Статистические
данные
по работе с
обращениями граждан в 2023 году
Количество обращений поступивших от граждан в 2023 году составило – 2495, из них:
Обращения
граждан по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций - в 2023 году в
адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 1219 обращений
граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:
- вопросы ограничения доступа к сайтам -0;
-
сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид, пропаганда нетрадиционных сексуальных
отношений) – 3;
-
сообщения о нарушении положений 398-ФЗ (экстремизм) - 9;
-
вопросы организации деятельности Интернет-сайтов - 1161;
-
регистрация доменных имен и другие вопросы инф. технологий- 0;
-
требования о разблокировке сайтов – 4;
-
учет рекламы в сети Интернет -2;
-
вопросы организации деятельности редакций СМИ – 0;
-
разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области
СМИ – 2;
-
нарушение правил агитации в СМИ в предвыборный период - 0;
-
вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных
передач – 38.
Обращения граждан по вопросам в сфере связи - в 2023 году в
адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 553 обращения
граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:
-
вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений – 71;
-
вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников – 24;
-
вопросы эксплуатации оборудования связи – 48;
-
разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области связи – 5;
- вопросы качества оказания услуг связи – 199;
-вопросы
перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи – 89;
-
обжалование в ТО ранее данных ответов – 0;
-
досыл документов по запросу – 9;
- другие вопросы в сфере связи – 108.
Обращения
граждан по вопросам в сфере персональных данных - в 2023 году в
адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 626 обращений
граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:
-
вопросы защиты персональных данных – 562;
-
вопросы по реестру операторов, обрабатывающих ПД - 16;
-
досыл документов по запросу – 25;
-
обжалование в ТО ранее данных ответов – 6;
-
жалобы по делам об АП – 0;
-
разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ – 17.
Обращения
граждан по вопросам административного характера - в 2023 году в
адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 97 обращений граждан
и юридических лиц по данной тематике, из них:
- благодарности- 0;
-
вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора –77;
-
вопросы правового характера – 8;
-
заявление об ознакомлении с материалами – 0;
-
обращение не содержащее сути – 1;
-
жалобы граждан на организацию работы ТУ или ФГУПов, в т.ч. при организации
внутренней деятельности – 0;
-
отзыв обращения, заявления, жалобы – 7;
-
получение информации по ранее поданным обращениям/документам- 4;
-
обращение граждан по вопросам коррупции- 0.
Сравнительный анализ поступивших в Управление
Роскомнадзора по Омской области обращений граждан за отчетный период
показывает, что
- 48,85 %
обращений относятся к сфере СМИ;
- 22,16 % обращений относятся к сфере связи;
- 25,10 % обращений относятся к вопросам защиты ПД;
- 3,89 % относятся к административным вопросам.
Сравнительный анализ поступивших в 20232 году
обращений граждан по отношению к аналогичному периоду 2022 года показывает увеличение
количества поступивших обращений граждан на 11,99 %.
При этом 1608 обращений от общего количества поступило
с Официального сайта Роскомнадзора, 210 – поступило по электронной почте, 110 -
посредством СЭД (88 из них поступило из
ЦА Роскомнадзора, 22- из территориальных органов Роскомнадзора), почтовым
отправлением поступило – 486 обращений, курьером было доставлено 69
обращений, Руководителем Управления в
Приемной Президента Российской Федерации в Омской области было принято 2
обращения, 4 обращения было доставлено
по МЭДО, 6 обращений поступило с «Платформы обратной связи».
Все обращения, зарегистрированные в Управлении
Роскомнадзора по Омской области, были поставлены на контроль и рассмотрены с соблюдением сроков, в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, ответы направлены
заявителям.
В отчетном периоде рассмотрено 2453 обращения граждан
(с учетом остатка предыдущего года- 39 обращений). По результатам рассмотрения
обращений граждан в Управлении Роскомнадзора по Омской области вынесены
следующие решения:
- Направлены в ТО Роскомнадзора – 14, по результатам рассмотрения
предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по
существу поставленных в нем вопросов в территориальный орган Роскомнадзора;
- Направлены в ЦА
Роскомнадзора - 23, по результатам рассмотрения предложения, заявления
или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем
вопросов в центральный аппарат Роскомнадзора;
- Не поддержаны – 61, заявление или жалоба признаны
необоснованными и неподлежащими удовлетворению;
- Обращения отозваны гражданином – 6, вопрос,
поставленный в обращении уже не актуален
и заявитель просит не рассматривать его предложение, заявление или
жалобу;
- Пересланы по принадлежности – 80, по результатам
рассмотрения предложения, заявления или
жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем
вопросов в другой государственный орган, орган местного самоуправления или
иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов, а заявитель проинформирован о данном факте;
- Поддержаны -
39, заявление или жалоба признаны обоснованными и подлежащими
удовлетворению;
- Разъяснено – 2227,
по результатам рассмотрения предложения,
заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или
удовлетворения;
- Принято к сведению- 0, предложение, заявление или
жалоба, которое заявитель просит не рассматривать, в связи с решением вопросов
в нем поставленных;
- Переписка прекращена – 3, если в письменном
обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались
письменные ответы по существу и при этом в нем отсутствуют новые доводы;
- Находятся на рассмотрении – 81.
Обращения, содержащие вопросы, решение которых не
входит в компетенцию Управления Роскомнадзора по Омской области, перенаправляются по принадлежности в
Управление Министерства внутренних дел России по Омской области (в отношении
противоправных действий в
информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, мошеннических
действий, связанных с незаконным использованием сетей связи, распостранения
порнографии и информации экстремистского содержания на Интернет-сайтах), в
Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Омской
области (в отношении рекламы в СМИ), в Управление Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (по
вопросам некачественного предоставления услуг), в окружные и областную
Прокуратуры, а также другие государственные органы в соответствии с их
компетенцией.