Статистические данные

по работе с обращениями граждан в 3 квартале 2022 года

 

 

Количество обращений поступивших от граждан в 3 квартале   2022 года оставило – 470 из них:

 

Обращения граждан по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций - в 3 квартале 2022 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 206 обращений граждан и юридических лиц данной тематики, из них:

- вопросы организации деятельности Интернет-сайтов - 191;

- сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид,      пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений) – 0;

- сообщения о нарушении положений 398-ФЗ (экстремизм)- 2;       

- требования о разблокировке сайтов- 2;

- вопросы организации деятельности редакций СМИ – 0;

- разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области СМИ – 2;

- нарушение правил агитации в СМИ в предвыборный период и день голосования- 1;

- вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных передач – 8.

                 

 Обращения граждан по вопросам в сфере связи - в 3 квартале 2022 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 78 обращений граждан и юридических лиц данной тематики, из них:

- вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений – 15;

- вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников – 5;

- вопросы эксплуатации оборудования связи – 1;

- разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области связи –0;

- вопросы качества оказания услуг связи – 27;

-вопросы перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи – 4;

- досыл документов по запросу – 3;

- обжалование в ТО ранее данных ответов – 0;

-  другие вопросы в сфере связи – 23.

 

Обращения граждан по вопросам в сфере персональных данных - в 3 квартале 2022 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 168 обращений граждан и юридических лиц данной тематики, из них:

- вопросы защиты персональных данных – 137;

- досыл документов по запросу – 4;

- вопросы по реестру операторов, обрабатывающих ПД - 18;

- обжалование в ТО ранее данных ответов – 2;           

- жалобы по делам об АП- 0;

- разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ –7.

 

         Обращения граждан по вопросам административного характера - в 3 квартале 2022 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 18 обращений граждан и юридических лиц данной тематики, из них:

- благодарности - 0;                                                                                                      

- отзыв обращения, заявления, жалобы – 1;

- вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора – 9;

- вопросы правового характера –6;

- получение информации по ранее поданным обращениям/документам – 0;

- заявление об ознакомлении с материалами – 0;

- обращение граждан по вопросам коррупции- 0;

- обращение не содержащее сути – 2.

 

          Сравнительный анализ поступивших в Управление Роскомнадзора по Омской области обращений граждан за отчетный период показывает, что

- 43,83  %  обращений относятся к сфере СМИ;

- 16,60  %  обращений относятся к сфере связи;

- 35,74  %  обращений относятся к вопросам защиты ПД;

- 3,83    %   относятся к административным вопросам.

 

Сравнительный анализ поступивших в 3 квартале 2022 года обращений граждан по отношению к 3 кварталу 2021 года показывает уменьшение поступивших обращений  на 7,84 %.

При этом 284 обращения от общего количества поступило с Официального сайта Роскомнадзора,  6 – поступило по электронной почте, 25 - посредством СЭД   (24 из ЦА  Роскомнадзора, 1 из ТО Роскомнадзора), фельдсвязью доставлено 1 обращение,    Руководителем Управления в Приемной Президента Российской Федерации в Омской области было принято 2 обращения, нарочным поступило 3 обращения, почтовым отправлением поступило – 149 обращений.

Все обращения, зарегистрированные в Управлении Роскомнадзора по Омской области, были поставлены на контроль и  рассмотрены с соблюдением сроков, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, ответы направлены заявителям.

В отчетном периоде рассмотрено 479 обращений граждан (с учетом остатка предыдущего квартала - 80 обращений). По результатам рассмотрения обращений граждан в Управлении Роскомнадзора по Омской области вынесены следующие решения:

- Направлены в ТО Роскомнадзора – 2, по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в территориальный орган Роскомнадзора;

- Направлены в ЦА  Роскомнадзора - 10, по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в центральный аппарат Роскомнадзора;

- Не поддержаны – 8, заявление или жалоба признаны необоснованными и неподлежащими удовлетворению;

- Обращения отозваны гражданином – 1, вопрос, поставленный в обращении уже не актуален  и заявитель просит не рассматривать его предложение, заявление или жалобу;

- Пересланы по принадлежности – 10, по результатам рассмотрения  предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а заявитель проинформирован о данном факте;

- Поддержаны -  1, заявление или жалоба  признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению;

 - Разъяснено – 447 по результатам рассмотрения  предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения;

- Принято к сведению - 0, данная результативность используется для обращений с тематикой «благодарность» и «отзыв обращения»;

- Находятся на рассмотрении – 71.

 Обращения  перенаправляются по принадлежности в Управление Министерства внутренних дел России по Омской области (в отношении противоправных  действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием сетей связи, распостранение порнографии и информации экстремистского содержания на Интернет-сайтах), в Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Омской области (в отношении рекламы в СМИ), в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (по вопросам некачественного предоставления услуг), в Сибирское главное управление Центрального банка РФ Отделение по Омской области, в Государственную жилищную инспекцию по Омской области, в окружные и областную Прокуратуры, а также другие государственные органы в соответствии с их компетенцией. В целях устранения причин порождающих обоснованные обращения в отношении юридических лиц, допустивших нарушения, выдаются предписания об устранении выявленных нарушений, предупреждения о приостановлении действия лицензий, составляются протоколы об административных правонарушениях, также  Управлением направляются материалы о результатах рассмотрения обращений в органы прокуратуры для принятия соответствующих мер реагирования.