Статистические
данные
по работе с
обращениями граждан в 4 квартале 2022 года
Количество обращений поступивших от граждан в 4
квартале 2021 года составило – 548, из
них:
Обращения
граждан по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций - в 4 квартале 2022 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 295 обращений
граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:
-
вопросы организации деятельности Интернет-сайтов -271;
-
сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид, пропаганда нетрадиционных сексуальных
отношений) – 1;
-
сообщения о нарушении положений 398-ФЗ (экстремизм)- 2;
-
требования о разблокировке сайтов- 2;
-
вопросы организации деятельности редакций СМИ – 2;
- разъяснение
вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области СМИ – 0;
-
вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных
передач – 17;
-
нарушение правил агитации в СМИ в предвыборный период и в день
голосования- 0.
Обращения граждан по вопросам в сфере связи - в 4 квартале 2022 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 89 обращений
граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:
-
вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений – 20;
-
вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников – 8;
-
вопросы эксплуатации оборудования связи – 3;
-
разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области
связи – 1;
-
вопросы качества оказания услуг связи – 27;
-вопросы
перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи – 11;
-
досыл документов по запросу – 4;
-
обжалование в ТО ранее данных ответов – 0;
- другие вопросы в сфере связи – 15.
Обращения
граждан по вопросам в сфере персональных данных - в 4 квартале 2022 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 133 обращения
граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:
-
вопросы защиты персональных данных –126;
-
досыл документов по запросу – 2;
-
обжалование в ТО ранее данных ответов – 0;
- вопросы по реестру операторов, обрабатывающих ПД - 1;
-
разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ – 4.
Обращения
граждан по вопросам административного характера – в 4 квартале 2022 года в
адрес Управления Роскомнадзора по Омской области
поступило 31 обращение граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:
-
отзыв обращения, заявления, жалобы – 2;
- вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора
– 27;
- вопросы правового характера – 2;
- заявление об ознакомлении с материалами – 0;
-
обращение, не содержащее сути – 0;
-
благодарности – 0;
-
получение информации по ранее поданным обращениям/документам – 0.
Сравнительный
анализ поступивших в Управление Роскомнадзора по
Омской области обращений граждан за отчетный период показывает, что
- 53,83 % обращений относятся к сфере СМИ;
- 16,24 % обращений относятся к сфере связи;
- 24,27 % обращений относятся к вопросам защиты ПД;
- 5,66 % относятся к административным вопросам.
По отношению к 4 кварталу 2021 года, сравнительный
анализ поступивших обращений граждан в 4 квартале 2022 года показывает увеличение
количества поступивших обращений граждан на 3,99 %.
325 обращений, от общего количества, поступило с
Официального сайта Роскомнадзора, 7 – поступило по
электронной почте, 22 - посредством СЭД (15 из них поступило из ЦА Роскомнадзра, 7 - из ТО Роскомнадзора),
нарочным поступило 1 обращение, почтовым отправлением поступило – 193 обращения.
Все обращения, зарегистрированные в Управлении Роскомнадзора по Омской области, были поставлены на
контроль и рассмотрены с соблюдением
сроков, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации,
ответы направлены заявителям.
В отчетном периоде рассмотрено 580 обращений граждан
(с учетом остатка предыдущего квартала- 71 обращение). По результатам
рассмотрения обращений граждан в Управлении Роскомнадзора
по Омской области вынесены следующие решения:
- Направлены в ТО Роскомнадзора – 0, по результатам рассмотрения предложения,
заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу
поставленных в нем вопросов в территориальный орган Роскомнадзора;
- Направлены в ЦА
Роскомнадзора - 9, по результатам рассмотрения
предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу
поставленных в нем вопросов в центральный аппарат Роскомнадзора;
- Не поддержаны – 19,
заявление или жалоба признаны необоснованными и неподлежащими удовлетворению;
- Обращения отозваны гражданином – 1, вопрос, поставленный в обращении уже не актуален и заявитель просит не рассматривать
его предложение, заявление или жалобу;
- Пересланы по принадлежности – 27, по результатам
рассмотрения предложения, заявления или
жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем
вопросов в другой государственный орган, орган местного самоуправления или
иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов, а заявитель проинформирован о данном факте;
- Поддержаны - 5, заявление или жалоба признаны обоснованными
и подлежащими удовлетворению;
- Разъяснено – 519,
по результатам рассмотрения предложения,
заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или
удовлетворения;
- Принято к сведению - 0, данная результативность
используется для обращений с тематикой «благодарность»;
- Находятся на рассмотрении – 39.
Обращения перенаправляются
по принадлежности в Управление Министерства внутренних дел России по Омской
области (в отношении противоправных
действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть
Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием сетей
связи, распространения порнографии и информации экстремистского содержания на
Интернет-сайтах), в Управление Федеральной антимонопольной службы Российской
Федерации по Омской области (в отношении рекламы в СМИ), в Управление
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по Омской области (по вопросам некачественного
предоставления услуг), в окружные и областную
Прокуратуры, а также другие государственные органы в соответствии с их
компетенцией. В целях устранения причин порождающих обоснованные обращения в
отношении юридических лиц, допустивших нарушения, выдаются предписания об
устранении выявленных нарушений, предупреждения о приостановлении действия
лицензий, составляются протоколы об административных правонарушениях, также Управлением направляются материалы о
результатах рассмотрения обращений в органы прокуратуры для принятия
соответствующих мер реагирования.