Статистические данные

по работе с обращениями граждан в 4 квартале 2023 года

 

 

Количество обращений поступивших от граждан в 4 квартале   2021 года составило – 781, из них:

 

Обращения граждан по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций - в 4 квартале 2023 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 395 обращений граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:

- вопросы организации деятельности Интернет-сайтов -374;

- учет рекламы в сети Интернет – 2;

- сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид,      пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений) – 0;

- сообщения о нарушении положений 398-ФЗ (экстремизм)- 0;

- требования о разблокировке сайтов- 1;

- вопросы организации деятельности редакций СМИ – 0;

- разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области СМИ – 0;

- вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных передач – 18;

- нарушение  правил  агитации в СМИ в предвыборный период и в день голосования- 0.

 

 Обращения граждан по вопросам в сфере связи - в 4 квартале 2023 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 203 обращения граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:

- вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений – 24;

- вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников – 8;

- вопросы эксплуатации оборудования связи – 26;

- разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области связи – 0;

- вопросы качества оказания услуг связи – 86;

-вопросы перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи – 24;

- досыл документов по запросу – 2;

- обжалование в ТО ранее данных ответов – 0;

-  другие вопросы в сфере связи – 33.

 

Обращения граждан по вопросам в сфере персональных данных - в 4 квартале 2023 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 159 обращений граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:

- вопросы защиты персональных данных –140;

- досыл документов по запросу – 5;

- обжалование в ТО ранее данных ответов – 1;

- вопросы по реестру операторов, обрабатывающих ПД - 8;     

- разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ – 5.

 

         Обращения граждан по вопросам административного характера – в 4 квартале 2023 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 24 обращения граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:

- отзыв обращения, заявления, жалобы – 4;

- вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора – 15;

- вопросы правового характера – 4;

- заявление об ознакомлении с материалами – 0;

- обращение, не содержащее сути – 0;

- благодарности – 0;

- получение информации по ранее поданным обращениям/документам – 1.

 

          Сравнительный анализ поступивших в Управление Роскомнадзора по Омской области обращений граждан за отчетный период показывает, что

- 50,58  %  обращений относятся к сфере СМИ;

- 25,99  %  обращений относятся к сфере связи;

- 20,36  %  обращений относятся к вопросам защиты ПД;

-  3,07   %   относятся к административным вопросам.

 

По отношению к 4 кварталу 2022 года, сравнительный анализ поступивших обращений граждан в 4 квартале 2023 года показывает увеличение количества поступивших обращений граждан на 42,5 %.

497 обращений, от общего количества, поступило с Официального сайта Роскомнадзора, 88 – поступило по электронной почте, 38 - посредством СЭД (29 из них поступило из ЦА  Роскомнадзра, 9 - из ТО Роскомнадзора), нарочным поступило 24 обращения, почтовым отправлением поступило – 127 обращений,

4 обращения было доставлено по МЭДО, 3 обращения поступило с «Платформы обратной связи». 

Все обращения, зарегистрированные в Управлении Роскомнадзора по Омской области, были поставлены на контроль и  рассмотрены с соблюдением сроков, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, ответы направлены заявителям.

В отчетном периоде рассмотрено 791 обращение граждан (с учетом остатка предыдущего квартала- 91 обращение). По результатам рассмотрения обращений граждан в Управлении Роскомнадзора по Омской области вынесены следующие решения:

- Направлены в ТО Роскомнадзора – 4, по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в территориальный орган Роскомнадзора;

- Направлены в ЦА  Роскомнадзора - 4, по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в центральный аппарат Роскомнадзора;

- Не поддержаны – 21, заявление или жалоба признаны необоснованными и неподлежащими удовлетворению;

- Обращения отозваны гражданином – 3, вопрос, поставленный в обращении уже не актуален  и заявитель просит не рассматривать его предложение, заявление или жалобу;

- Пересланы по принадлежности – 17, по результатам рассмотрения  предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а заявитель проинформирован о данном факте;

- Поддержаны -  20, заявление или жалоба признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению;

 - Разъяснено – 721, по результатам рассмотрения  предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения;

- Принято к сведению - 0, данная результативность используется для обращений с тематикой «благодарность»;

- Переписка прекращена – 1, если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и при этом в нем отсутствуют новые доводы;

- Находятся на рассмотрении – 81.

 Обращения  перенаправляются по принадлежности в Управление Министерства внутренних дел России по Омской области (в отношении противоправных  действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием сетей связи, распространения порнографии и информации экстремистского содержания на Интернет-сайтах), в Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Омской области (в отношении рекламы в СМИ), в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (по вопросам некачественного предоставления услуг), в окружные и областную Прокуратуры, а также другие государственные органы в соответствии с их компетенцией. В целях устранения причин порождающих обоснованные обращения в отношении юридических лиц, допустивших нарушения, выдаются предписания об устранении выявленных нарушений, предупреждения о приостановлении действия лицензий, составляются протоколы об административных правонарушениях, также  Управлением направляются материалы о результатах рассмотрения обращений в органы прокуратуры для принятия соответствующих мер реагирования.