Статистические данные

по работе с обращениями граждан в 1 квартале 2019 года

 

 

Количество обращений поступивших от граждан в 1 квартале   2019 года составило – 457, из них:

 

 Обращения граждан по вопросам в сфере связи - в 1 квартале 2019 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 98 обращений граждан и юридических лиц данной тематики, из них:

-  вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений – 29;

-  вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников – 4;

-  вопросы эксплуатации оборудования связи – 7;

-  разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области связи –3;

-  вопросы качества оказания услуг связи – 25;

- вопросы перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи – 0;

-  досыл документов по запросу в сфере связи- 3;

-  другие вопросы в сфере связи – 27.

 

Обращения граждан по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций - в 1 квартале 2019 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 101 обращений граждан и юридических лиц данной тематики, из них:

-  вопросы организации деятельности редакций СМИ – 0;

- вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных передач – 1;

- нарушение правил агитации в СМИ в предвыборный период и в день голосования – 0;

- разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области СМИ – 0;

- вопросы организации деятельности Интернет-сайтов -97;

- вопросы ограничения доступа к сайтам -0;

- сообщение о нарушении положений 398-ФЗ (экстремизм)- 1;

- сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид, пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений- 0;

- требования о разблокировке сайтов – 2.

 

Обращения граждан по вопросам в сфере персональных данных - в 1 квартале 2019 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 239 обращений граждан и юридических лиц данной тематики, из них:

- вопросы защиты персональных данных – 223;

- вопросы по реестру операторов, обрабатывающих ПД – 0;

- разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ – 2;

-  досыл документов по запросу в сфере ПД – 12.

 

 

         Обращения граждан по вопросам административного характера - в 1 квартале 2019 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 19 обращений граждан и юридических лиц данной тематики, из них:

- вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора – 15;

- вопросы правового характера – 1;

- отзыв обращения, заявления, жалобы – 2;

- получение информации по ранее поданным обращениям/документам - 1.

 

          Сравнительный анализ поступивших в Управление Роскомнадзора по Омской области обращений граждан за отчетный период показывает, что

21,44 %  - обращений относятся к сфере связи;

0,21 %  - обращений относятся к сфере массовых коммуникаций;

52,29 %  - обращений касаются защиты персональных данных;

21,88 %  - интернет и информационные технологии;

4,15 % - вопросы административного характера.

 

Сравнительный анализ поступивших в Управление Роскомнадзора по Омской области обращений граждан  в 1 квартале 2019 года по отношению  к 1 кварталу 2018 года, показывает увеличение количества поступивших обращений граждан на 0,66 %.

 

При этом 204 обращений от общего количества поступили с Официального сайта Роскомнадзора, 15 – поступили по электронной почте, 7 - посредством СЭД, нарочным доставлены 12 обращений, почтовым отправлением поступили – 216 обращений, на личном приеме принято 1 обращение.

 

Все обращения, зарегистрированные в Управлении Роскомнадзора по Омской области, были поставлены на контроль и  рассмотрены с соблюдением сроков, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, ответы направлены заявителям.

 

В отчетном периоде рассмотрено 305 обращений граждан (с учетом остатка предыдущего квартала - 47 обращений). По результатам рассмотрения обращений граждан в Управлении Роскомнадзора по Омской области вынесены следующие решения:

- Направлены в ТО Роскомнадзора – 1, по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в территориальный орган Роскомнадзора;

- Направлены в ЦА  Роскомнадзора - 1, по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в центральный аппарат Роскомнадзора;

- Не поддержаны – 2, заявление или жалоба признаны необоснованными и неподлежащими удовлетворению;

- Обращения отозваны гражданином – 2, вопрос, поставленный в обращении уже не актуален  и заявитель просит не рассматривать его предложение, заявление или жалобу;

- Пересланы по принадлежности – 18, по результатам рассмотрения  предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а заявитель проинформирован о данном факте;

- Поддержаны -  19, заявление или жалоба признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению;

 - Разъяснено – 208, по результатам рассмотрения  предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения;

- Принято к сведению - 3, данная результативность используется для обращений с тематикой «благодарность» и «отзыв обращения»;

- Находятся на рассмотрении – 204.

 Обращения  перенаправляются по принадлежности в Управление Министерства внутренних дел России по Омской области (в отношении противоправных  действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием сетей связи, распространения порнографии и информации экстремистского содержания на Интернет-сайтах), в Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Омской области (в отношении рекламы в СМИ), в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (по вопросам некачественного предоставления услуг), в окружные и областную Прокуратуры, а также другие государственные органы в соответствии с их компетенцией. В целях устранения причин порождающих обоснованные обращения в отношении юридических лиц, допустивших нарушения, выдаются предписания об устранении выявленных нарушений, предупреждения о приостановлении действия лицензий, составляются протоколы об административных правонарушениях, также  Управлением направляются материалы о результатах рассмотрения обращений в органы прокуратуры для принятия соответствующих мер реагирования.