Статистические
данные
по работе с
обращениями граждан в 2016 году
Количество обращений поступивших от граждан в 2016 году составило – 977, из них:
Обращения
граждан по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций - в 2016 году в
адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 113 обращений
граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:
-
вопросы ограничения доступа к сайтам -0;
-
сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид, пропаганда нетрадиционных сексуальных
отношений) – 2;
-
сообщения о нарушении положений 398-ФЗ (экстремизм)- 4;
-
вопросы организации деятельности Интернет-сайтов -39;
-
требования о разблокировке сайтов – 12;
-
вопросы организации деятельности редакций СМИ – 3;
- разъяснение
вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области СМИ – 4;
-
нарушение правил агитации в СМИ в предвыборный период -2;
-
вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных
передач – 47.
Обращения граждан по вопросам в сфере связи - в 2016 году в
адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 285 обращений
граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:
-
вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений – 57;
-
вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников – 7;
-
вопросы эксплуатации оборудования связи – 35;
-
разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области связи – 2;
-
вопросы качества оказания услуг связи – 73;
-вопросы
перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи – 1;
-
досыл документов по запросу – 2;
- другие вопросы в сфере связи – 108.
Обращения
граждан по вопросам в сфере персональных данных - в 2016 году в
адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 549 обращений
граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:
-
вопросы защиты персональных данных – 531;
-
вопросы по реестру операторов, обрабатывающих ПД - 0;
-
досыл документов по запросу – 12;
-
разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ – 6.
Обращения граждан
по вопросам административного характера - в 2016 году в адрес Управления
Роскомнадзора по Омской области поступило 30 обращений граждан и юридических
лиц по данной тематике, из них:
-
вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора –7;
-
вопросы правового характера – 13;
-
жалобы граждан на организацию работы ТУ или ФГУПов, в т.ч. при организации
внутренней деятельности – 0;
-
отзыв обращения, заявления, жалобы – 9;
-
получение информации по ранее поданным обращениям/документам- 1.
Сравнительный анализ поступивших в Управление
Роскомнадзора по Омской области обращений граждан за отчетный период
показывает, что
- 11,57%
обращений относятся к сфере СМИ;
- 29,17 % обращений относятся к сфере связи;
- 56,19 % обращений относятся к вопросам защиты ПД;
- 3,07 % относятся к административным вопросам.
По отношению к 2015 году сравнительный анализ поступивших
обращений граждан в 2016 году показывает увеличение поступивших
обращений граждан на 5,06 %.
При этом 460 обращений от общего количества поступили
с Официального сайта Роскомнадзора, 19 – поступило по электронной почте,
28 - посредством СЭД (18 из них
поступило из ЦА Роскомнадзора, 10 из
территориальных органов Роскомнадзора), почтовым отправлением поступило – 364
обращения, по факсу было направлено 5 обращений, курьером было доставлено 98
обращений, Руководителем Управления в
Приемной Президента Российской Федерации в Омской области было принято 2
обращения, посредством фельдсвязи поступило – 1 обращение.
Все обращения, зарегистрированные в Управлении
Роскомнадзора по Омской области, были поставлены на контроль и рассмотрены с соблюдением сроков, в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, ответы
направлены заявителям.
В отчетном периоде рассмотрено 982 обращения граждан
(с учетом остатка предыдущего года- 34 обращения). По результатам рассмотрения
обращений граждан в Управлении Роскомнадзора по Омской области вынесены следующие
решения:
- Направлены в ТО Роскомнадзора – 4, по результатам
рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение направлено для
рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в территориальный орган
Роскомнадзора;
- Направлены в ЦА
Роскомнадзора - 5, по результатам рассмотрения предложения, заявления
или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем
вопросов в центральный аппарат Роскомнадзора;
- Не поддержаны – 260, заявление или жалоба признаны
необоснованными и неподлежащими удовлетворению;
- Обращения отозваны гражданином –9, вопрос,
поставленный в обращении уже не актуален
и заявитель просит не рассматривать его предложение, заявление или
жалобу;
- Пересланы по принадлежности – 84, по результатам
рассмотрения предложения, заявления или
жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем
вопросов в другой государственный орган, орган местного самоуправления или
иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов, а заявитель проинформирован о данном факте;
- Поддержаны - 131,
заявление или жалоба признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению;
- Разъяснено –
481, по результатам рассмотрения
предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их
реализации или удовлетворения;
- Принято к сведению- 8, предложение, заявление или
жалоба, которое заявитель просит не рассматривать, в связи с решением вопросов
в нем поставленных;
- Находятся на рассмотрении – 29.
Обращения, содержащие вопросы, решение которых не
входит в компетенцию Управления Роскомнадзора по Омской области, перенаправляются по принадлежности в Управление
Министерства внутренних дел России по Омской области (в отношении противоправных действий в информационно-телекоммуникационных
сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным
использованием сетей связи, распостранения порнографии и информации
экстремистского содержания на Интернет-сайтах), в Управление Федеральной
антимонопольной службы Российской Федерации по Омской области (в отношении
рекламы в СМИ), в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Омской области (по вопросам
некачественного предоставления услуг), в окружные и областную Прокуратуры, а
также другие государственные органы в соответствии с их компетенцией.