Статистические данные

по работе с обращениями граждан в  2016 году

 

 

Количество обращений поступивших от граждан в    2016 году составило – 977, из них:

 

Обращения граждан по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций - в  2016 году в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 113 обращений граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:

- вопросы ограничения доступа к сайтам -0;

- сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид,      пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений) – 2;

- сообщения о нарушении положений 398-ФЗ (экстремизм)- 4;

- вопросы организации деятельности Интернет-сайтов -39;

- требования о разблокировке сайтов – 12;

- вопросы организации деятельности редакций СМИ – 3;

- разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области СМИ – 4;

- нарушение правил агитации в СМИ в предвыборный период -2;

- вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных передач – 47.

 

 Обращения граждан по вопросам в сфере связи - в  2016 году в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 285 обращений граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:

- вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений – 57;

- вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников – 7;

- вопросы эксплуатации оборудования связи – 35;

- разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в     области связи – 2;

- вопросы качества оказания услуг связи – 73;

-вопросы перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи – 1;

- досыл документов по запросу – 2;

-  другие вопросы в сфере связи – 108.

 

Обращения граждан по вопросам в сфере персональных данных - в  2016 году в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 549 обращений граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:

- вопросы защиты персональных данных – 531;

- вопросы по реестру операторов, обрабатывающих ПД - 0;

- досыл документов по запросу – 12;

- разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ – 6.

 

Обращения граждан по вопросам административного характера - в  2016 году в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 30 обращений граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:

- вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора –7;

- вопросы правового характера – 13;

- жалобы граждан на организацию работы ТУ или ФГУПов, в т.ч. при организации внутренней деятельности – 0;

- отзыв обращения, заявления, жалобы – 9;

- получение информации по ранее поданным обращениям/документам- 1.

 

 

Сравнительный анализ поступивших в Управление Роскомнадзора по Омской области обращений граждан за отчетный период показывает, что

- 11,57%  обращений относятся к сфере СМИ;

- 29,17  %  обращений относятся к сфере связи;

- 56,19  %  обращений относятся к вопросам защиты ПД;

- 3,07    %   относятся к административным вопросам.

 

По отношению к   2015 году сравнительный анализ поступивших обращений граждан в   2016 году показывает увеличение поступивших обращений граждан на 5,06 %.

При этом 460 обращений от общего количества поступили с Официального сайта Роскомнадзора, 19 – поступило по электронной почте, 28  - посредством СЭД (18 из них поступило из  ЦА Роскомнадзора, 10 из территориальных органов Роскомнадзора), почтовым отправлением поступило – 364 обращения, по факсу было направлено 5 обращений, курьером было доставлено 98 обращений,   Руководителем Управления в Приемной Президента Российской Федерации в Омской области было принято 2 обращения, посредством фельдсвязи поступило – 1 обращение.

Все обращения, зарегистрированные в Управлении Роскомнадзора по Омской области, были поставлены на контроль и  рассмотрены с соблюдением сроков, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, ответы направлены заявителям.

В отчетном периоде рассмотрено 982 обращения граждан (с учетом остатка предыдущего года- 34 обращения). По результатам рассмотрения обращений граждан в Управлении Роскомнадзора по Омской области вынесены следующие решения:

- Направлены в ТО Роскомнадзора – 4, по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в территориальный орган Роскомнадзора;

- Направлены в ЦА  Роскомнадзора - 5, по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в центральный аппарат Роскомнадзора;

- Не поддержаны – 260, заявление или жалоба признаны необоснованными и неподлежащими удовлетворению;

- Обращения отозваны гражданином –9, вопрос, поставленный в обращении уже не актуален  и заявитель просит не рассматривать его предложение, заявление или жалобу;

- Пересланы по принадлежности – 84, по результатам рассмотрения  предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а заявитель проинформирован о данном факте;

- Поддержаны -  131, заявление или жалоба признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению;

 - Разъяснено – 481, по результатам рассмотрения  предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения;

- Принято к сведению- 8, предложение, заявление или жалоба, которое заявитель просит не рассматривать, в связи с решением вопросов в нем поставленных;

- Находятся на рассмотрении – 29.

 Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления Роскомнадзора по Омской области,  перенаправляются по принадлежности в Управление Министерства внутренних дел России по Омской области (в отношении противоправных  действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием сетей связи, распостранения порнографии и информации экстремистского содержания на Интернет-сайтах), в Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Омской области (в отношении рекламы в СМИ), в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (по вопросам некачественного предоставления услуг), в окружные и областную Прокуратуры, а также другие государственные органы в соответствии с их компетенцией.