Статистические
данные
по работе с
обращениями граждан в 1 квартале 2023 года
Количество обращений поступивших от граждан в 1
квартале 2023 года оставило – 537 из
них:
Обращения
граждан по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций - в 1 квартале 2023 года в адрес Управления
Роскомнадзора по Омской области поступило 225 обращений граждан и юридических
лиц данной тематики, из них:
-
вопросы организации деятельности Интернет-сайтов - 205;
-
сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид, пропаганда нетрадиционных сексуальных
отношений) – 2;
- сообщения о нарушении положений 398-ФЗ (экстремизм)-
5;
-
требования о разблокировке сайтов- 3;
-
вопросы организации деятельности редакций СМИ – 0;
- разъяснение
вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области СМИ – 1;
-
нарушение правил агитации в СМИ в предвыборный период и день голосования- 0;
-
вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных
передач – 9.
Обращения граждан по вопросам в сфере связи - в 1 квартале 2023 года в адрес Управления
Роскомнадзора по Омской области поступило 127 обращений граждан и юридических
лиц данной тематики, из них:
-
вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений – 19;
-
вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников – 4;
-
вопросы эксплуатации оборудования связи – 3;
-
разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области
связи –2;
-
вопросы качества оказания услуг связи – 34;
-вопросы
перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи – 39;
-
досыл документов по запросу – 4;
-
обжалование в ТО ранее данных ответов – 0;
- другие вопросы в сфере связи – 22.
Обращения
граждан по вопросам в сфере персональных данных - в 1 квартале 2023 года в адрес Управления
Роскомнадзора по Омской области поступило 167 обращений граждан и юридических
лиц данной тематики, из них:
-
вопросы защиты персональных данных – 152;
-
досыл документов по запросу – 8;
-
вопросы по реестру операторов, обрабатывающих ПД - 5;
- обжалование в ТО ранее данных ответов – 0;
-
жалобы по делам об АП- 0;
-
разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ –2.
Обращения
граждан по вопросам административного характера - в 1 квартале 2023 года в
адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 18 обращений граждан
и юридических лиц данной тематики, из них:
- благодарности - 0;
-
отзыв обращения, заявления, жалобы – 2;
- вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора – 14;
-
вопросы правового характера –0;
- получение
информации по ранее поданным обращениям/документам – 2;
-
заявление об ознакомлении с материалами – 0;
-
обращение граждан по вопросам коррупции- 0;
- обращение не содержащее сути – 0.
Сравнительный
анализ поступивших в Управление Роскомнадзора по Омской области обращений
граждан за отчетный период показывает, что
- 41,9 % обращений относятся к сфере СМИ;
- 23,65 % обращений относятся к сфере связи;
- 31,1 % обращений относятся к вопросам защиты ПД;
- 3,35 % относятся к административным вопросам.
Сравнительный анализ поступивших в 1 квартале 2023
года обращений граждан по отношению к 1 кварталу 2022 года показывает уменьшение
поступивших обращений на 23 %.
При этом 344 обращения от общего количества поступило с
Официального сайта Роскомнадзора, 35 – поступило по электронной почте, 20 -
посредством СЭД (15 из них поступило из
ЦА Роскомнадзора, 5- из территориальных органов Роскомнадзора), почтовым
отправлением поступило – 116 обращений, курьером было доставлено 20 обращений, Руководителем Управления в Приемной
Президента Российской Федерации в Омской области было принято 1 обращение,
1
обращение поступило с «Платформы обратной связи».
Все обращения, зарегистрированные в Управлении
Роскомнадзора по Омской области, были поставлены на контроль и рассмотрены с соблюдением сроков, в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, ответы
направлены заявителям.
В отчетном периоде рассмотрено 502 обращений граждан
(с учетом остатка предыдущего квартала - 39 обращений). По результатам
рассмотрения обращений граждан в Управлении Роскомнадзора по Омской области
вынесены следующие решения:
- Направлены в ТО Роскомнадзора – 1, по результатам
рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения
по существу поставленных в нем вопросов в территориальный орган Роскомнадзора;
- Направлены в ЦА
Роскомнадзора - 10, по результатам рассмотрения предложения, заявления
или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем
вопросов в центральный аппарат Роскомнадзора;
- Не поддержаны – 15,
заявление или жалоба признаны необоснованными и неподлежащими удовлетворению;
- Обращения отозваны гражданином – 3, вопрос, поставленный в обращении уже не актуален и заявитель просит не рассматривать
его предложение, заявление или жалобу;
- Пересланы по принадлежности – 14, по результатам
рассмотрения предложения, заявления или
жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем
вопросов в другой государственный орган, орган местного самоуправления или
иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов, а заявитель проинформирован о данном факте;
- Поддержаны - 6, заявление или жалоба признаны обоснованными и подлежащими
удовлетворению;
- Разъяснено – 453
по результатам рассмотрения предложения,
заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или
удовлетворения;
- Принято к сведению - 0, данная результативность
используется для обращений с тематикой «благодарность, ь» и «отзыв обращения»;
- Находятся на рассмотрении – 74.
Обращения перенаправляются по принадлежности в Управление
Министерства внутренних дел России по Омской области (в отношении противоправных действий в информационно-телекоммуникационных
сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным
использованием сетей связи, распостранение порнографии и информации
экстремистского содержания на Интернет-сайтах), в Управление Федеральной
антимонопольной службы Российской Федерации по Омской области (в отношении
рекламы в СМИ), в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по Омской области (по вопросам некачественного
предоставления услуг), в Сибирское главное управление Центрального банка РФ
Отделение по Омской области, в Государственную жилищную инспекцию по Омской
области, в окружные и областную Прокуратуры, а также другие государственные
органы в соответствии с их компетенцией. В целях устранения причин порождающих
обоснованные обращения в отношении юридических лиц, допустивших нарушения,
выдаются предписания об устранении выявленных нарушений, предупреждения о
приостановлении действия лицензий, составляются протоколы об административных
правонарушениях, также Управлением
направляются материалы о результатах рассмотрения обращений в органы
прокуратуры для принятия соответствующих мер реагирования.