Статистические данные

по работе с обращениями граждан в 4 квартале 2022 года

 

 

Количество обращений поступивших от граждан в 4 квартале   2021 года составило – 548, из них:

 

Обращения граждан по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций - в 4 квартале 2022 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 295 обращений граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:

- вопросы организации деятельности Интернет-сайтов -271;

- сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид,      пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений) – 1;

- сообщения о нарушении положений 398-ФЗ (экстремизм)- 2;

- требования о разблокировке сайтов- 2;

- вопросы организации деятельности редакций СМИ – 2;

- разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области СМИ – 0;

- вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных передач – 17;

- нарушение  правил  агитации в СМИ в предвыборный период и в день голосования- 0.

 

 Обращения граждан по вопросам в сфере связи - в 4 квартале 2022 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 89 обращений граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:

- вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений – 20;

- вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников – 8;

- вопросы эксплуатации оборудования связи – 3;

- разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области связи – 1;

- вопросы качества оказания услуг связи – 27;

-вопросы перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи – 11;

- досыл документов по запросу – 4;

- обжалование в ТО ранее данных ответов – 0;

-  другие вопросы в сфере связи – 15.

 

Обращения граждан по вопросам в сфере персональных данных - в 4 квартале 2022 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 133 обращения граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:

- вопросы защиты персональных данных –126;

- досыл документов по запросу – 2;

- обжалование в ТО ранее данных ответов – 0;

- вопросы по реестру операторов, обрабатывающих ПД - 1;     

- разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ – 4.

 

         Обращения граждан по вопросам административного характера – в 4 квартале 2022 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 31 обращение граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:

- отзыв обращения, заявления, жалобы – 2;

- вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора – 27;

- вопросы правового характера – 2;

- заявление об ознакомлении с материалами – 0;

- обращение, не содержащее сути – 0;

- благодарности – 0;

- получение информации по ранее поданным обращениям/документам – 0.

 

          Сравнительный анализ поступивших в Управление Роскомнадзора по Омской области обращений граждан за отчетный период показывает, что

- 53,83  %  обращений относятся к сфере СМИ;

- 16,24  %  обращений относятся к сфере связи;

- 24,27  %  обращений относятся к вопросам защиты ПД;

-  5,66   %   относятся к административным вопросам.

 

По отношению к 4 кварталу 2021 года, сравнительный анализ поступивших обращений граждан в 4 квартале 2022 года показывает увеличение количества поступивших обращений граждан на 3,99 %.

325 обращений, от общего количества, поступило с Официального сайта Роскомнадзора, 7 – поступило по электронной почте, 22 - посредством СЭД (15 из них поступило из ЦА  Роскомнадзра, 7 - из ТО Роскомнадзора), нарочным поступило 1 обращение, почтовым отправлением поступило – 193 обращения.

Все обращения, зарегистрированные в Управлении Роскомнадзора по Омской области, были поставлены на контроль и  рассмотрены с соблюдением сроков, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, ответы направлены заявителям.

В отчетном периоде рассмотрено 580 обращений граждан (с учетом остатка предыдущего квартала- 71 обращение). По результатам рассмотрения обращений граждан в Управлении Роскомнадзора по Омской области вынесены следующие решения:

- Направлены в ТО Роскомнадзора – 0, по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в территориальный орган Роскомнадзора;

- Направлены в ЦА  Роскомнадзора - 9, по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в центральный аппарат Роскомнадзора;

- Не поддержаны – 19, заявление или жалоба признаны необоснованными и неподлежащими удовлетворению;

- Обращения отозваны гражданином – 1, вопрос, поставленный в обращении уже не актуален  и заявитель просит не рассматривать его предложение, заявление или жалобу;

- Пересланы по принадлежности – 27, по результатам рассмотрения  предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а заявитель проинформирован о данном факте;

- Поддержаны -  5, заявление или жалоба признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению;

 - Разъяснено – 519, по результатам рассмотрения  предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения;

- Принято к сведению - 0, данная результативность используется для обращений с тематикой «благодарность»;

- Находятся на рассмотрении – 39.

 Обращения  перенаправляются по принадлежности в Управление Министерства внутренних дел России по Омской области (в отношении противоправных  действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием сетей связи, распространения порнографии и информации экстремистского содержания на Интернет-сайтах), в Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Омской области (в отношении рекламы в СМИ), в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (по вопросам некачественного предоставления услуг), в окружные и областную Прокуратуры, а также другие государственные органы в соответствии с их компетенцией. В целях устранения причин порождающих обоснованные обращения в отношении юридических лиц, допустивших нарушения, выдаются предписания об устранении выявленных нарушений, предупреждения о приостановлении действия лицензий, составляются протоколы об административных правонарушениях, также  Управлением направляются материалы о результатах рассмотрения обращений в органы прокуратуры для принятия соответствующих мер реагирования.