Деятельность Управления Роскомнадзора по Омской области по

 предотвращению коррупции в 2018 году

 

Во исполнение приказа Роскомнадзора от 18 марта 2014 года №40 «О мерах по совершенствованию работы по противодействию коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» издан приказ от 28 марта 2014 №48 «Об определении государственного гражданского служащего ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий  и массовых коммуникаций по Омской области», определяющий персональную ответственность конкретного госслужащего за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений и, в частности, за прием сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера госслужащих управления. Контроль за исполнением настоящего приказа возложен на руководителя управления.

В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, замещающими должности государственной гражданской службы и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» проведена работа по сбору, проверке, внесению в личные дела, размещению на сайте сведений, содержащихся в справках федеральных государственных служащих, которые обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Нарушений при заполнении справок о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими управления не выявлено.

Обеспечена работа должностного лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Управлении. Сотрудник, на которого возложены данные функции, обеспечен всеми необходимыми методическими материалами аппаратно-программными средствами. Для проведения работы по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудниками управления предоставляется вся необходимая информация.

         В рамках декларационной кампании 29.01.2018 года проведено обширное информационно-обучающее мероприятие с разъяснением новых методических рекомендаций Минтруда России по заполнению справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. 16.02.2018 дополнительно проведена разъяснительная работа по проблемным вопросам, возникшим у государственных служащих при заполнении справок.

Всего в 2018 году обязаны предоставить вышеуказанные сведения за отчетный 2017 год 29 государственных служащих Управления.

Сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей представлены в отдел ОФПРиК в полном объеме в установленный законодательством срок. Сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и заместителя руководителя Управления направлены установленным порядком, с соблюдением сроков в Минкомсвязь и Роскомнадзор соответственно, а так же размещены на официальном сайте Управления.

В период 01.06.2018 – 14.06.2018 проведен анализ 27 предоставленных комплектов сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих и членов их семей. Сведения о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера руководителя и заместителя руководителя направлены соответственно в Минкомсвязи и Роскомнадзор для анализа и приобщения к личным делам. Все справки заполнены  в соответствии с Методическими рекомендациями Минтруда России. Сведения о доходах по основному месту работы соответствуют суммам, указанным в справках 2-НДФЛ государственных служащих. Сведения об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о счетах в банках сверены со сведениями, предоставленными за периоды 2014, 2015, 2016 годов, для лиц, впервые поступивших на государственную гражданскую службу в 2017 году – со сведениями, предоставленными при назначении на должность. Доклад о проведенном анализе подготовлен для рассмотрения руководителем Управления и принятия соответствующего решения.

При проведении анализа в справке 1 государственного служащего выявлено превышение суммы сделки по приобретению имущества в 2017 году над суммой доходов госслужащего и его супруга (супруги) за 3 года, предшествующих году совершения сделки. Проведена проверка в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 №1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемыми гражданами, претендующими на замещение должностей Федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».

Приказом от 14.08.2018 №184 утвержден План противодействия коррупции Управления Роскомнадзора по Омской области на 2018-2020 годы.

Проведены заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов:

26.09.2018 - рассмотрение вопроса о даче согласия на замещение должности на условиях трудового договора бывшим государственным служащим. По результатам заседания комиссии дано разрешение на замещение должности на условиях трудового договора бывшим государственным служащим при условии, если это не повлечет конфликт интересов. Копия протокола заседания комиссии направлен руководителю Управления.

03.10.2018 – рассмотрение доклада по результатам анализа справок о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными служащими Управления за период 2017 года. Копия протокола заседания комиссии направлен руководителю Управления.

23.10.2018 - рассмотрение вопроса о даче согласия на замещение должности на условиях трудового договора бывшим государственным служащим. По результатам заседания комиссии дано разрешение на замещение должности на условиях трудового договора бывшим государственным служащим при условии, если это не повлечет конфликт интересов. Копия протокола заседания комиссии направлен руководителю Управления.

02.11.2018 – рассмотрение вопроса о внесение изменений в перечень должностей государственной гражданской службы, при замещении которых необходимо предоставлять сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Приказом от 11.12.2018 №272 внесены изменения в соответствующий перечень. Копия протокола заседания комиссии направлен руководителю Управления.

26.12.2018 - рассмотрение вопроса о даче согласия на замещение должности на условиях трудового договора бывшим государственным служащим, утверждение плана работы комиссии на 2019 год. По результатам заседания комиссии дано разрешение на замещение должности на условиях трудового договора бывшим государственным служащим при условии, если это не повлечет конфликт интересов, утвержден план работы комиссии на 2019 год. Копия протокола заседания комиссии направлен руководителю Управления.

С государственными гражданскими служащими Управления регулярно проводятся собеседования, совещания с доведением до них положений общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» в целях формирования у них нетерпимого отношения к коррупционному поведению. Также проводятся разъяснительные беседы с вновь поступившими на государственную гражданскую службу сотрудниками о необходимости соблюдения общих принципов служебного поведения.

25.10.2018 года проведено информационное мероприятие для государственных служащих по Методическим рекомендациям Минтруда России по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией. Соответствующая информация в виде памятки выдается под роспись при увольнении.

10.12.2018 года проведено информационное мероприятие в соответствии с письмом Минтруда России «О необходимости соблюдения запрета дарить и получать подарки в связи с исполнением служебных (трудовых) обязанностей». Соответствующая информация размещена на главной странице официального сайта Управления и на информационных стендах в холле Управления.

В период 19.11.2018 – 23.11.2018 организовано повышение квалификации государственного служащего, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Управлении по теме «Функции подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений».

Проводится анализ информации в подразделе официального сайта управления, посвященным противодействию коррупции на соответствие действующему законодательству.