Деятельность Управления Роскомнадзора по Омской области по

 

предотвращению коррупции в 2016 году

 

Во исполнение приказа Роскомнадзора от 18 марта 2014 года №40 «О мерах по совершенствованию работы по противодействию коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» издан приказ от 28 марта 2014 №48 «Об определении государственного гражданского служащего ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий  и массовых коммуникаций по Омской области», определяющий персональную ответственность конкретного госслужащего за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений и, в частности, за прием сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера госслужащих управления. Контроль за исполнением настоящего приказа возложен на руководителя управления.

В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, замещающими должности государственной гражданской службы и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» проведена работа по сбору, проверке, внесению в личные дела, размещению на сайте сведений, содержащихся в справках федеральных государственных служащих, которые обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Нарушений при заполнении справок о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими управления не выявлено.

Обеспечена работа должностного лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Управлении. Сотрудник, на которого возложены данные функции, обеспечен всеми необходимыми методическими материалами аппаратно-программными средствами. Юристом управления осуществляется консультирование по антикоррупционному законодательству. Для проведения работы по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудниками управления предоставляется вся необходимая информация.

26.02.2016 года в Управлении проведено информационно-обучающие

мероприятие с государственными гражданскими служащими по предоставлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год.

Сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей представлены в отдел ОФПРиК в установленные сроки. Все сведения заполнены с использованием программного продукта Справка БК+, разработанного Минтрудом России.  Сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и заместителя руководителя Управления направлены установленным порядком, с соблюдением сроков в Минкомсвязь и Роскомнадзор соответственно, а так же размещены на официальном сайте Управления.

28.04.2016 года в Управлении проведено информационно-обучающие

мероприятие с государственными гражданскими служащими на тему «Предоставление государственных услуг людям с ограниченными возможностями».

27.09.2016 года в Управлении проведено информационно-обучающее мероприятие с государственными гражданскими служащими на тему «Вопросы обеспечения соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений и запретов, требований к служебному поведению. Соблюдение Кодекса этики и служебного поведения».

С государственными гражданскими служащими Управления регулярно проводятся собеседования, совещания с доведением до них положений общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» в целях формирования у них нетерпимого отношения к коррупционному поведению. Также проводятся разъяснительные беседы с вновь поступившими на государственную гражданскую службу сотрудниками о необходимости соблюдения общих принципов служебного поведения.

Проведены заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов:

31.03.2016 – рассмотрение вопроса о расширении Перечня должностей, по которому государственные гражданские служащие подают сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Протокол заседания комиссии направлен руководителю Управления.

29.04.2016 – рассмотрение уведомления государственного служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу. По результатам заседания комиссии дано разрешение на выполнение государственным служащим иной оплачиваемой работы при условии, если это не повлечет конфликт интересов. Протокол заседания комиссии направлен руководителю Управления.

23.05.2016 – рассмотрение вопроса о  даче согласия на замещение должности на условиях трудового договора бывшим государственным служащим. По результатам заседания комиссии дано разрешение на замещение должности на условиях трудового договора бывшим государственным служащим при условии, если это не повлечет конфликт интересов. Протокол заседания комиссии направлен руководителю Управления.

02.08.2016 - рассмотрение вопроса о  даче согласия на замещение должности на условиях трудового договора бывшим государственным служащим. По результатам заседания комиссии дано разрешение на замещение должности на условиях трудового договора бывшим государственным служащим при условии, если это не повлечет конфликт интересов. Протокол заседания комиссии направлен руководителю Управления.

29.12.2016 – подведение итогов работы Комиссии, составление плана работы Комиссии на 2017 год.

Организован ряд мероприятий, приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией (09.12.2016):

- на главной странице официального сайта Управления в сети «Интернет» и на стенде в здании Управления предварительно размещена информация о Международном дне борьбы с коррупцией;

- на информационном стенде «Противодействие коррупции» размещена и актуализируется информация, касающаяся вопросов противодействия коррупции, формы документов для сообщения о фактах коррупционных и иных правонарушений, отчеты Управления по выполнению мероприятий в сфере противодействия коррупции, нормативно-правовые и локальные акты;

- в разделе «Противодействие коррупции» на официальной странице Управления в сети «Интернет» размещена и актуализируется информация, касающаяся вопросов противодействия коррупции, формы документов для сообщения о фактах коррупционных и иных правонарушений, отчеты Управления по выполнению мероприятий в сфере противодействия коррупции, нормативно-правовые и локальные акты.

В рамках работы по противодействию коррупции в управлении действует приказ от 14.06.2016 №99 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых государственные гражданские служащие Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей». Государственные гражданские служащие Управления предоставляют сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с Перечнем.

В соответствии с порядком уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений с учетом вносимых изменений в действующее законодательство в Управлении осуществляется соответствующая работа. Уведомлений о фактах обращения в целях склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений в отчетном периоде не поступало.

Приказом от 27.05.2016 №89 утвержден План Управления Роскомнадзора по Омской области по противодействию коррупции на 2016-2017 годы.

С государственными гражданскими служащими Управления регулярно проводятся собеседования, совещания с доведением до них положений общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» в целях формирования у них нетерпимого отношения к коррупционному поведению. Также проводятся разъяснительные беседы с вновь поступившими на государственную гражданскую службу сотрудниками о необходимости соблюдения общих принципов служебного поведения.

В соответствии с распоряжениями Роскомнадзора до государственных гражданских служащих доведены рекомендации в сфере деятельности по противодействию коррупции:

В соответствии с Планом обучающих мероприятий Роскомнадзора во втором полугодии 2016 года проведено обучение по вопросам государственной гражданской службы и противодействия коррупции кадрового сотрудника управления, по теме «Функции подразделений кадровых службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений».

В Управлении проводятся мероприятия по организации работы с кадровым резервом для замещения вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы.

В целях предотвращения коррупционных рисков осуществляется постоянный контроль за соблюдением федерального законодательства при работе с входящей корреспонденцией, поступающей от физических и юридических лиц, в том числе с обращениями граждан и организаций в системе электронного документооборота (Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральный закон «О противодействии коррупции»). Ведется постоянный контроль за всеми этапами прохождения входящей корреспонденции в соответствии с законодательством Российской Федерации по рассмотрению обращений граждан и противодействию коррупции. Отделом организационной, финансовой, правовой работы и кадров осуществляется анализ соблюдения сроков рассмотрения обращений граждан.

Обеспечено электронное взаимодействие Управления с Центральным аппаратом и территориальными управлениями Роскомнадзора. Принимаются меры по совершенствованию системы документооборота, позволяющей осуществлять ведение учета и контроля исполнения документов. В рамках возможностей системы электронного документооборота обеспечивается контроль за сроками и полнотой рассмотрения документов, их своевременным исполнением. Организована систематическая отчетность руководителю управления о проводимой работе по совершенствованию документооборота.

В целях совершенствования  условий, процедур и механизмов государственных закупок проводятся открытые аукционы по размещению госзаказов для нужд Управления в электронной форме. Информация о проведении госсзакупок размещается на сайте zakupki.gov.ru. В 2016  году проведено 4 электронных аукциона. С целью совершенствования процедуры проведения электронных аукционов проводится постоянный мониторинг законодательства в сфере госсзакупок, в ходе которого осуществляется анализ условий, процедур и механизмов государственных закупок, а также соответствия показателей и итогов выполнения государственных контрактов первоначально заложенным в них параметрам и утвержденным показателям соответствующего бюджета.

Во исполнение Федеральных законов «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» и приказа Роскомнадзора от 30.12.2009 № 718 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Антикоррупционная деятельность» регулярно размещается информация об антикоррупционной деятельности Управления. В соответствии с рекомендациями Роскомнадзора и изменениями в антикоррупционном законодательстве проводится постоянное обновление информации (по мере поступления), размещаемой на сайте. Сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера размещаются на сайте в соответствии с требованиями Приказа Минтруда от 07.10.2013 №530н.

В Управлении обеспечено функционирование «горячей линии» по вопросам противодействия коррупции, а также создана возможность взаимодействия  граждан с использованием компьютерных технологий.

Обеспечено эффективное взаимодействие Управления со средствами массовой информации в сфере противодействия коррупции, в том числе оказание содействия средствам массовой информации в широком освещении мер по противодействию  коррупции. Информация по вопросам противодействия коррупции размещена в открытом для СМИ доступе на официальном сайте управления. Организован мониторинг публикаций в средствах массовой информации о фактах проявления коррупции в Роскомнадзоре, а также  организация проверки таких фактов. Фактов проявления коррупции по результатам мониторинга не выявлено.

В целях совершенствования контрольно-надзорных и разрешительных  функций  Управления проводится анализ на коррупциогенность разрабатываемых Управлением проектов локальных нормативных актов и иных документов по осуществлению Управлением контрольно – надзорной и разрешительно – регистрационной деятельности в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (с учетом мониторинга соответствующей правоприменительной практики). Все разрабатываемые локальные нормативные акты и иные документы по осуществлению контрольно-надзорной деятельности проходят обязательную проверку юристом управления и руководителями структурных подразделений на коррупциогенность.