Статистические
данные
по работе с
обращениями граждан в 2017 году
Количество обращений поступивших от граждан в 2017 году составило – 1268, из них:
Обращения
граждан по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций - в 2017 году в
адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 244 обращения
граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:
-
вопросы ограничения доступа к сайтам -0;
-
сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид, пропаганда нетрадиционных сексуальных
отношений) – 7;
-
сообщения о нарушении положений 398-ФЗ (экстремизм)- 2;
-
вопросы организации деятельности Интернет-сайтов -145;
-
регистрация доменных имен и другие вопросы инф. технологий- 1;
-
требования о разблокировке сайтов – 23;
-
вопросы организации деятельности редакций СМИ – 4;
- разъяснение
вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области СМИ – 3;
-
нарушение правил агитации в СМИ в предвыборный период -0;
-
вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных
передач – 59.
Обращения граждан по вопросам в сфере связи - в 2017 году в
адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 399 обращений
граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:
-
вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений – 115;
-
вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников – 36;
-
вопросы эксплуатации оборудования связи – 39;
-
разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области связи – 3;
- вопросы
качества оказания услуг связи – 68;
-вопросы
перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи – 1;
-
досыл документов по запросу – 10;
- другие вопросы в сфере связи – 127.
Обращения
граждан по вопросам в сфере персональных данных - в 2017 году в
адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 571 обращение
граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:
-
вопросы защиты персональных данных – 518;
-
вопросы по реестру операторов, обрабатывающих ПД - 4;
- досыл
документов по запросу – 30;
-
разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ – 19.
Обращения граждан
по вопросам административного характера - в 2017 году в адрес Управления
Роскомнадзора по Омской области поступило 54 обращения граждан и юридических лиц
по данной тематике, из них:
-
благодарности- 1;
- вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора –38;
-
вопросы правового характера – 6;
-
жалобы граждан на организацию работы ТУ или ФГУПов, в т.ч. при организации
внутренней деятельности – 0;
-
отзыв обращения, заявления, жалобы – 6;
-
получение информации по ранее поданным обращениям/документам- 2;
-
обращение граждан по вопросам коррупции- 1.
Сравнительный анализ поступивших в Управление
Роскомнадзора по Омской области обращений граждан за отчетный период
показывает, что
- 19,24%
обращений относятся к сфере СМИ;
- 31,47 % обращений относятся к сфере связи;
- 45,03 % обращений относятся к вопросам защиты ПД;
- 4,26 % относятся к административным вопросам.
По отношению к 2016 году сравнительный анализ поступивших
обращений граждан в 2017 году показывает увеличение поступивших
обращений граждан на 29,79 %.
При этом 613 обращений от общего
количества поступили с Официального сайта Роскомнадзора, 48 – поступило по
электронной почте, 49 - посредством СЭД (20
из них поступило из ЦА Роскомнадзора, 29
из территориальных органов Роскомнадзора), почтовым отправлением поступило –
422 обращения, по факсу было направлено 2 обращения, курьером было доставлено
130 обращений, Руководителем Управления
в Приемной Президента Российской Федерации в Омской области было принято 2 обращения, посредством фельдсвязи поступило – 2
обращения.
Все обращения, зарегистрированные в Управлении
Роскомнадзора по Омской области, были поставлены на контроль и рассмотрены с соблюдением сроков, в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, ответы направлены
заявителям.
В отчетном периоде рассмотрено 1248 обращений граждан
(с учетом остатка предыдущего года- 29 обращений). По результатам рассмотрения
обращений граждан в Управлении Роскомнадзора по Омской области вынесены следующие
решения:
- Направлены в ТО Роскомнадзора – 6, по результатам
рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение направлено для
рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в территориальный орган
Роскомнадзора;
- Направлены в ЦА
Роскомнадзора - 5, по результатам рассмотрения предложения, заявления
или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем
вопросов в центральный аппарат Роскомнадзора;
- Не поддержаны – 34,
заявление или жалоба признаны необоснованными и неподлежащими удовлетворению;
- Обращения отозваны гражданином –3, вопрос, поставленный в обращении уже не актуален и заявитель просит не рассматривать
его предложение, заявление или жалобу;
- Пересланы по принадлежности – 126, по результатам
рассмотрения предложения, заявления или
жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем
вопросов в другой государственный орган, орган местного самоуправления или
иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов, а заявитель проинформирован о данном факте;
- Поддержаны - 123, заявление или жалоба признаны
обоснованными и подлежащими удовлетворению;
- Разъяснено –
943, по результатам рассмотрения
предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их
реализации или удовлетворения;
- Принято к сведению- 8, предложение, заявление или
жалоба, которое заявитель просит не рассматривать, в связи с решением вопросов
в нем поставленных;
- Находятся на рассмотрении – 49.
Обращения, содержащие вопросы,
решение которых не входит в компетенцию Управления Роскомнадзора по Омской
области, перенаправляются по
принадлежности в Управление Министерства внутренних дел России по Омской
области (в отношении противоправных
действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть
Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием сетей
связи, распостранения порнографии и информации экстремистского содержания на
Интернет-сайтах), в Управление Федеральной антимонопольной службы Российской
Федерации по Омской области (в
отношении рекламы в СМИ), в Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (по вопросам
некачественного предоставления услуг), в окружные и областную
Прокуратуры, а также другие государственные органы в соответствии с их
компетенцией.