Статистические
данные
по работе с
обращениями граждан во 2 квартале 2023 года
Количество обращений поступивших от граждан во 2
квартале 2023 года оставило – 533 из
них:
Обращения
граждан по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций - во 2 квартале 2023 года в адрес Управления
Роскомнадзора по Омской области поступило 279 обращений граждан и юридических
лиц данной тематики, из них:
-
вопросы организации деятельности Интернет-сайтов - 274;
-
сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид, пропаганда нетрадиционных сексуальных
отношений) – 0;
- сообщения о нарушении положений 398-ФЗ (экстремизм)-
0;
-
требования о разблокировке сайтов- 0;
-
вопросы организации деятельности редакций СМИ – 0;
- разъяснение
вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области СМИ – 0;
-
нарушение правил агитации в СМИ в предвыборный период и день голосования- 0;
-
вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных
передач – 5.
Обращения граждан по вопросам в сфере связи - во 2 квартале 2023 года в адрес Управления
Роскомнадзора по Омской области поступило 85 обращений граждан и юридических
лиц данной тематики, из них:
-
вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений – 12;
-
вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников – 3;
-
вопросы эксплуатации оборудования связи – 3;
-
разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области
связи –0;
-
вопросы качества оказания услуг связи – 26;
-вопросы
перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи – 18;
-
досыл документов по запросу – 0;
-
обжалование в ТО ранее данных ответов – 0;
- другие вопросы в сфере связи – 23.
Обращения
граждан по вопросам в сфере персональных данных - во 2 квартале 2023 года в адрес Управления
Роскомнадзора по Омской области поступило 146 обращений граждан и юридических
лиц данной тематики, из них:
-
вопросы защиты персональных данных – 133;
-
досыл документов по запросу – 5;
-
вопросы по реестру операторов, обрабатывающих ПД - 1;
- обжалование в ТО ранее данных ответов – 2;
-
жалобы по делам об АП- 0;
-
разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ –5.
Обращения
граждан по вопросам административного характера - во 2 квартале 2023 года в
адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 23 обращения граждан
и юридических лиц данной тематики, из них:
- благодарности - 0;
-
отзыв обращения, заявления, жалобы – 0;
-
вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора – 23;
-
вопросы правового характера –0;
-
получение информации по ранее поданным обращениям/документам – 0;
-
заявление об ознакомлении с материалами – 0;
-
обращение граждан по вопросам коррупции- 0;
-
обращение не содержащее сути – 0.
Сравнительный
анализ поступивших в Управление Роскомнадзора по Омской области обращений
граждан за отчетный период показывает, что
- 52,34 % обращений относятся к сфере СМИ;
- 15,95 % обращений относятся к сфере связи;
- 27,39 % обращений относятся к вопросам защиты ПД;
- 4,32 % относятся к административным вопросам.
Сравнительный анализ поступивших во 2 квартале 2023
года обращений граждан по отношению ко 2 кварталу 2022 года показывает увеличение
поступивших обращений на 7,1 %.
При этом 338
обращений от общего количества поступило с Официального сайта Роскомнадзора, 32
– поступило по электронной почте, 27 - посредством СЭД (23 из них поступило
из ЦА Роскомнадзора, 4 - из
территориальных органов Роскомнадзора), почтовым отправлением поступило – 126
обращений, курьером было доставлено 10 обращений.
Все обращения, зарегистрированные в Управлении
Роскомнадзора по Омской области, были поставлены на контроль и рассмотрены с соблюдением сроков, в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, ответы
направлены заявителям.
В отчетном периоде рассмотрено 556 обращений граждан
(с учетом остатка предыдущего квартала - 74 обращения). По результатам
рассмотрения обращений граждан в Управлении Роскомнадзора по Омской области
вынесены следующие решения:
- Направлены в ТО Роскомнадзора – 4, по результатам
рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение направлено для
рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в территориальный орган
Роскомнадзора;
- Направлены в ЦА
Роскомнадзора - 4, по результатам рассмотрения предложения, заявления
или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем
вопросов в центральный аппарат Роскомнадзора;
- Не поддержаны – 10, заявление или жалоба признаны
необоснованными и неподлежащими удовлетворению;
- Обращения отозваны гражданином – 0, вопрос,
поставленный в обращении уже не актуален
и заявитель просит не рассматривать его предложение, заявление или
жалобу;
- Пересланы по принадлежности – 24, по результатам
рассмотрения предложения, заявления или
жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем
вопросов в другой государственный орган, орган местного самоуправления или
иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов, а заявитель проинформирован о данном факте;
- Поддержаны - 4,
заявление или жалоба признаны
обоснованными и подлежащими удовлетворению;
- Разъяснено – 510,
по результатам рассмотрения предложения,
заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или
удовлетворения;
- Принято к сведению - 0, данная результативность
используется для обращений с тематикой «благодарность» и «отзыв обращения»;
- Находятся на рассмотрении – 51.
Обращения
перенаправляются по принадлежности в Управление Министерства внутренних
дел России по Омской области (в отношении противоправных действий в информационно-телекоммуникационных
сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным
использованием сетей связи, распостранение порнографии и информации
экстремистского содержания на Интернет-сайтах), в Управление Федеральной
антимонопольной службы Российской Федерации по Омской области (в отношении
рекламы в СМИ), в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Омской области (по вопросам
некачественного предоставления услуг), в Сибирское главное управление
Центрального банка РФ Отделение по Омской области, в Государственную жилищную
инспекцию по Омской области, в окружные и областную Прокуратуры, а также другие
государственные органы в соответствии с их компетенцией. В целях устранения
причин порождающих обоснованные обращения в отношении юридических лиц,
допустивших нарушения, выдаются предписания об устранении выявленных нарушений,
предупреждения о приостановлении действия лицензий, составляются протоколы об
административных правонарушениях, также Управлением направляются материалы о
результатах рассмотрения обращений в органы прокуратуры для принятия
соответствующих мер реагирования.