Статистические данные

по работе с обращениями граждан в  2023 году

 

 

Количество обращений поступивших от граждан в    2023 году составило – 2495, из них:

 

Обращения граждан по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций - в  2023 году в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 1219 обращений граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:

- вопросы ограничения доступа к сайтам -0;                             

- сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид,      пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений) – 3;

- сообщения о нарушении положений 398-ФЗ (экстремизм) - 9;

- вопросы организации деятельности Интернет-сайтов - 1161;

- регистрация доменных имен и другие вопросы инф. технологий- 0;

- требования о разблокировке сайтов – 4;

- учет рекламы в сети Интернет -2;

- вопросы организации деятельности редакций СМИ – 0;

- разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области СМИ – 2;

- нарушение правил агитации в СМИ в предвыборный период - 0;

- вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных передач – 38.

 

 Обращения граждан по вопросам в сфере связи - в  2023 году в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 553 обращения граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:

- вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений – 71;

- вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников – 24;

- вопросы эксплуатации оборудования связи – 48;

- разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в     области связи – 5;

- вопросы качества оказания услуг связи – 199;                             

-вопросы перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи – 89;

- обжалование в ТО ранее данных ответов – 0;

- досыл документов по запросу – 9;

-  другие вопросы в сфере связи – 108.

 

Обращения граждан по вопросам в сфере персональных данных - в  2023 году в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 626 обращений граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:

- вопросы защиты персональных данных – 562;

- вопросы по реестру операторов, обрабатывающих ПД - 16;

- досыл документов по запросу – 25;

- обжалование в ТО ранее данных ответов – 6;

- жалобы по делам об АП – 0;

- разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ – 17.

 

Обращения граждан по вопросам административного характера - в  2023 году в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 97 обращений граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:

- благодарности- 0;                                   

- вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора –77;

- вопросы правового характера – 8;

- заявление об ознакомлении с материалами – 0;

- обращение не содержащее сути – 1;

- жалобы граждан на организацию работы ТУ или ФГУПов, в т.ч. при организации внутренней деятельности – 0;

- отзыв обращения, заявления, жалобы – 7;

- получение информации по ранее поданным обращениям/документам- 4;

- обращение граждан по вопросам коррупции- 0.

 

 

Сравнительный анализ поступивших в Управление Роскомнадзора по Омской области обращений граждан за отчетный период показывает, что

- 48,85 %  обращений относятся к сфере СМИ;

- 22,16  %  обращений относятся к сфере связи;

- 25,10  %  обращений относятся к вопросам защиты ПД;

- 3,89   %   относятся к административным вопросам.

 

Сравнительный анализ поступивших в 20232 году обращений граждан по отношению к аналогичному периоду 2022 года показывает увеличение количества поступивших обращений граждан на 11,99 %.

При этом 1608 обращений от общего количества поступило с Официального сайта Роскомнадзора, 210 – поступило по электронной почте, 110 - посредством СЭД (88 из них поступило из  ЦА Роскомнадзора, 22- из территориальных органов Роскомнадзора), почтовым отправлением поступило – 486 обращений, курьером было доставлено 69 обращений,   Руководителем Управления в Приемной Президента Российской Федерации в Омской области было принято 2 обращения,  4 обращения было доставлено по МЭДО, 6 обращений поступило с «Платформы обратной связи». 

Все обращения, зарегистрированные в Управлении Роскомнадзора по Омской области, были поставлены на контроль и  рассмотрены с соблюдением сроков, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, ответы направлены заявителям.

В отчетном периоде рассмотрено 2453 обращения граждан (с учетом остатка предыдущего года- 39 обращений). По результатам рассмотрения обращений граждан в Управлении Роскомнадзора по Омской области вынесены следующие решения:

- Направлены в ТО Роскомнадзора – 14, по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в территориальный орган Роскомнадзора;

- Направлены в ЦА  Роскомнадзора - 23, по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в центральный аппарат Роскомнадзора;

- Не поддержаны – 61, заявление или жалоба признаны необоснованными и неподлежащими удовлетворению;

- Обращения отозваны гражданином – 6, вопрос, поставленный в обращении уже не актуален  и заявитель просит не рассматривать его предложение, заявление или жалобу;

- Пересланы по принадлежности – 80, по результатам рассмотрения  предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а заявитель проинформирован о данном факте;

- Поддержаны -  39, заявление или жалоба признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению;

 - Разъяснено – 2227, по результатам рассмотрения  предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения;

- Принято к сведению- 0, предложение, заявление или жалоба, которое заявитель просит не рассматривать, в связи с решением вопросов в нем поставленных;

- Переписка прекращена – 3, если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и при этом в нем отсутствуют новые доводы;

- Находятся на рассмотрении – 81.

 Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления Роскомнадзора по Омской области,  перенаправляются по принадлежности в Управление Министерства внутренних дел России по Омской области (в отношении противоправных  действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием сетей связи, распостранения порнографии и информации экстремистского содержания на Интернет-сайтах), в Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Омской области (в отношении рекламы в СМИ), в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (по вопросам некачественного предоставления услуг), в окружные и областную Прокуратуры, а также другие государственные органы в соответствии с их компетенцией.