Статистические
данные
по работе с
обращениями граждан в 1 квартале 2017 года
Количество обращений поступивших от граждан в 1
квартале 2017 года составило – 232, из
них:
Обращения
граждан по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций - в 1 квартале 2017 года в адрес Управления
Роскомнадзора по Омской области поступило 60 обращений граждан и юридических
лиц данной тематики, из них:
-
вопросы организации деятельности Интернет-сайтов - 25;
-
сообщение о нарушении положений 398-ФЗ (экстремизм)- 1;
-
сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид, пропаганда нетрадиционных сексуальных
отношений) – 2;
-
требования о разблокировке сайтов- 8;
-
вопросы организации деятельности редакций СМИ – 0;
- разъяснение
вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области СМИ – 1;
-
вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных
передач – 23.
Обращения граждан по вопросам в сфере связи - в 1 квартале 2017 года в адрес Управления
Роскомнадзора по Омской области поступило 89 обращений граждан и юридических
лиц данной тематики, из них:
-
вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений – 28;
-
вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников – 2;
-
вопросы эксплуатации оборудования связи – 9;
-
разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области
связи –0;
-
вопросы качества оказания услуг связи – 13;
-
досыл документов по запросу – 2;
-вопросы
перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи – 0;
- другие вопросы в сфере связи – 35.
Обращения
граждан по вопросам в сфере персональных данных - в 1 квартале 2017 года в адрес Управления
Роскомнадзора по Омской области поступило 79 обращений граждан и юридических
лиц данной тематики, из них:
-
вопросы защиты персональных данных – 74;
-
досыл документов по запросу – 4;
-
вопросы по реестру операторов, обрабатывающих ПД - 0;
-
разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ – 1.
Обращения
граждан по вопросам административного характера - в 1 квартале 2017 года в
адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 4 обращения граждан
и юридических лиц данной тематики, из них:
-
отзыв обращения, заявления, жалобы – 0;
- вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора –4;
-
получение информации по ранее поданным обращениям/документам – 0.
Сравнительный
анализ поступивших в Управление Роскомнадзора по Омской области обращений
граждан за отчетный период показывает, что
- 25,87 %
обращений относятся к сфере СМИ;
- 38,36 %
обращений относятся к сфере связи;
- 34,05 %
обращений относятся к вопросам защиты ПД;
- 1,72 % относятся к административным вопросам.
По отношению к 1 кварталу 2016 года сравнительный
анализ поступивших обращений граждан в 1 квартале 2017 года показывает уменьшение
поступивших обращений граждан на 12,12 %.
При этом 121 обращение от общего количества поступили
с Официального сайта Роскомнадзора, 8 – поступило по электронной почте, 13 -
посредством СЭД, нарочным поступило 14
обращений, почтовым отправлением поступило – 74 обращения, на личном приеме принято 1 обращение, посредством
фельдсвязи – 1 обращение.
Все обращения, зарегистрированные в Управлении
Роскомнадзора по Омской области, были поставлены на контроль и рассмотрены с соблюдением сроков, в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, ответы
направлены заявителям.
В отчетном периоде рассмотрено 220 обращений граждан
(с учетом остатка предыдущего квартала - 29 обращений). По результатам
рассмотрения обращений граждан в Управлении Роскомнадзора по Омской области
вынесены следующие решения:
- Направлены в ТО Роскомнадзора – 0,
по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение
направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в территориальный
орган Роскомнадзора;
- Направлены в ЦА
Роскомнадзора - 2, по результатам рассмотрения предложения, заявления
или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем
вопросов в центральный аппарат Роскомнадзора;
- Не поддержаны – 10,
заявление или жалоба признаны необоснованными и неподлежащими удовлетворению;
- Обращения отозваны гражданином – 0, вопрос, поставленный в обращении уже не актуален и заявитель просит не рассматривать
его предложение, заявление или жалобу;
- Пересланы по принадлежности – 28, по результатам
рассмотрения предложения, заявления или
жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем
вопросов в другой государственный орган, орган местного самоуправления или
иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов, а заявитель проинформирован о данном факте;
- Поддержаны - 27, заявление или жалоба признаны
обоснованными и подлежащими удовлетворению;
- Разъяснено – 153,
по результатам рассмотрения предложения,
заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или
удовлетворения;
- Принято к сведению - 0, данная результативность
используется для обращений с тематикой «благодарность» и «отзыв обращения»;
- Находятся на рассмотрении – 41.
Обращения перенаправляются по принадлежности в Управление
Министерства внутренних дел России по Омской области (в отношении противоправных действий в информационно-телекоммуникационных
сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным
использованием сетей связи, распостранения порнографии и информации
экстремистского содержания на Интернет-сайтах), в Управление Федеральной
антимонопольной службы Российской Федерации по Омской области (в отношении
рекламы в СМИ), в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Омской области (по вопросам некачественного предоставления услуг), в
окружные и областную Прокуратуры, а также другие
государственные органы в соответствии с их компетенцией. В целях устранения
причин порождающих обоснованные обращения в отношении юридических лиц,
допустивших нарушения, выдаются предписания об устранении выявленных нарушений,
предупреждения о приостановлении действия лицензий, составляются протоколы об
административных правонарушениях, также Управлением направляются материалы о
результатах рассмотрения обращений в органы прокуратуры для принятия
соответствующих мер реагирования.