Статистические данные

по работе с обращениями граждан в 1 квартале 2023 года

 

 

Количество обращений поступивших от граждан в 1 квартале   2023 года оставило – 537 из них:

 

Обращения граждан по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций - в 1 квартале 2023 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 225 обращений граждан и юридических лиц данной тематики, из них:

- вопросы организации деятельности Интернет-сайтов - 205;

- сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид,      пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений) – 2;

- сообщения о нарушении положений 398-ФЗ (экстремизм)- 5;       

- требования о разблокировке сайтов- 3;

- вопросы организации деятельности редакций СМИ – 0;

- разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области СМИ – 1;

- нарушение правил агитации в СМИ в предвыборный период и день голосования- 0;

- вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных передач – 9.

                 

 Обращения граждан по вопросам в сфере связи - в 1 квартале 2023 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 127 обращений граждан и юридических лиц данной тематики, из них:

- вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений – 19;

- вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников – 4;

- вопросы эксплуатации оборудования связи – 3;

- разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области связи –2;

- вопросы качества оказания услуг связи – 34;

-вопросы перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи – 39;

- досыл документов по запросу – 4;

- обжалование в ТО ранее данных ответов – 0;

-  другие вопросы в сфере связи – 22.

 

Обращения граждан по вопросам в сфере персональных данных - в 1 квартале 2023 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 167 обращений граждан и юридических лиц данной тематики, из них:

- вопросы защиты персональных данных – 152;

- досыл документов по запросу – 8;

- вопросы по реестру операторов, обрабатывающих ПД - 5;

- обжалование в ТО ранее данных ответов – 0;           

- жалобы по делам об АП- 0;

- разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ –2.

 

         Обращения граждан по вопросам административного характера - в 1 квартале 2023 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 18 обращений граждан и юридических лиц данной тематики, из них:

- благодарности - 0;                                                                                                      

- отзыв обращения, заявления, жалобы – 2;

- вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора – 14;

- вопросы правового характера –0;

- получение информации по ранее поданным обращениям/документам – 2;

- заявление об ознакомлении с материалами – 0;

- обращение граждан по вопросам коррупции- 0;

- обращение не содержащее сути – 0.

 

          Сравнительный анализ поступивших в Управление Роскомнадзора по Омской области обращений граждан за отчетный период показывает, что

- 41,9  %  обращений относятся к сфере СМИ;

- 23,65  %  обращений относятся к сфере связи;

- 31,1  %  обращений относятся к вопросам защиты ПД;

- 3,35    %   относятся к административным вопросам.

 

Сравнительный анализ поступивших в 1 квартале 2023 года обращений граждан по отношению к 1 кварталу 2022 года показывает уменьшение поступивших обращений  на 23 %.

 При этом 344 обращения от общего количества поступило с Официального сайта Роскомнадзора, 35 – поступило по электронной почте, 20 - посредством СЭД (15 из них поступило из  ЦА Роскомнадзора, 5- из территориальных органов Роскомнадзора), почтовым отправлением поступило – 116 обращений, курьером было доставлено 20 обращений,   Руководителем Управления в Приемной Президента Российской Федерации в Омской области было принято 1 обращение, 

1 обращение поступило с «Платформы обратной связи». 

Все обращения, зарегистрированные в Управлении Роскомнадзора по Омской области, были поставлены на контроль и  рассмотрены с соблюдением сроков, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, ответы направлены заявителям.

В отчетном периоде рассмотрено 502 обращений граждан (с учетом остатка предыдущего квартала - 39 обращений). По результатам рассмотрения обращений граждан в Управлении Роскомнадзора по Омской области вынесены следующие решения:

- Направлены в ТО Роскомнадзора – 1, по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в территориальный орган Роскомнадзора;

- Направлены в ЦА  Роскомнадзора - 10, по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в центральный аппарат Роскомнадзора;

- Не поддержаны – 15, заявление или жалоба признаны необоснованными и неподлежащими удовлетворению;

- Обращения отозваны гражданином – 3, вопрос, поставленный в обращении уже не актуален  и заявитель просит не рассматривать его предложение, заявление или жалобу;

- Пересланы по принадлежности – 14, по результатам рассмотрения  предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а заявитель проинформирован о данном факте;

- Поддержаны -  6, заявление или жалоба  признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению;

 - Разъяснено – 453 по результатам рассмотрения  предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения;

- Принято к сведению - 0, данная результативность используется для обращений с тематикой «благодарность,  ь» и «отзыв обращения»;

- Находятся на рассмотрении – 74.

 Обращения  перенаправляются по принадлежности в Управление Министерства внутренних дел России по Омской области (в отношении противоправных  действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием сетей связи, распостранение порнографии и информации экстремистского содержания на Интернет-сайтах), в Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Омской области (в отношении рекламы в СМИ), в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (по вопросам некачественного предоставления услуг), в Сибирское главное управление Центрального банка РФ Отделение по Омской области, в Государственную жилищную инспекцию по Омской области, в окружные и областную Прокуратуры, а также другие государственные органы в соответствии с их компетенцией. В целях устранения причин порождающих обоснованные обращения в отношении юридических лиц, допустивших нарушения, выдаются предписания об устранении выявленных нарушений, предупреждения о приостановлении действия лицензий, составляются протоколы об административных правонарушениях, также  Управлением направляются материалы о результатах рассмотрения обращений в органы прокуратуры для принятия соответствующих мер реагирования.