Статистические
данные
по работе с
обращениями граждан в 4 квартале 2016
года
Количество обращений поступивших от граждан в 4
квартале 2016 года составило – 269, из них:
Обращения
граждан по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций – в 4 квартале 2016 года в адрес Управления
Роскомнадзора по Омской области поступило 24 обращения граждан и юридических
лиц по данной тематике, из них:
-
сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид, пропаганда нетрадиционных сексуальных
отношений) – 1;
-
сообщения о нарушении положений 398-ФЗ (экстремизм)- 2;
-
требования о разблокировке сайтов- 3;
-
вопросы ограничения доступа к сайтам -0;
-
вопросы организации деятельности Интернет-сайтов - 8;
-
вопросы организации деятельности редакций СМИ – 0;
-
вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных передач – 9;
-
нарушение правил агитации в СМИ в предвыборный период -0;
-
разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию – 1.
Обращения граждан по вопросам в сфере связи – в 4 квартале 2016 года в адрес Управления
Роскомнадзора по Омской области поступило 88 обращений граждан и юридических
лиц по данной тематике, из них:
-
вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений – 17;
-
вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников – 5;
-
вопросы эксплуатации оборудования связи – 12;
-
разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию – 1;
-
вопросы качества оказания услуг связи – 15;
-
вопросы перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной
связи – 0;
- другие вопросы в сфере связи – 38.
Обращения
граждан по вопросам в сфере персональных данных – в 4 квартале 2016 года в адрес Управления
Роскомнадзора по Омской области поступило 155 обращений граждан и юридических
лиц по данной тематике, из них:
-
вопросы защиты персональных данных – 152;
-
вопросы по реестру операторов, обрабатывающих ПД - 0;
-
досыл документов по запросу -2;
-
разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ – 1.
Обращения
граждан по вопросам административного характера – в 4 квартале 2016 года в
адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 2 обращения граждан
и юридических лиц по данной тематике, из них:
-
вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора –2;
-
вопросы правового характера – 0;
-
досыл документов по запросу – 0;
- жалобы
граждан на организацию работы ТУ или ФГУПов, в т.ч. при организации внутренней
деятельности– 0;
-
отзыв обращения, заявления, жалобы- 0;
- получение
информации по ранее поданным обращениям/документам – 0.
Сравнительный
анализ поступивших в Управление Роскомнадзора по Омской области обращений
граждан за отчетный период показывает, что
- 8,93 %
обращений относятся к сфере СМИ;
- 32,71 % обращений относятся к сфере связи;
- 57,62 % обращений относятся к вопросам защиты ПД;
- 0,74 % относятся к административным вопросам.
По отношению к
тому же периоду в 2015 году сравнительный анализ поступивших обращений граждан в
4 квартале 2019 года показывает увеличение поступивших обращений граждан на 2,7
%.
При этом 143 обращений от общего количества поступили
с Официального сайта Роскомнадзора, 4 – поступило по электронной почте, 7 -
посредством СЭД, нарочным поступило 26
обращений, почтовым отправлением поступило – 85 обращений, на личном приеме
принято 1 обращение, по факсу поступило -3 обращения.
Все обращения, зарегистрированные в Управлении
Роскомнадзора по Омской области, были поставлены на контроль и рассмотрены с соблюдением сроков, в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, ответы
направлены заявителям.
В отчетном периоде рассмотрено 281 обращение граждан
(с учетом остатка предыдущего периода - 41 обращение). По результатам
рассмотрения обращений граждан в Управлении Роскомнадзора по Омской области
вынесены следующие решения:
- Направлены в ТО Роскомнадзора – 2, по результатам
рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения
по существу поставленных в нем вопросов в территориальный орган Роскомнадзора;
- Направлены в ЦА
Роскомнадзора - 2, по результатам рассмотрения предложения, заявления
или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем
вопросов в центральный аппарат Роскомнадзора;
- Не поддержаны – 6, заявление или жалоба признаны
необоснованными и неподлежащими удовлетворению;
- Обращения отозваны гражданином – 0, вопрос,
поставленный в обращении уже не актуален
и заявитель просит не рассматривать его предложение, заявление или
жалобу;
- Пересланы по принадлежности – 26, по результатам
рассмотрения предложения, заявления или
жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем
вопросов в другой государственный орган, орган местного самоуправления или
иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов, а заявитель проинформирован о данном факте;
- Поддержаны - 33,
заявление или жалоба признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению;
- Разъяснено – 212,
по результатам рассмотрения предложения,
заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или
удовлетворения;
- Принято к сведению - 0, данная результативность
используется для обращений с тематикой «благодарность» и «отзыв обращения»;
- Находятся на рассмотрении – 29.
Обращения
перенаправляются по принадлежности в Управление Министерства внутренних
дел России по Омской области (в отношении противоправных действий в информационно-телекоммуникационных
сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным
использованием сетей связи, распостранения порнографии и информации
экстремистского содержания на Интернет-сайтах), в Управление Федеральной
антимонопольной службы Российской Федерации по Омской области (в отношении
рекламы в СМИ), в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Омской области (по вопросам
некачественного предоставления услуг), в окружные и областную Прокуратуры, а
также другие государственные органы в соответствии с их компетенцией. В целях
устранения причин порождающих обоснованные обращения в отношении юридических
лиц, допустивших нарушения, выдаются предписания об устранении выявленных
нарушений, предупреждения о приостановлении действия лицензий, составляются
протоколы об административных правонарушениях, также Управлением направляются материалы о
результатах рассмотрения обращений в органы прокуратуры для принятия
соответствующих мер реагирования.