Статистические данные

по работе с обращениями граждан во 2 квартале 2022 года

 

Количество обращений поступивших от граждан во 2 квартале 2022 года составило – 498 из них:

 

Обращения граждан по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций - во 2 квартале 2022 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 255 обращений граждан и юридических лиц данной тематики, из них:

- вопросы организации деятельности Интернет-сайтов – 237;

- сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид,

- требования о разблокировке сайтов – 1;

- вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных передач – 17;

                 

 Обращения граждан по вопросам в сфере связи – во 2 квартале 2022 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 69 обращений граждан и юридических лиц данной тематики, из них:

-  вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений – 15;

-  вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников – 3;

-  вопросы эксплуатации оборудования связи – 2;

-  вопросы качества оказания услуг связи – 17;

- вопросы перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи – 1;

- досыл документов по запросу в сфере связи – 2;

-  другие вопросы в сфере связи – 29.

 

Обращения граждан по вопросам в сфере персональных данных – во 2 квартале 2022 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 147 обращений граждан и юридических лиц данной тематики, из них:

- вопросы защиты персональных данных – 144;

- вопросы по реестру операторов, обрабатывающих ПД – 1;

- разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ – 2.

 

         Обращения граждан по вопросам административного характера – во 2 квартале 2022 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 27 обращений граждан и юридических лиц данной тематики, из них:

- вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора – 21;

- вопросы правового характера – 2;

- обращения не содержащие сути - 1;

- отзыв обращения, заявления, жалобы – 1;

- получение информации по ранее поданным обращениям/документам – 2.

 

При этом 144 обращений от общего количества поступили почтовым отправлением, нарочным доставлено 7 обращений, с Официального сайта Роскомнадзора поступили 306 обращений, посредством СЭД приняты 26 обращения, курьером – 1, 9 – поступили по электронной почте, 2 – посредством платформы обратной связи, 3 обращения поступили фельдсвязью.

Все обращения, зарегистрированные в Управлении Роскомнадзора по Омской области, были поставлены на контроль и  рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, ответы направлены заявителям.

В отчетном периоде рассмотрено 405 обращений граждан. По результатам рассмотрения обращений граждан в Управлении Роскомнадзора по Омской области вынесены следующие решения:

- Поддержаны - 1;

- Не поддержаны – 12;

-  Разъяснено – 361;

- Пересланы по принадлежности – 21;

- Направлены в ТО Роскомнадзора – 2;

- Направлены в ЦА  Роскомнадзора – 7;

- Обращения отозваны гражданином – 1;

- Принято к сведению – 0;

- Находятся на рассмотрении – 93.

Обращения  перенаправляются по принадлежности в Управление Министерства внутренних дел России по Омской области (в отношении противоправных  действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием сетей связи, распространение порнографии и информации экстремистского содержания на Интернет-сайтах), в Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Омской области (в отношении рекламы в СМИ), в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (по вопросам некачественного предоставления услуг), в Сибирское главное управление Центрального банка РФ Отделение по Омской области, в Государственную жилищную инспекцию по Омской области, в окружные и областную Прокуратуры, а также другие государственные органы в соответствии с их компетенцией. В целях устранения причин порождающих обоснованные обращения в отношении юридических лиц, допустивших нарушения, выдаются предписания об устранении выявленных нарушений, предупреждения о приостановлении действия лицензий, составляются протоколы об административных правонарушениях, также  Управлением направляются материалы о результатах рассмотрения обращений в органы прокуратуры для принятия соответствующих мер реагирования.