Статистические
данные
по работе с
обращениями граждан в 2018 году
Количество обращений поступивших от граждан в 2018 году составило – 1664, из них:
Обращения
граждан по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций - в 2018 году в
адрес Управления Роскомнадзора по Омской области
поступило 686 обращений граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:
-
вопросы ограничения доступа к сайтам -0;
-
сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид, пропаганда нетрадиционных сексуальных
отношений) – 3;
-
сообщения о нарушении положений 398-ФЗ (экстремизм)- 0;
-
вопросы организации деятельности Интернет-сайтов -552;
-
регистрация доменных имен и другие вопросы инф.
технологий- 0;
-
требования о разблокировке сайтов – 91;
-
вопросы организации деятельности редакций СМИ – 1;
- разъяснение
вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области СМИ – 8;
-
нарушение правил агитации в СМИ в предвыборный период -1;
-
вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных
передач – 30.
Обращения граждан по вопросам в сфере связи - в 2018 году в
адрес Управления Роскомнадзора по Омской области
поступило 312 обращений граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:
-
вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений – 70;
-
вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников – 34;
-
вопросы эксплуатации оборудования связи – 25;
-
разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области связи – 3;
-
вопросы качества оказания услуг связи – 54;
-вопросы
перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи – 4;
-
обжалование в ТО ранее данных ответов – 1;
-
досыл документов по запросу – 9;
- другие вопросы в сфере связи – 112.
Обращения
граждан по вопросам в сфере персональных данных - в 2018 году в
адрес Управления Роскомнадзора по Омской области
поступило 590 обращений граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:
-
вопросы защиты персональных данных – 530;
-
вопросы по реестру операторов, обрабатывающих ПД - 6;
- досыл
документов по запросу – 40;
-
обжалование в ТО ранее данных ответов – 1;
-
разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ – 13.
Обращения граждан
по вопросам административного характера - в 2018 году в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 76 обращений
граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:
-
благодарности- 2;
- вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора
–48;
-
вопросы правового характера – 14;
- обращение не содержащее сути – 1;
-
жалобы граждан на организацию работы ТУ или ФГУПов, в
т.ч. при организации внутренней деятельности – 0;
-
отзыв обращения, заявления, жалобы – 7;
-
получение информации по ранее поданным обращениям/документам- 4;
-
обращение граждан по вопросам коррупции- 0.
Сравнительный анализ поступивших в Управление Роскомнадзора по Омской области обращений граждан за
отчетный период показывает, что
- 41,22%
обращений относятся к сфере СМИ;
- 18,75 % обращений относятся к сфере связи;
- 35,46 % обращений относятся к вопросам защиты ПД;
- 4,57 % относятся к административным вопросам.
По отношению к 2017 году сравнительный анализ поступивших
обращений граждан в 2018 году показывает увеличение количества поступивших
обращений граждан на 31,24 %.
При этом 1037 обращений от общего
количества поступили с Официального сайта Роскомнадзора,
38 – поступило по электронной почте, 53 - посредством СЭД (38 из них поступило
из ЦА Роскомнадзора,
15 из территориальных органов Роскомнадзора),
почтовым отправлением поступило – 467 обращений, курьером было доставлено 67
обращений, Руководителем Управления в
Приемной Президента Российской Федерации в Омской области было принято 2
обращения.
Все обращения, зарегистрированные в Управлении Роскомнадзора по Омской области, были поставлены на
контроль и рассмотрены с соблюдением
сроков, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации,
ответы направлены заявителям.
В отчетном периоде рассмотрено 1666 обращений граждан
(с учетом остатка предыдущего года- 49 обращений). По результатам рассмотрения
обращений граждан в Управлении Роскомнадзора по
Омской области вынесены следующие решения:
- Направлены в ТО Роскомнадзора – 19, по результатам рассмотрения
предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по
существу поставленных в нем вопросов в территориальный орган Роскомнадзора;
- Направлены в ЦА
Роскомнадзора - 17, по результатам
рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение направлено для
рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в центральный аппарат Роскомнадзора;
- Не поддержаны – 19,
заявление или жалоба признаны необоснованными и неподлежащими удовлетворению;
- Обращения отозваны гражданином –5, вопрос, поставленный в обращении уже не актуален и заявитель просит не рассматривать
его предложение, заявление или жалобу;
- Пересланы по принадлежности – 84, по результатам
рассмотрения предложения, заявления или
жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем
вопросов в другой государственный орган, орган местного самоуправления или
иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов, а заявитель проинформирован о данном факте;
- Поддержаны - 164, заявление или жалоба признаны обоснованными
и подлежащими удовлетворению;
- Разъяснено –
1349, по результатам рассмотрения
предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их
реализации или удовлетворения;
- Принято к сведению- 9, предложение, заявление или
жалоба, которое заявитель просит не рассматривать, в связи с решением вопросов
в нем поставленных;
- Находятся на рассмотрении – 47.
Обращения, содержащие вопросы,
решение которых не входит в компетенцию Управления Роскомнадзора
по Омской области, перенаправляются по
принадлежности в Управление Министерства внутренних дел России по Омской
области (в отношении противоправных
действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть
Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием сетей
связи, распостранения порнографии и информации
экстремистского содержания на Интернет-сайтах), в Управление Федеральной
антимонопольной службы Российской Федерации по Омской области (в отношении рекламы в СМИ), в Управление
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Омской области (по вопросам некачественного предоставления услуг), в
окружные и областную Прокуратуры, а также другие
государственные органы в соответствии с их компетенцией.