Статистические данные

по работе с обращениями граждан в 3 квартале 2016 года

 

 

Количество обращений поступивших от граждан в 3 квартале   2016 года составило – 234, из них:

 

Обращения граждан по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций - в 3 квартале 2016 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 31 обращение граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:

- вопросы организации деятельности Интернет-сайтов -13;

- сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид,      пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений) – 0;

- сообщения о нарушении положений 398-ФЗ (экстремизм)- 1;

- требования о разблокировке сайтов- 7;

- вопросы организации деятельности редакций СМИ – 1;

- разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области СМИ – 1;

- вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных передач – 6;

- нарушение  правил  агитации в СМИ в предвыборный период и в день голосования- 2.

 

 Обращения граждан по вопросам в сфере связи - в 3 квартале 2016 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 55 обращений граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:

- вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений – 8;

- вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников – 0;

- вопросы эксплуатации оборудования связи – 3;

- разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области связи –0;

- вопросы качества оказания услуг связи – 25;

-вопросы перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи – 0;

- досыл документов по запросу –0;

-  другие вопросы в сфере связи – 19.

 

Обращения граждан по вопросам в сфере персональных данных - в 3 квартале 2016 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 129 обращений граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:

- вопросы защиты персональных данных – 125;

- досыл документов по запросу – 4;

- вопросы по реестру операторов, обрабатывающих ПД - 0;

- разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ – 0.

 

         Обращения граждан по вопросам административного характера – в 3 квартале 2016 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 19 обращений граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:

- отзыв обращения, заявления, жалобы – 3;

- вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора –3;

- вопросы правового характера – 13;

- получение информации по ранее поданным обращениям/документам – 0.

 

          Сравнительный анализ поступивших в Управление Роскомнадзора по Омской области обращений граждан за отчетный период показывает, что

- 13,30  %  обращений относятся к сфере СМИ;

- 23,30  %  обращений относятся к сфере связи;

- 55,20  %  обращений относятся к вопросам защиты ПД;

- 8,20  %   относятся к административным вопросам.

 

По отношению  к 3 кварталу 2015 года сравнительный анализ поступивших обращений граждан в 3 квартале 2016 года показывает уменьшение поступивших обращений граждан на 10 %.

При этом 124 обращения от общего количества поступили с Официального сайта Роскомнадзора, 3 – поступило по электронной почте, 7 - посредством СЭД (4 из них поступило из ЦА, 3 из ТО Роскомнадзора), нарочным поступило 12 обращений, почтовым отправлением поступило – 88 обращений.  

Все обращения, зарегистрированные в Управлении Роскомнадзора по Омской области, были поставлены на контроль и  рассмотрены с соблюдением сроков, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, ответы направлены заявителям.

В отчетном периоде рассмотрено 230 обращение граждан (с учетом остатка предыдущего квартала). По результатам рассмотрения обращений граждан в Управлении Роскомнадзора по Омской области вынесены следующие решения:

- Направлены в ТО Роскомнадзора – 0, по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в территориальный орган Роскомнадзора;

- Направлены в ЦА  Роскомнадзора - 0, по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в центральный аппарат Роскомнадзора;

- Не поддержаны – 67, заявление или жалоба признаны необоснованными и неподлежащими удовлетворению;

- Обращения отозваны гражданином – 3, вопрос, поставленный в обращении уже не актуален  и заявитель просит не рассматривать его предложение, заявление или жалобу;

- Пересланы по принадлежности – 19, по результатам рассмотрения  предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а заявитель проинформирован о данном факте;

- Поддержаны -  17, заявление или жалоба признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению;

 - Разъяснено – 121, по результатам рассмотрения  предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения;

- Принято к сведению - 3, данная результативность используется для обращений с тематикой «благодарность» и «отзыв обращения»;

- Находятся на рассмотрении – 41.

 Обращения  перенаправляются по принадлежности в Управление Министерства внутренних дел России по Омской области (в отношении противоправных  действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием сетей связи, распостранения порнографии и информации экстремистского содержания на Интернет-сайтах), в Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Омской области (в отношении рекламы в СМИ), в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (по вопросам некачественного предоставления услуг), в окружные и областную Прокуратуры, а также другие государственные органы в соответствии с их компетенцией. В целях устранения причин порождающих обоснованные обращения в отношении юридических лиц, допустивших нарушения, выдаются предписания об устранении выявленных нарушений, предупреждения о приостановлении действия лицензий, составляются протоколы об административных правонарушениях, также  Управлением направляются материалы о результатах рассмотрения обращений в органы прокуратуры для принятия соответствующих мер реагирования.