Статистические данные

по работе с обращениями граждан в 1 квартале 2022 года

 

Количество обращений поступивших от граждан в 1 квартале 2022 года оставило – 712 из них:

 

Обращения граждан по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций - в 1 квартале 2022 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 355 обращений граждан и юридических лиц данной тематики, из них:

- вопросы организации деятельности Интернет-сайтов – 330;

- сообщение о нарушении положений 398-ФЗ (экстремизм) - 12;

- сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид,

- требования о разблокировке сайтов – 1;

- вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных передач – 11;

- разъяснение   вопросов  по разрешительной деятельности и лицензированию  - 1;

- разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области СМИ – 0.

                 

 Обращения граждан по вопросам в сфере связи – в 1 квартале 2022 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 123 обращения граждан и юридических лиц данной тематики, из них:

-  вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений – 36;

-  вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников – 5;

-  вопросы эксплуатации оборудования связи – 9;

-  вопросы качества оказания услуг связи – 18;

- вопросы перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи – 3;

- досыл документов по запросу в сфере связи – 4;

-  другие вопросы в сфере связи – 48.

 

Обращения граждан по вопросам в сфере персональных данных – в 1 квартале 2022 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 177 обращений граждан и юридических лиц данной тематики, из них:

- досыл документов по запросу в сфере ПД – 5;

- вопросы защиты персональных данных – 167;

- вопросы по реестру операторов, обрабатывающих ПД – 1;

- разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ – 4.

 

         Обращения граждан по вопросам административного характера – в 1 квартале 2022 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 57 обращений граждан и юридических лиц данной тематики, из них:

- вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора – 44;

- вопросы правового характера – 4;

- заявление об ознакомлении с материалами - 2;

- отзыв обращения, заявления, жалобы – 1;

- получение информации по ранее поданным обращениям/документам – 6.

 

При этом 160 обращений от общего количества поступили почтовым отправлением, нарочным доставлено 16 обращений, с Официального сайта Роскомнадзора поступили 480 обращений, на личном приеме принято 2 обращение, посредством СЭД приняты 38 обращения, курьером – 3, 12 – поступили по электронной почте, 1 – посредством платформы обратной связи.

Все обращения, зарегистрированные в Управлении Роскомнадзора по Омской области, были поставлены на контроль и  рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, ответы направлены заявителям.

В отчетном периоде рассмотрено 521 обращение граждан. По результатам рассмотрения обращений граждан в Управлении Роскомнадзора по Омской области вынесены следующие решения:

- Поддержаны -  6;

- Не поддержаны – 4;

-  Разъяснено – 431;

- Пересланы по принадлежности – 58;

- Направлены в ТО Роскомнадзора – 5;

- Направлены в ЦА  Роскомнадзора – 16;

- Обращения отозваны гражданином – 1;

- Принято к сведению – 0;

- Находятся на рассмотрении – 191.

Обращения  перенаправляются по принадлежности в Управление Министерства внутренних дел России по Омской области (в отношении противоправных  действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием сетей связи, распространение порнографии и информации экстремистского содержания на Интернет-сайтах), в Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Омской области (в отношении рекламы в СМИ), в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (по вопросам некачественного предоставления услуг), в Сибирское главное управление Центрального банка РФ Отделение по Омской области, в Государственную жилищную инспекцию по Омской области, в окружные и областную Прокуратуры, а также другие государственные органы в соответствии с их компетенцией. В целях устранения причин порождающих обоснованные обращения в отношении юридических лиц, допустивших нарушения, выдаются предписания об устранении выявленных нарушений, предупреждения о приостановлении действия лицензий, составляются протоколы об административных правонарушениях, также  Управлением направляются материалы о результатах рассмотрения обращений в органы прокуратуры для принятия соответствующих мер реагирования.