Приложение № 1
Обобщение практики осуществления
государственного контроля (надзора) за 1 квартал 2018 года
I. Приоритетные вопросы правоприменительной
практики организации и проведения государственного контроля (надзора):
1.
Составление
ежегодных планов:
- План проведения плановых проверок
юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных
подразделений) и индивидуальных предпринимателей (5 проверок) на 2018 год
утвержден приказом от 26.10.2017 № 198. По результатам рассмотрения органами
прокуратуры исключенных проверок нет. При планировании плановых проверок был
учтен риск-ориентированный
подход. В плане проверок для всех проверок указана информация о присвоении
деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя определенной
категории риска.
-
План проверок органов государственной власти и местного самоуправления не
составлялся. Проверки на 2018 год не планировались.
-
Мероприятия систематического наблюдения включены в план деятельности Управления
Роскомнадзора по Омской области. План деятельности утвержден приказом от
15.11.2017 № 215.
2. Использование
оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения
внеплановых проверок с органами прокуратуры.
Сведения о
проведенных внеплановых проверках |
1 квартал 2018 год |
Общее количество проведенных внеплановых
проверок, из них: |
0 |
по п.4 ст.1 закона № 294-ФЗ, п. 3 ч. 5 ст.
27 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» |
0 |
п. 2 ч. 5 ст. 27 Федерального закона от
07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» |
0 |
по п.1 ч.2 ст.10 закона № 294-ФЗ |
0 |
по подп. А) п.2
ч.2 ст.10 закона № 294-ФЗ |
0 |
по подп. Б) п.2
ч.2 ст.10 закона № 294-ФЗ |
0 |
по подп. В) п.2
ч.2 ст.10 закона № 294-ФЗ |
0 |
по п.3 ч.2 ст.10 закона № 294-ФЗ |
0 |
3.
Привлечение юридических лиц (для сферы персональных данных также
государственных органов и органов местного самоуправления), должностных лиц,
индивидуальных предпринимателей и граждан к ответственности за административные
правонарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля,
надзора.
По результатам проведенных проверок и иных
мероприятий по контролю за 1 квартал 2018 года:
В сфере связи было составлено 159 административных
протокола, из них: 66 АП – по ч.1 ст.13.4 КоАП РФ; 62 АП – по ч.2 ст.13.4 КоАП
РФ; 28 АП – по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ; 3 АП – по ст.13.29
КоАП РФ.
В сфере МК было
составлено12 административных протокола, из них 10 АП в отношении должностных и
физических лиц, 2 в отношении юридических лиц: 2 АП – по ст.19.7 КоАП РФ; 1 АП - по ст. 13.23 КоАП
РФ; 1 АП – по ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ; 1 АП – по ч. 1 ст.19.20
КоАП РФ; 1 АП – по ч.2 ст.13.15 КоАП
РФ; 6 АП – по ч.1 ст. 5.5. КоАП РФ.
В сфере ПД было составлено 6
административных протоколов, из них: 2 АП – по ст.19.7 КоАП
РФ; 2 АП – по ч.1 ст.13.11, 3 АП – по ч.2 ст.13.11, 1 АП – по ч.3 ст.13.11, 3
АП – по ч.6 ст.13.11 КоАП РФ.
Таким образом, по результатам проверок
и иных мероприятий Управлением Роскомнадзора по Омской области за 1 квартал
2018 года, составлено 186 протоколов об административном правонарушении.
За этот же период Управлением было вынесено 69
постановлений по делам об административных правонарушениях. По данным
постановлениям были приняты следующие решения:
- по 46 делам, привлечь лицо к
административной ответственности и назначить наказание в виде штрафа, что
составляет 67%;
- по 23 делам, привлечь лицо к
административной ответственности и назначить наказание в виде предупреждения,
что составляет 33%.
За отчетный период данные постановления не
обжаловались.
Количество материалов дел переданных на
рассмотрение в иные органы власти, по подведомственности, с целью привлечения
лиц к административной ответственности за 1 квартал 2018 год составляет - 0.
Результаты административной
практики.
Управлением Роскомнадзора по
Омской области за 1 квартал 2018 год по 46 постановлениям вынесено
административное наказание в виде административного штрафа:
в сфере СМИ и вещания– 0 на
сумму 0 руб.
в сфере связи – 46 на сумму 89000
руб.
Взыскано штрафов на сумму 30500
рублей.
За 1 квартал 2018
года в суды на рассмотрение направлено 54 дела об административных
правонарушениях, наложено
административных штрафов на общую сумму 7000
рублей.
- по 8 делам привлечь лицо к административной
ответственности и назначить наказание в виде штрафа, что составляет 14,8 %;
- по 7 делам привлечь лицо к административной
ответственности и назначить наказание в виде предупреждения, что составляет 12,9
%;
- 38 дел в данное время находятся на
рассмотрении в судебных органах.
Общая сумма наложенных штрафов составила 10000
рублей. Приоритетные вопросы правоприменительной практики соблюдения
обязательных требований.
В
области связи проведено 81 проверок и мероприятий:
По
результатам проведенных проверок
и мероприятий составлено протоколов об АП 159, из
них:
- 28 за нарушение лицензионных требований
(ст. 14.1 ч. 3 КоАП РФ);
- 128 за нарушение порядка регистрации и
использования РЭС (ст. 13.4 ч. 1 и 2 КоАП РФ);
- 3 за нарушение (ст. 13.29 КоАП
РФ);
В
области персональных данных проведено:
- 2 проверки;
-
7 СН ПД, из них в 5 выявлено 9 нарушений;
- общее количество выявленных нарушений
в сфере ПД – 21:
В
области СМК и вещания проведено:
- 7 СН ВЕЩ, из
них в 0 выявлены нарушения;
- 48 СН СМИ, из них в 8 выявлены
нарушения.
Общее количество выявленных нарушений в
сфере МК – 18:
- 4 случая нарушения ст. 15 Закона «О
СМИ» (Невыход средства массовой информации в свет более одного года);
За истекший период
Управлением Роскомнадзора по Омской области в ходе контрольно-надзорных
мероприятий были выявлены следующие нарушения:
- ст. 15 Закона Российской Федерации "О
средствах массовой информации" от 27.12.1991 № 2124-1 (Невыход средства
массовой информации в свет более одного года) – 4 случая;
- часть 6 статьи 4, части
4 и 5 статьи 41 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О
средствах массовой информации" (Злоупотребление свободой массовой
информации посредством незаконного распространения информации о
несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий
(бездействия), или нарушения предусмотренных федеральными законами требований к
распространению такой информации) – 2 случая;
- часть 2 статьи 4 Закона
Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой
информации" (Злоупотребление свободой массовой информации посредством
распространения информации об общественном объединении или иной организации,
включенных в опубликованный перечень общественных и религиозных объединений,
иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу
решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям
предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 №114-ФЗ, без указания на то,
что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы
или их деятельность запрещена) – 1 случай. По данному факту составлен 1
административный протокол по ч.2 ст.13.15 КоАП РФ;
-
ст. 7 Федерального закона от 29.12.1994 № 77-ФЗ "Об обязательном
экземпляре документов" (Нарушение требований о предоставлении
обязательного экземпляра документов) – 1 случай. По данному факту составлен 1
административный протокол по ст.13.23 КоАП РФ.
Без проведения
мероприятий по контролю в 1 квартале 2018 году составлено 10 протоколов об
административных правонарушениях по следующим составам:
- ч.1
ст. 5.5 КоАП РФ,
за опубликование опросов общественного мнения, связанного с выборами, с
нарушением требований п.2 ст.47 Федерального закона от 10.01.2003 №19-ФЗ «О
выборах Президента Российской Федерации» – 6 протоколов;
- ст. 19.7 КоАП РФ, за непредставление или несвоевременное
представление лицензиатом сведений (информации) о реорганизации юридического
лица в форме преобразования – 2 протокола;
- ч.1
ст.19.20 КоАП РФ, за
осуществление вещательной деятельности без лицензии – 1 протокол;
- ч.1
ст.19.4 КоАП РФ, за
неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица
органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) – 1 протокол.
Общее количество составленных
протоколов об административных правонарушениях – 12.
Типовыми нарушениями в
сфере массовых коммуникаций являются:
1) нарушение порядка
объявления выходных данных при выпуске средства массовой информации;
2) непредставление устава
редакции или заменяющего его договора
в регистрирующий орган в течение трёх месяцев со дня первого выхода
в свет (в эфир) средства массовой информации или нарушение порядка
их утверждения и изменения;
3) неполное,
несвоевременное предоставление или непредставление обязательного экземпляра
документов.
Следует отметить, что
проводимая Управлением Роскомнадзора по Омской области профилактическая работа, в целях недопущения таких нарушений,
положительно повлияла на значительное уменьшение подобных нарушений.
Типовыми нарушениями, выявленными
в 1 квартале
2018 года в области связи являются нарушения
требований при использовании
РЭС и радиочастотного спектра.
За данное нарушение
возбуждено 128 дел
об административных правонарушениях по ст.
13.4 ч.1 и ч.2., сумма наложенных
штрафов 80 000 рублей.
Со
всеми владельцами РЭС,
в отношении которых
возбуждены дела по
указанным статьям, проведены
профилактические беседы, направлены
письма разъяснительного характера.
По сравнению
с аналогичным периодом
2017 года количество
нарушений при использовании
РЭС и радиочастотного спектра
снизилось с 70 РЭС до
62 РЭС , количество
возбужденных дел об
административных
правонарушениях по ст. 13.4 КоАП РФ сократилось с 140 до 128, сумма
наложенных штрафов сократилась
с 133 500 до 80000
рублей.
За период 1 квартала 2018 года Управлением Роскомнадзора
по Омской области был выявлен только 1 факт несвоевременного предоставления
обязательного экземпляра документов.
Типовыми нарушениями в
сфере персональных данных являются:
- не опубликование в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет документа, определяющего политику в отношении обработки персональных
данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных (часть
2 статьи 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»).
В ходе мониторинга
Интернет-ресурсов в рамках ежемесячного систематического наблюдения,
установлено выполнение требований части 2 статьи 18.1 Федерального закона от
27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» большинством государственных и
муниципальных органов власти, учреждений здравоохранения и образования. Так за
период 1 квартала 2018 года Управлением Роскомнадзора по Омской области в
рамках систематического наблюдения было выявлено 9 фактов нарушений требований части
2 статьи 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»,
в аналогичном периоде прошлого года выявлено 11 аналогичных нарушений.
В целях недопущения
нарушений законодательства Управлением Роскомнадзора по Омской области
проводится профилактическая работы с субъектами,
подлежащими контролю. В 2017 году утвержден План профилактических мероприятий
на 2018 год (Приказ от 20.12.2017 № 243). В рамках плана профилактических
мероприятий в 1 квартале 2018 года проведено 725 мероприятий в отношении субъектов
контроля. В ходе проведенных мероприятий даны разъяснения по исполнению
действующего законодательства, рекомендации по соблюдению требований,
установленных нормативно-правовых актов, а также рекомендации в отношении мер,
которые должны приниматься юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями елях недопущения часто встречающихся нарушений
законодательства.
Рекомендуем юридическим
лицам и индивидуальным предпринимателям самостоятельно принимать меры,
направленные на недопущение нарушений законодательства в контролируемой сфере
деятельности Управления Роскомнадзора по Омской области. Также рекомендации в
отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями размещены на постоянной основе на
сайте Управления Роскомнадзора по Омской области в разделе: Направления
деятельности/контроль и Надзор.