Статистические
данные
по работе с
обращениями граждан во 2 квартале 2017 года
Количество обращений поступивших от граждан во 2
квартале 2017 года составило – 389, из
них:
Обращения
граждан по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций - во 2 квартале 2017 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 62 обращения
граждан и юридических лиц данной тематики, из них:
-
вопросы организации деятельности Интернет-сайтов -35;
-
сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид, пропаганда нетрадиционных сексуальных
отношений) – 4;
-
сообщения о нарушении положений 398-ФЗ (экстремизм)- 0;
-
требования о разблокировке сайтов- 8;
-
вопросы организации деятельности редакций СМИ – 1;
- разъяснение
вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области СМИ – 0;
-
вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных
передач – 14.
Обращения граждан по вопросам в сфере связи - во 2 квартале 2017 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 114 обращений
граждан и юридических лиц данной тематики, из них:
-
вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений – 39;
-
вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников – 9;
-
вопросы эксплуатации оборудования связи – 12;
-
разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области
связи –1;
-
вопросы качества оказания услуг связи – 20;
-вопросы
перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи – 0;
-
досыл документов по запросу – 3;
- другие вопросы в сфере связи – 30.
Обращения
граждан по вопросам в сфере персональных данных - во 2 квартале 2017 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 201 обращение
граждан и юридических лиц данной тематики, из них:
-
вопросы защиты персональных данных – 186;
-
досыл документов по запросу – 7;
-
вопросы по реестру операторов, обрабатывающих ПД - 0;
-
разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ – 8.
Обращения
граждан по вопросам административного характера - во 2 квартале 2017 года в
адрес Управления Роскомнадзора по Омской области
поступило 12 обращений граждан и юридических лиц данной тематики, из них:
-
благодарности -1;
-
отзыв обращения, заявления, жалобы – 4;
-
вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора –5;
-
получение информации по ранее поданным обращениям/документам – 1;
-
обращение граждан по вопросам коррупции- 1.
Сравнительный
анализ поступивших в Управление Роскомнадзора по
Омской области обращений граждан за отчетный период показывает, что
- 3,1 % обращений относятся к сфере СМИ;
- 29,3 % обращений относятся к сфере связи;
- 51,7 % обращений относятся к вопросам защиты ПД;
- 15,9 % относятся к административным вопросам.
По отношению ко 2 кварталу 2016 года сравнительный
анализ поступивших обращений граждан во 2 квартале 2017 года показывает
увеличение поступивших обращений граждан на 85,25 %.
При этом 168 обращений от общего количества поступили
с Официального сайта Роскомнадзора, 11 – поступило по электронной почте, 14 -
посредством СЭД (5 из них поступило из ЦА, 9 из ТО Роскомнадзора),
нарочным поступило 57 обращений, почтовым отправлением поступило – 136 обращений,
по факсу было направлено 2 обращения, посредством
фельдсвязи поступило – 1 обращение .
Все обращения, зарегистрированные в Управлении Роскомнадзора по Омской области, были поставлены на
контроль и рассмотрены с соблюдением
сроков, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации,
ответы направлены заявителям.
В отчетном периоде рассмотрено 366 обращение граждан
(с учетом остатка предыдущего квартала- 41 обращение). По результатам
рассмотрения обращений граждан в Управлении Роскомнадзора
по Омской области вынесены следующие решения:
- Направлены в ТО Роскомнадзора
– 1, по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение
направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в
территориальный орган Роскомнадзора;
- Направлены в ЦА
Роскомнадзора - 2, по результатам рассмотрения
предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по
существу поставленных в нем вопросов в центральный аппарат Роскомнадзора;
- Не поддержаны – 9, заявление или жалоба признаны
необоснованными и неподлежащими удовлетворению;
- Обращения отозваны гражданином – 2, вопрос,
поставленный в обращении уже не актуален
и заявитель просит не рассматривать его предложение, заявление или
жалобу;
- Пересланы по принадлежности – 33, по результатам
рассмотрения предложения, заявления или
жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем
вопросов в другой государственный орган, орган местного самоуправления или
иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов, а заявитель проинформирован о данном факте;
- Поддержаны - 39,
заявление или жалоба признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению;
- Разъяснено – 275,
по результатам рассмотрения предложения,
заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или
удовлетворения;
- Принято к сведению - 5, данная результативность
используется для обращений с тематикой «благодарность» и «отзыв обращения»;
- Находятся на рассмотрении – 64.
Обращения
перенаправляются по принадлежности в Управление Министерства внутренних
дел России по Омской области (в отношении противоправных действий в информационно-телекоммуникационных
сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным
использованием сетей связи, распостранение
порнографии и информации экстремистского содержания на Интернет-сайтах), в Управление
Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Омской области (в
отношении рекламы в СМИ), в Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (по вопросам
некачественного предоставления услуг), в Сибирское главное управление
Центрального банка РФ Отделение по Омской области, в Государственную жилищную
инспекцию по Омской области, в окружные и областную Прокуратуры, а также другие
государственные органы в соответствии с их компетенцией. В целях устранения
причин порождающих обоснованные обращения в отношении юридических лиц,
допустивших нарушения, выдаются предписания об устранении выявленных нарушений,
предупреждения о приостановлении действия лицензий, составляются протоколы об
административных правонарушениях, также Управлением направляются материалы о
результатах рассмотрения обращений в органы прокуратуры для принятия
соответствующих мер реагирования.