Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Управления Роскомнадзора по Омской области

в 2021 году

 

I.                  Приоритетные вопросы правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора):

1.     Составление ежегодных планов:

- контрольных (надзорных) мероприятий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;

- контрольных (надзорных) мероприятий органов государственной власти;

- контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия.

Планирование на 2021 год осуществлялось на основании приказа Роскомнадзора от 09.06.2020 № 73 «Об организации планирования деятельности Роскомнадзора на 2021 год»Первоначально в План проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей на 2021 год (далее - План) было включено 4 проверки. В результате рассмотрения Плана органами прокуратуры исключенных проверок нет. При планировании проверок использовался риск-ориентированный подход. По трем проверкам был определен средний риск. А по одной проверке – значительный риск. В ходе планирования планов мероприятий по контролю без участия органов прокуратуры учтены рекомендации учитывались рекомендации центрального аппарата Роскомнадзора, направленные письмами от 26.06.2020 № 07ТО-36285, от 29.06.2020 № 08ВМ-36334.

Планирование контрольных (надзорных) мероприятий органов государственной власти в 2021 году не осуществлялось.

Планирование на 2021 год осуществлялось с использованием Единой информационной системы (ЕИС). План деятельности утвержден Приказом по Управлению от 19.11.2020 № 175.

В Плане деятельности предусмотрен резерв кадровых и временных ресурсов, предназначенный для проведения Управлением внеплановых проверок и осуществления регистрационно-разрешительной деятельности. Данный резерв обоснован статистическими данными деятельности Управления в предыдущие годы.

Управлением за 2021 год было запланировано проведение 219 мероприятий в рамках государственного надзора и контроля, из них 204 мероприятия систематического наблюдения и 15 проверок в области ПД. 8 мероприятий в области ПД отменены в связи с вступлением в силу федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации.

13 мероприятий в области СМК отменено, из них:

- 7 мероприятий отменено в связи с решением учредителя СМИ.

- 1 мероприятие отменено в связи с прекращением действия по решению суда.

- 2 мероприятия отменено в связи с изменением местонахождения СМИ (изменение подведомственной территории).

- мероприятия отменено в связи с решением суда.

- 3 мероприятие отменено в связи с решением учредителя СМИ о приостановлении деятельности СМИ.

2. Использование оснований для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, согласования проведения внеплановых выездных контрольных (надзорных) мероприятий с органами прокуратуры.

        

Сведения о проведенных внеплановых проверках

2021 год

Общее количество проведенных внеплановых проверок, из них:

2

по п.4 ст.1 закона № 294-ФЗ, п. 3 ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»

0

п. 2 ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»

0

по п.1 ч.2 ст.10 закона № 294-ФЗ

0

по подп. А) п.2 ч.2 ст.10 закона № 294-ФЗ

0

по подп. Б) п.2 ч.2 ст.10 закона № 294-ФЗ

0

по подп. В) п.2 ч.2 ст.10 закона № 294-ФЗ

0

по п.3) ч.2 ст.10 закона № 294-ФЗ

2

 

В органы прокуратуры заявления о согласовании проведения внеплановых выездных проверок не направлялись, соответственно отказов органов прокуратуры в согласовании проведения проверок не было.

3. Разработка и издание решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание.

Формы решений о проведении плановых/внеплановых мероприятий в области связи, которые формирует ЕИС 2.0 не соответствуют требованиям приказа №151 от 31.03.2021 Минэко РФ.

4. Выбор документарного или выездного контрольного (надзорного) мероприятия; исчисление и соблюдение сроков проведения контрольного (надзорного) мероприятия; соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

В 2021 году проведено 6 проверок (4 плановых и 2 внеплановых проверки). При проведении плановых проверок в отношении 3-х проверок был выбран выездной контроль, т.к. указанные юридические лица относятся к крупным и средним субъектам и объем проводимых мероприятий позволяющий полном ответить на вопросы поставленные в проверочных листах требовал взаимодействия с субъектами и контроля. При проведении 1 плановой проверка в отношении АО «КИНС», проведенной в период с 01.02.2021 по 05.02.2021 (субъект  малого предпринимательства) была выбрана документарная форма проведения, в связи с необходимостью анализа значительного объема документов и заполнения отчетных форм по результатам  проверки, что позволило провести проверку в течение 5 рабочих дней. Выбор выездного контроля при проведении 2-х внеплановых был обусловлен письмом центрального аппарата Роскомнадзора (проверки проводились по основанию п.3) ч.2 ст.10 закона № 294-ФЗ).

Нарушений сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий нет.

Жалобы на действия проверяющих лиц не поступали.

5. Оформление результатов контрольных (надзорных) мероприятий и принятия мер по их результатам.

В связи с тем, что формы актов, предписаний, составляемые по результатам мероприятий в области связи с 01.07.2021 реализованные в ЕИС 2.0 не соответствуют требованиям приказа №151 от 31.03.2021 Минэко РФ, необходимо формирование 2 документов по 1 проверке, а также заполнение  форм проверочных листов, неиспользуемых в ходе проверки.

Количество контрольных (надзорных) мероприятий, в результате которых выявлены нарушения, но не принято никаких мер – 0.

6. Организация и проведение контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляемых без взаимодействия с проверяемыми лицами.

В 2021 году запланировано проведение 199 мероприятий, проведено 186 мероприятий. 13 мероприятий в области СМК отменено.

Связь.

В 2021 году проведено 9 мероприятий систематического наблюдения. Одним из проблемных вопросов является отсутствие регламента взаимодействия радиочастотной службы и Роскомнадзором.

СМК.

Планирование мероприятий без взаимодействия с проверяемыми лицами осуществлялось в соответствии с особенностями планирования  государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций на 2021 году, направленными ЦА Роскомнадзора. Трудностей при планировании не возникало. На 2021 год было запланировано проведение 120 мероприятий СН СМИ и 15 мероприятий СН ВЕЩ. 

         В 2021 году отменено 13 СН СМИ, из них 7 - в связи с прекращением действия по решению учредителя, 1 - в связи с прекращением действия по решению суда, 3 - в связи с приостановление деятельности по решению учредителя и 2 - в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы (изменением местонахождения редакции СМИ). Таким образом, в 2021 году завершено 89% плановых мероприятий СН СМИ и 100% плановых мероприятий СН ВЕЩ, необоснованно исключенных контрольно-надзорных мероприятий из плана деятельности ТУ – нет.

         В 2021 году было проведено 12 внеплановых мероприятий СН СМИ  и 10 внеплановых мероприятий СН ВЕЩ. Основанием для проведения всех внеплановых мероприятий СН СМИ послужило непосредственное обнаружение должностным лицом факта нарушения законодательства, основанием для проведения всех внеплановых мероприятий СН ВЕЩ является  выполнение приказа головного Управления.

         Мероприятий, проведенных с нарушением законодательства и в судебном порядке признанные недействительными - нет.

         Трудностей с проведением контрольных (надзорных) мероприятий и с формализацией их результатов не возникало.

ПД.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с операторами не проводились.

Управление проводило мероприятия систематического наблюдения в соответствии с утверждённым Планом деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области в 2021 году.

Трудности с планированием и с формализацией результатов отсутствуют.

 

7.                Привлечение юридических лиц (для сферы персональных данных также государственных органов), должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан к ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора).

 

7.1. Количество протоколов об административных правонарушениях, составленных в результате проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия за 2021 год составило 100, из них: по ст. 9.13 КоАП РФ – составлено 13 протоколов об административных правонарушениях; по ч. 2 ст. 13.15 КоАП РФ – 5 протоколов;  по ч. 2.1 ст. 13.15 КоАП РФ – 4 протокола; по ч. 2.2 ст. 13.15 КоАП РФ – 2 протокола, по ч. 3 ст. 13.15 КоАП РФ – 4 протокола; по ст. 13.21 КоАП РФ – 1 протокол; по ст. 13.22 КоАП РФ – 4 протокола;  по ст. 13.23 КоАП РФ – 21 протокол; по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ – 42 протокола; по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ – 1 протокол;  по ст. 19.7 КоАП РФ – 3 протокола (таблица № 1).

Таблица № 1

Норма КоАП РФ

Количество протоколов

ст. 9.13

13

ч. 2 ст. 13.15

5

ч. 2.1 ст. 13.15

4

ч. 2.2 ст. 13.15

2

ч. 3 ст. 13.15

4

ст. 13.21

1

ст. 13.22

4

ст. 13.23

21

ч. 3 ст. 14.1

42

ч. 1 ст. 15.27

1

ст. 19.7

3

 

7.2. Из приведенного количества возбужденных дел 39 протоколов об административных правонарушениях составлено в отношении юридических лиц; 61 – в отношении должностных лиц.

Возбуждение дел об административных правонарушениях производится в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях. Лица, привлекаемые к административной ответственности, уведомляются о составлении протокола об административном правонарушении путем направления телеграмм, заказных писем/заказных писем с уведомлением  категории «Административное». При наличии официального адреса электронной почты вызов на составление протокола об административном правонарушении направляется, в том числе, и путем данного вида связи.

7.3. За отчетный период Управлением Роскомнадзора по Омской области по вышеуказанным составам административных правонарушений вынесено 17 постановлений, из них: 13 – по ст. 9.13 КоАП РФ, 4 – по ст. 13.22 КоАП РФ.

Вынесенные постановления лицами, привлеченными к административной ответственности, не обжаловались.

7.4. Количество материалов дел переданных в суд для их рассмотрения по подведомственности составило 83, из них по 65 судами вынесены постановления, по 18 материалам рассмотрение дел судами не назначено.

7.5. Количество отказов в привлечении к административной ответственности за отчетный период составило 5, из них по 2 делам отказано ввиду отсутствия состава административного правонарушения, в 3 случаях суд признал деяние малозначительным и ограничился устным замечанием (сведения приведены в Таблице № 2).

 

Таблица № 2

 

 

 

Норма КоАП РФ

Причины отказов в возбуждении дела об административном правонарушении

 

Отсутствие состава административного правонарушения

 

Малозначительность

ч. 3 ст. 14.1

2

 

ст. 13.23 

 

3

         Решения (постановления) судов, по которым Управлению было отказано в привлечении виновных лиц к административной ответственности были обжалованы в суды апелляционной и кассационной инстанции. В первом случае постановление суда первой инстанции оставлено без изменения судом апелляционной инстанции, направлена жалоба в суд кассационной инстанции; во втором случае решение суда первой инстанции отменено, производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности. В настоящее время лицом, привлекаемым к административной ответственности на решение суда апелляционной инстанции подана кассационная жалоба.

 

8.                Подготовка предложений о совершенствовании законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.

 

В целях уменьшения количества отказов арбитражных судов по основаниям истечения сроков привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ предлагаем выйти с законодательной инициативой об увеличении срока привлечения к административной ответственности по указанной статье с 3- х месяцев до 1-го года.

 

II.              Приоритетные вопросы правоприменительной практики соблюдения обязательных требований:

1.     Статистика соблюдения обязательных требований.

Связь.

В 2021 году  проведено:

-  4 плановые проверки операторов связи, выявлены нарушения и оформлены предписания, в отношении 2-х операторов связи (АО «КИНС» и АО «Квантум»);

- 2 внеплановые проверки операторов связи, выявлены нарушения и оформлено 1 предписание в отношении оператора связи (ООО «Т2 Мобайл»);

- 4 мероприятия СН/МБ в  отношении АО «Почта  России», выялено 4 нарушения, возбуждены дела об АП по ст. 14.1 ч.3 и 9.13 КоАП РФ;

- 5 мероприятий СН/МБ в отношении оператора связи - ПАО Ростелеком, ПАО «Мегафон». Выявлены нарушения и возбуждены дела об АП по ст. 14.1 ч. 3 и 9.13 КоАП РФ в отношении  юридического и должностных лиц ПАО «Ростелеком» по результатам 3 мероприятий.

СМК.

         Контрольные мероприятия в 2021 году проведены в отношении 108 СМИ и 25 вещательных организаций, из них нарушения были выявлены у 32 СМИ (30%) и 5 вещательных организаций (20%). Общее количество выявленных нарушений – 50, из них:

Наименование нарушения

СМИ

ВЕЩ

Итого

Нарушение требований о предоставлении обязательного экземпляра документов

14

2

16

Злоупотребление свободой массовой информации

11

0

11

Нарушение Избирательного законодательства, в части опубликован соц. опросов с нарушением требований

9

0

9

Нарушение лицензионных требований

0

4

4

Нарушение порядка объявления выходных данных

1

2

3

Отсутствие в уставе (договоре) СМИ, предусмотренных ст. 20 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-I «О средствах массовой информации» обязательных положений

3

0

3

Неуведомление об изменении места нахождения учредителя и (или) редакции, периодичности выпуска и максимального объема средства массовой информации, принятия решения о прекращении, приостановлении или возобновлении деятельности средства массовой информации

2

0

2

Изготовление или распространение продукции не прошедшего внесение изменений в запись о регистрации  в установленном законом порядке средства массовой информации

1

0

1

Несоблюдение ст. 19.1 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-I «О средствах массовой информации»

1

0

1

 

ПД.

За 12 месяцев 2021 года проведено 7 плановых выездных проверок по соблюдению законодательства РФ в области персональных данных:

- 01.02.2021 – 26.02.2021 – ФГБОУ ВО "ОмГУПС" (акт проверки от 26.02.2021 № А-55/4/2-нд/8). По результатам плановой выездной проверки по соблюдению требований законодательства в области персональных данных ФГБОУ ВО «ОмГУПС» нарушений не выявлено.

- 01.03.2021 – 26.03.2021 – БУ ОО ДО «ЦДНВ «ИСТОК» (акт проверки от 26.03.2021 № А-55/4/5-нд/11). В результате проведения плановой выездной проверки Управлением Роскомнадзора по Омской области были выявлены следующие нарушения БУ ОО ДО «ЦДНВ «ИСТОК»:

В результате проведения плановой выездной проверки Управлением Роскомнадзора по Омской области были выявлены следующие нарушения БУ ОО ДО «ЦДНВ «ИСТОК»:

- ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О персональных данных»  от 27.07.2006 № 152-ФЗ: представление БУ ОО ДО «ЦДНВ «ИСТОК» в Управление Роскомнадзора по Омской области уведомления об обработке персональных данных, содержащего неполные и недостоверные сведения.

- 05.04.2021 – 30.04.2021 – АО "ОМСКВОДОКАНАЛ" (акт проверки от 30.04.2021 № А-55/4/10-нд/25). По результатам плановой выездной проверки по соблюдению требований законодательства в области персональных данных АО "ОМСКВОДОКАНАЛ" нарушений не выявлено.

- 05.04.2021 – 30.04.2021 – АО "ОМСК РТС" (акт проверки от 30.04.2021 № А-55/4/11-нд/24). В результате проведения плановой выездной проверки Управлением Роскомнадзора по Омской области были выявлены следующие нарушения АО "ОМСК РТС":

В результате проведения плановой выездной проверки Управлением Роскомнадзора по Омской области были выявлены следующие нарушения АО "ОМСК РТС":

- ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О персональных данных»  от 27.07.2006 № 152-ФЗ: представление АО "ОМСК РТС" в Управление Роскомнадзора по Омской области уведомления об обработке персональных данных, содержащего неполные и недостоверные сведения, а именно:

- 04.05.2021 – 28.05.2021 – Министерство труда и социального развития Омской области (акт проверки от 28.05.2021 № А-55/4/13-нд/30). По результатам плановой выездной проверки по соблюдению требований законодательства в области персональных данных Министерства труда и социального развития Омской области нарушений не выявлено.

- 04.05.2021 – 28.05.2021 – БОУ «СОШ № 17» (акт проверки от 28.05.2021 № А-55/4/12-нд/28). В результате проведения плановой выездной проверки Управлением Роскомнадзора по Омской области были выявлены следующие нарушения БОУ «СОШ № 17»:

В результате проведения плановой выездной проверки Управлением Роскомнадзора по Омской области были выявлены следующие нарушения БОУ «СОШ № 17»:

- ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О персональных данных»  от 27.07.2006 № 152-ФЗ: представление БОУ «СОШ № 17» в Управление Роскомнадзора по Омской области уведомления об обработке персональных данных, содержащего неполные и недостоверные сведения, а именно:

- 01.06.2021 – 25.06.2021 – Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (акт проверки от 25.06.2021 № А-55/4/17-нд/35). По результатам плановой выездной проверки по соблюдению требований законодательства в области персональных данных Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области нарушений не выявлено.

2. Типичные нарушения обязательных условий.

- Связь

Максимальное  количество  нарушений  выявленных  за  12 месяцев  2021  года  специалистами  ОКНСС  приходится  на  нарушение  требований  при  использовании  РЭС  и  радиочастотного  спектра. 

За  данное  нарушение  возбуждено  747  дел  об  административных  правонарушениях  по  ст. 13.4 ч.2,3,  сумма  наложенных  штрафов  1 464 500 рублей. 

         Со  всеми  владельцами  РЭС,  в  отношении  которых  возбуждены  дела  по   указанным  статьям,  проведены  профилактические  беседы,  направлены  письма  разъяснительного  характера.

По  сравнению  с   12 месяцами   2020  года:

-  количество  нарушений  при  использовании  РЭС  и  радиочастотного  спектра  увеличилось на  63  (309  РЭС  за 12 месяцев  2020)  и  (372  РЭС за 12 месяцев  2021),  что  составляет  - +20 %,

-  количество  возбужденных  дел  об  административных  правонарушениях  по  ст. 13.4 КоАП  РФ  увеличилось на 53  (694 АП за 2020)  и   ( 747 АП  за 2021), 

-  сумма  наложенных  штрафов  уменьшилась  на  1 160 000 рублей  ( 2 624 000  за 2020) и  (1 464 500 рублей  за  2021  года).

             Динамика снижения доли, допущенных субъектами надзора нарушений обязательных требований, за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года:

Количество  нарушений  выявленных за:

-  за 12 месяцев  2020  года -  838;

-  за 12 месяцев  2021  года -   879.

Динамика изменения за  2021 год  + 4,9%  (-1,95%  на  год).

Увеличение  количества  выявленных  нарушений  объясняется:

 - увеличением  количества  РЭС, работающих с нарушениями, выявленных  РЧЦ  при проведении радиоконтроля; 

-  увеличением количества  выявленных  нарушений  при  рассмотрении  обращений,  в  том  числе  по  обращениям  в  отношении  АО  «Почта  России».

- МК

По итогам 2021 года в сфере МК можно выделить следующие  наиболее часто встречающиеся случаи нарушения обязательных требований:

- Нарушение требований о предоставлении обязательного экземпляра документов (ст. 7, 12 Федерального закона от 29.12.1994 № 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов") – 32 %;

- Нарушение требований Федерального закона от 12.06.2002г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в части опубликован соц. опросов с нарушением требований – 18%;

- Злоупотребление свободой массовой информации посредством распространения сообщений и материалов о некоммерческой организации, включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, об общественном объединении, включенном в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента, о физическом лице, включенном в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, а также материалов, созданных такими некоммерческой организацией, общественным объединением, физическим лицом, без указания на то, что некоммерческая организация, незарегистрированное общественное объединение или физическое лицо выполняет функции иностранного агента (ч.9 ст. 4 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1"О средствах массовой информации") – 10%.

- ПД

Наиболее часто встречающиеся случаи нарушений ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (невыполнение оператором обязанности по обеспечению неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки ПД, или сведениям о реализуемых требованиях к защите ПД.

По итогам проведенных мероприятий систематического наблюдения сети Интернет в отношении операторов персональных данных за отчетный период выявлено 6 случаев нарушений. По итогам проведенных плановых выездных проверок за отчетный период, также выявлен 1 случай нарушения требований ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», 2 случая нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

         3. Применение обязательных требований во взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, в том числе, вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований.

         При надлежащей ответственности и исполнительности выполнить обязательные требования, нарушение которых выявлялось наиболее часто, возможно и не составляет никакого труда. Так, после указания ТУ на нарушение все соответствующие статьи были приведены редакциями СМИ в соответствие с действующим законодательством, обязательные экземпляры направлены.

         4. Предложения о совершенствовании законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.

         Предложений нет.

III.           Приоритетные вопросы правоприменительной практике организации и проведения контроля в сфере СМИ и контроля в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред из здоровью и развитию, в части реализации норм КоАП РФ по ч.2, частям 2.1-2.4 ст.13.15, и ч.2 ст. 13.21 КоАП РФ.

1.                Возбуждение дел об административных правонарушениях, производство по делам об административных правонарушениях, направление в суд дел об административных правонарушениях:

         Количество возбужденных дел об административных правонарушениях – 11, из них:

по ч.2 ст. 13.15 КоАП РФ – 5 (в отношении ЮЛ – 2, в отношении ДЛ - 3);

по частям 2.1 ст. 13.15 КоАП РФ – 4 (в отношении ЮЛ – 1, в отношении ДЛ - 3);

по частям 2.2 ст. 13.15 КоАП РФ – 2 (в отношении ДЛ - 2);

по частям 2.3 ст. 13.15 КоАП РФ – 0;

по частям 2.4 ст. 13.15 КоАП РФ – 0;

по ч.2 ст. 13.21 КоАП РФ – 0.

Количество вынесенных определений об отказе в возбуждении дела об административных правонарушениях – 0.

Количество направленных в суд дел об административных правонарушениях – 11.

Количество дел об административных правонарушениях рассмотренных самостоятельно – 0.

Количество дел об административных правонарушениях по которым судами было отказано в привлечении к административной ответственности – 0.

Количество дел об административных правонарушениях прекращенных самостоятельно – 0.

В ходе рассмотрения административных протоколов судами вынесено 9 решений о назначении административного наказания в виде штрафов на общую сумму 144000 руб. 2 административных протокола ещё находятся на рассмотрении. В течение 2021 года ответчиками обжаловались 2 решения по административным делам по ч.2 ст. 13.15 КоАП РФ, решения оставлены без изменений. 

Уведомление лиц о вызове на составление протокола об административном правонарушении осуществляется в основном посредством телеграмм, направлением на эл. почту и курьером. Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении направляется в течение 3 дней с момента выявления нарушения или завершения контрольно-надзорного мероприятия. В случае если лицо, допустившее административное правонарушение, находится  на территории города Омска дата, на которую вызывается привлекаемое лицо для составления административного протокола не превышает 3 рабочих дней с момента направления уведомления.

Трудностей при составлении указанных протоколов, сложностей при подготовке дел к рассмотрению и при рассмотрении дел об административных правонарушениях судами, не возникло.

 

2.                Подготовка предложений о совершенствовании законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности (контроль в сфере СМИ,  контроль в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред из здоровью и развитию) в части реализации норм КоАП РФ по ч.2, частям 2.1-2.4 ст.13.15, и ч.2 ст. 13.21 КоАП РФ).

Предложений нет.