Статистические
данные
по работе с
обращениями граждан во 2 квартале 2016 года
Количество обращений поступивших от граждан во 2
квартале 2016 года составило – 210, из
них:
Обращения
граждан по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций - во 2 квартале 2016 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 23 обращения
граждан и юридических лиц данной тематики, из них:
-
вопросы организации деятельности Интернет-сайтов -5;
-
сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид, пропаганда нетрадиционных сексуальных
отношений) – 0;
-
сообщения о нарушении положений 398-ФЗ (экстремизм)- 1;
-
требования о разблокировке сайтов- 1;
-
вопросы организации деятельности редакций СМИ – 2;
- разъяснение
вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области СМИ – 1;
-
вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных
передач – 13.
Обращения граждан по вопросам в сфере связи - во 2 квартале 2016 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 76 обращений
граждан и юридических лиц данной тематики, из них:
-
вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений – 11;
-
вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников – 0;
-
вопросы эксплуатации оборудования связи – 12;
-
разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области
связи –0;
-
вопросы качества оказания услуг связи – 17;
-вопросы
перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи – 1;
-
досыл документов по запросу – 2;
- другие вопросы в сфере связи – 33.
Обращения
граждан по вопросам в сфере персональных данных - во 2 квартале 2016 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 103 обращения
граждан и юридических лиц данной тематики, из них:
-
вопросы защиты персональных данных – 100;
-
досыл документов по запросу – 1;
-
вопросы по реестру операторов, обрабатывающих ПД - 0;
-
разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ – 2.
Обращения
граждан по вопросам административного характера - во 2 квартале 2016 года в
адрес Управления Роскомнадзора по Омской области
поступило 8 обращений граждан и юридических лиц данной тематики, из них:
-
отзыв обращения, заявления, жалобы – 4;
- вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора
–3;
- получение
информации по ранее поданным обращениям/документам – 1.
Сравнительный
анализ поступивших в Управление Роскомнадзора по
Омской области обращений граждан за отчетный период показывает, что
- 10,95 % обращений относятся к сфере СМИ;
- 36,19 % обращений относятся к сфере связи;
- 49,05 % обращений относятся к вопросам защиты ПД;
- 3,81 % относятся к административным вопросам.
По отношению ко 2 кварталу 2015 года сравнительный
анализ поступивших обращений граждан во 2 квартале 2016 года показывает
уменьшение поступивших обращений граждан на 10,25 %.
При этом 82 обращения от общего
количества поступили с Официального сайта Роскомнадзора,
3 – поступило по электронной почте, 7 - посредством СЭД (6 из них поступило из
ЦА, 1 из ТО Роскомнадзора), нарочным поступило 27
обращений, почтовым отправлением поступило – 88 обращений, по факсу было направлено 2 обращения,
Руководителем Управления в Приемной Президента Российской Федерации в Омской
области было принято 1 обращение.
Все обращения, зарегистрированные в Управлении Роскомнадзора по Омской области, были поставлены на
контроль и рассмотрены с соблюдением
сроков, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации,
ответы направлены заявителям.
В отчетном периоде рассмотрено 251 обращение граждан
(с учетом остатка предыдущего квартала). По результатам рассмотрения обращений
граждан в Управлении Роскомнадзора по Омской области
вынесены следующие решения:
- Направлены в ТО Роскомнадзора – 1, по результатам рассмотрения предложения,
заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу
поставленных в нем вопросов в территориальный орган Роскомнадзора;
- Направлены в ЦА
Роскомнадзора - 3, по результатам рассмотрения
предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по
существу поставленных в нем вопросов в центральный аппарат Роскомнадзора;
- Не поддержаны – 105,
заявление или жалоба признаны необоснованными и неподлежащими удовлетворению;
- Обращения отозваны гражданином – 3, вопрос, поставленный в обращении уже не актуален и заявитель просит не рассматривать
его предложение, заявление или жалобу;
- Пересланы по принадлежности – 23, по результатам
рассмотрения предложения, заявления или
жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем
вопросов в другой государственный орган, орган местного самоуправления или
иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов, а заявитель проинформирован о данном факте;
- Поддержаны - 29, заявление или жалоба признаны
обоснованными и подлежащими удовлетворению;
- Разъяснено – 84,
по результатам рассмотрения предложения,
заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или
удовлетворения;
- Принято к сведению - 3, данная результативность
используется для обращений с тематикой «благодарность» и «отзыв обращения»;
- Находятся на рассмотрении – 38.
Обращения перенаправляются по принадлежности в Управление
Министерства внутренних дел России по Омской области (в отношении противоправных действий в информационно-телекоммуникационных
сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным
использованием сетей связи, распостранения
порнографии и информации экстремистского содержания на Интернет-сайтах), в Управление
Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Омской области (в
отношении рекламы в СМИ), в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Омской области (по вопросам некачественного предоставления услуг), в
окружные и областную Прокуратуры, а также другие
государственные органы в соответствии с их компетенцией. В целях устранения
причин порождающих обоснованные обращения в отношении юридических лиц, допустивших
нарушения, выдаются предписания об устранении выявленных нарушений,
предупреждения о приостановлении действия лицензий, составляются протоколы об
административных правонарушениях, также Управлением направляются материалы о
результатах рассмотрения обращений в органы прокуратуры для принятия
соответствующих мер реагирования.