Статистические данные

по работе с обращениями граждан в 1 квартале 2016 года

 

 

Количество обращений поступивших от граждан в 1 квартале   2016 года составило – 264, из них:

 

Обращения граждан по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций - в 1 квартале 2016 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 34 обращения граждан и юридических лиц данной тематики, из них:

- вопросы организации деятельности Интернет-сайтов -12;

- сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид,      пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений) – 1;

- вопросы организации деятельности редакций СМИ – 0;

- разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области СМИ – 1;

- вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных передач – 19.

 

 Обращения граждан по вопросам в сфере связи - в 1 квартале 2016 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 66 обращений граждан и юридических лиц данной тематики, из них:

- вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений – 21;

- вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников – 2;

- вопросы эксплуатации оборудования связи – 8;

- разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области связи –1;

- вопросы качества оказания услуг связи – 16;

-вопросы перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи – 0;

-  другие вопросы в сфере связи – 18.

 

Обращения граждан по вопросам в сфере персональных данных - в 1 квартале 2016 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 162 обращения граждан и юридических лиц данной тематики, из них:

- вопросы защиты персональных данных – 154;

- досыл документов по запросу – 5;

- вопросы по реестру операторов, обрабатывающих ПД - 0;

- разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ – 3.

 

         Обращения граждан по вопросам административного характера - в 1 квартале 2016 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 2 обращения граждан и юридических лиц данной тематики, из них:

- отзыв обращения, заявления, жалобы – 2;

- вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора –0;

- получение информации по ранее поданным обращениям/документам – 0.

 

          Сравнительный анализ поступивших в Управление Роскомнадзора по Омской области обращений граждан за отчетный период показывает, что

- 12,88 %  обращений относятся к сфере СМИ;

- 25,00 %  обращений относятся к сфере связи;

- 61,36 %  обращений относятся к вопросам защиты ПД;

- 0,76 %   относятся к административным вопросам.

 

По отношению к 1 кварталу 2015 года сравнительный анализ поступивших обращений граждан в 1 квартале 2016 года показывает увеличение поступивших обращений граждан на 51,7 %.

При этом 111 обращений от общего количества поступили с Официального сайта Роскомнадзора, 9 – поступило по электронной почте, 7 - посредством СЭД,   нарочным поступило 33 обращения, почтовым отправлением поступило – 103 обращения,  посредством фельдсвязи – 1 обращение. 

Все обращения, зарегистрированные в Управлении Роскомнадзора по Омской области, были поставлены на контроль и  рассмотрены с соблюдением сроков, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, ответы направлены заявителям.

В отчетном периоде рассмотрено 219 обращений граждан (с учетом остатка предыдущего квартала - 34 обращения). По результатам рассмотрения обращений граждан в Управлении Роскомнадзора по Омской области вынесены следующие решения:

- Направлены в ТО Роскомнадзора – 1, по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в территориальный орган Роскомнадзора;

- Направлены в ЦА  Роскомнадзора - 0, по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в центральный аппарат Роскомнадзора;

- Не поддержаны – 81, заявление или жалоба признаны необоснованными и неподлежащими удовлетворению;

- Обращения отозваны гражданином – 3, вопрос, поставленный в обращении уже не актуален  и заявитель просит не рассматривать его предложение, заявление или жалобу;

- Пересланы по принадлежности – 16, по результатам рассмотрения  предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а заявитель проинформирован о данном факте;

- Поддержаны -  52, заявление или жалоба признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению;

 - Разъяснено – 64, по результатам рассмотрения  предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения;

- Принято к сведению - 2, данная результативность используется для обращений с тематикой «благодарность» и «отзыв обращения»;

- Находятся на рассмотрении – 79.

 Обращения  перенаправляются по принадлежности в Управление Министерства внутренних дел России по Омской области (в отношении противоправных  действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием сетей связи, распостранения порнографии и информации экстремистского содержания на Интернет-сайтах), в Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Омской области (в отношении рекламы в СМИ), в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (по вопросам некачественного предоставления услуг), в окружные и областную Прокуратуры, а также другие государственные органы в соответствии с их компетенцией. В целях устранения причин порождающих обоснованные обращения в отношении юридических лиц, допустивших нарушения, выдаются предписания об устранении выявленных нарушений, предупреждения о приостановлении действия лицензий, составляются протоколы об административных правонарушениях, также  Управлением направляются материалы о результатах рассмотрения обращений в органы прокуратуры для принятия соответствующих мер реагирования.