Статистические данные

по работе с обращениями граждан в 3 квартале 2018 года

 

 

Количество обращений поступивших от граждан в 3 квартале   2018 года составило – 336, из них:

 

Обращения граждан по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций - в 3 квартале 2018 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 124 обращения граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:

- вопросы организации деятельности Интернет-сайтов -107;

- сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид,      пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений) – 1;

- сообщения о нарушении положений 398-ФЗ (экстремизм)- 0;

- требования о разблокировке сайтов- 8;

- вопросы организации деятельности редакций СМИ – 1;

- разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области СМИ – 1;

- вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных передач – 6;

- нарушение  правил  агитации в СМИ в предвыборный период и в день голосования- 0.

 

 Обращения граждан по вопросам в сфере связи - в 3 квартале 2018 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 70 обращений граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:

- вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений – 17;

- вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников – 6;

- вопросы эксплуатации оборудования связи – 6;

- разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области связи –0;

- вопросы качества оказания услуг связи – 23;

-вопросы перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи – 0;

- досыл документов по запросу –2;

- обжалование в ТО ранее данных ответов – 1;

-  другие вопросы в сфере связи – 15.

 

Обращения граждан по вопросам в сфере персональных данных - в 3 квартале 2018 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 125 обращений граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:

- вопросы защиты персональных данных –110;

- досыл документов по запросу – 6;

- обжалование в ТО ранее данных ответов – 1;

- вопросы по реестру операторов, обрабатывающих ПД - 2;

- разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ – 6.

 

         Обращения граждан по вопросам административного характера – в 3 квартале 2018 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 17 обращений граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:

- отзыв обращения, заявления, жалобы – 2;

- вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора –12;

- вопросы правового характера – 1;

- благодарности – 1;

- получение информации по ранее поданным обращениям/документам – 1.

 

          Сравнительный анализ поступивших в Управление Роскомнадзора по Омской области обращений граждан за отчетный период показывает, что

- 36,9  %  обращений относятся к сфере СМИ;

- 20,8  %  обращений относятся к сфере связи;

- 37,2  %  обращений относятся к вопросам защиты ПД;

- 5,1  %   относятся к административным вопросам.

 

Сравнительный анализ поступивших в Управление Роскомнадзора по Омской области обращений граждан  в 3 квартале 2018 года по отношению  к 3 кварталу 2017 года, показывает увеличение количества поступивших обращений граждан на 30,24 %.

При этом 228 обращений, от общего количества, поступило с Официального сайта Роскомнадзора, 5 – поступило по электронной почте, 10 - посредством СЭД (7 из них поступило из ЦА  Роскомнадзра, 3- из ТО Роскомнадзора), нарочным поступило 15 обращений, почтовым отправлением поступило – 78 обращений.  

Все обращения, зарегистрированные в Управлении Роскомнадзора по Омской области, были поставлены на контроль и  рассмотрены с соблюдением сроков, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, ответы направлены заявителям.

В отчетном периоде рассмотрено 362 обращения граждан (с учетом остатка предыдущего квартала- 76 обращений). По результатам рассмотрения обращений граждан в Управлении Роскомнадзора по Омской области вынесены следующие решения:

- Направлены в ТО Роскомнадзора – 3, по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в территориальный орган Роскомнадзора;

- Направлены в ЦА  Роскомнадзора - 3, по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в центральный аппарат Роскомнадзора;

- Не поддержаны – 5, заявление или жалоба признаны необоснованными и неподлежащими удовлетворению;

- Обращения отозваны гражданином – 2, вопрос, поставленный в обращении уже не актуален  и заявитель просит не рассматривать его предложение, заявление или жалобу;

- Пересланы по принадлежности – 20, по результатам рассмотрения  предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а заявитель проинформирован о данном факте;

- Поддержаны -  45, заявление или жалоба признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению;

 - Разъяснено – 280, по результатам рассмотрения  предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения;

- Принято к сведению - 4, данная результативность используется для обращений с тематикой «благодарность» и «отзыв обращения»;

- Находятся на рассмотрении – 50.

 Обращения  перенаправляются по принадлежности в Управление Министерства внутренних дел России по Омской области (в отношении противоправных  действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием сетей связи, распостранения порнографии и информации экстремистского содержания на Интернет-сайтах), в Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Омской области (в отношении рекламы в СМИ), в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (по вопросам некачественного предоставления услуг), в окружные и областную Прокуратуры, а также другие государственные органы в соответствии с их компетенцией. В целях устранения причин порождающих обоснованные обращения в отношении юридических лиц, допустивших нарушения, выдаются предписания об устранении выявленных нарушений, предупреждения о приостановлении действия лицензий, составляются протоколы об административных правонарушениях, также  Управлением направляются материалы о результатах рассмотрения обращений в органы прокуратуры для принятия соответствующих мер реагирования.