 8.

 

         Обращения граждан по вопросам административного характера – в 3 квартале 2015 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 18 обращений граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:

- вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора –10;

- вопросы правового характера – 1;

- досыл документов по запросу – 0;

- жалобы граждан на организацию работы ТУ или ФГУПов, в т.ч. при организации внутренней деятельности– 1;

- отзыв обращения, заявления, жалобы- 4;

- получение информации по ранее поданным обращениям/документам – 2.

 

 

          Сравнительный анализ поступивших в Управление Роскомнадзора по Омской области обращений граждан за отчетный период показывает, что

- 13,0  %  обращений относятся к сфере СМИ;

- 24,5  %  обращений относятся к сфере связи;

- 55,5  %  обращений относятся к вопросам защиты ПД;

- 7,0    %   относятся к административным вопросам.

 

По отношению  к тому же периоду в 2014 году сравнительный анализ поступивших обращений граждан в 3 квартале 2015 года показывает уменьшение поступивших обращений граждан на 1,5 %.

При этом 116 обращений от общего количества поступили с Официального сайта Роскомнадзора, 12 – поступило по электронной почте, 15 - посредством СЭД,   нарочным поступило 43 обращения (1 из них принято в Приемной Президента Российской Федерации в Омской области), почтовым отправлением поступило – 68 обращений, по факсу поступило -5 обращений, посредством фельдсвязи – 1 обращение.

Все обращения, зарегистрированные в Управлении Роскомнадзора по Омской области, были поставлены на контроль и  рассмотрены с соблюдением сроков, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, ответы направлены заявителям.

В отчетном периоде рассмотрено 260 обращений граждан (с учетом остатка предыдущего периода - 30 обращений). По результатам рассмотрения обращений граждан в Управлении Роскомнадзора по Омской области вынесены следующие решения:

- Направлены в ТО Роскомнадзора – 6, по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в территориальный орган Роскомнадзора;

- Направлены в ЦА  Роскомнадзора - 1, по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в центральный аппарат Роскомнадзора;

- Не поддержаны – 35, заявление или жалоба признаны необоснованными и неподлежащими удовлетворению;

- Обращения отозваны гражданином – 1, вопрос, поставленный в обращении уже не актуален  и заявитель просит не рассматривать его предложение, заявление или жалобу;

- Пересланы по принадлежности – 24, по результатам рассмотрения  предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а заявитель проинформирован о данном факте;

- Поддержаны -  47, заявление или жалоба признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению;

 - Разъяснено – 139, по результатам рассмотрения  предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения;

- Принято к сведению - 7, данная результативность используется для обращений с тематикой «благодарность» и «отзыв обращения»;

- Находятся на рассмотрении – 30.

В 3 квартале 2015 года руководителем Управления Роскомнадзора по Омской области было проведен 1 личный прием граждан  по вопросу административного характера. Непосредственно на личном приеме гражданину были даны устные разъяснения.

 Обращения  перенаправляются по принадлежности в Управление Министерства внутренних дел России по Омской области (в отношении противоправных  действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием сетей связи, распостранения порнографии и информации экстремистского содержания на Интернет-сайтах), в Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Омской области (в отношении рекламы в СМИ), в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (по вопросам некачественного предоставления услуг), в окружные и областную Прокуратуры, а также другие государственные органы в соответствии с их компетенцией. В целях устранения причин порождающих обоснованные обращения в отношении юридических лиц, допустивших нарушения, выдаются предписания об устранении выявленных нарушений, предупреждения о приостановлении действия лицензий, составляются протоколы об административных правонарушениях, также  Управлением направляются материалы о результатах рассмотрения обращений в органы прокуратуры для принятия соответствующих мер реагирования.