Приложение № 1

 

 

Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) за 2017 год

 

I.      Приоритетные вопросы правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора):

1.                Составление ежегодных планов:

- План проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (6 проверок) на 2017 год утвержден приказом от 27.10.2016 № 173. По результатам рассмотрения органами прокуратуры исключенных проверок нет. При планировании плановых проверок был учтен риск-ориентированный подход. В плане проверок для всех проверок указана информация о присвоении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя определенной категории риска.

- План проверок органов государственной власти и местного самоуправления не составлялся. Проверки на 2017 год не планировались.

- Мероприятия систематического наблюдения включены в план деятельности Управления Роскомнадзора по Омской области. План деятельности утвержден приказом от 14.11.2016 № 185.

         2. Использование оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых проверок с органами прокуратуры.

        

Сведения о проведенных внеплановых проверках

2017 год

Общее количество проведенных внеплановых проверок, из них:

17

по п.4 ст.1 закона № 294-ФЗ, п. 3 ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»

14

п. 2 ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»

0

по п.1 ч.2 ст.10 закона № 294-ФЗ

1

по подп. А) п.2 ч.2 ст.10 закона № 294-ФЗ

0

по подп. Б) п.2 ч.2 ст.10 закона № 294-ФЗ

0

по подп. В) п.2 ч.2 ст.10 закона № 294-ФЗ

0

по п.3 ч.2 ст.10 закона № 294-ФЗ

2

 

 

В органы прокуратуры заявления о согласовании проведения внеплановых выездных проверок не направлялись, соответственно отказов органов прокуратуры в согласовании проведения проверок не было.

3. Привлечение юридических лиц (для сферы персональных данных также государственных органов и органов местного самоуправления), должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан к ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля, надзора.

По результатам проведенных проверок и иных мероприятий по контролю за 2017:

В сфере связи было составлено 282 административных протокола, из них 148 АП в отношении юридических лиц, 134 АП в отношении должностных лиц:112 АП – по ч.1 ст.13.4 КоАП РФ; 118 АП – по ч.2 ст.13.4 КоАП РФ; 50 АП – по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ; 1 АП – по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ; 1 АП – ч.1 ст.15.27 КоАП РФ.

В сфере МК было составлено 34 административных протокола, из них 17 АП в отношении должностных лиц, 17 в отношении юридических лиц: 3 АП – по ст.13.22 КоАП РФ; 6 АП - по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ; 5 АП – по ч.3 ст. 13.21 КоАП РФ; 5 АП – по ст.13.23 КоАП РФ; 3 АП – по ч.3 ст.13.15 КоАП РФ; 9 АП – по ч.2 ст. 13.21 КоАП РФ; 3 АП – по ч.5 ст.14.3.1 КоАП РФ.

         В сфере ПД было составлено 6 административных протоколов, из них: 5 АП – по ст.19.7 КоАП РФ; 1 АП – по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

         Таким образом, по результатам проверок и иных мероприятий Управлением Роскомнадзора по Омской области за 2017 год, составлено 322 протокола об административном правонарушении.

За этот же период Управлением было вынесено 348 постановлений по делам об административных правонарушениях. По данным постановлениям были приняты следующие решения:

- по 257 делам, привлечь лицо к административной ответственности и назначить наказание в виде штрафа, что составляет 73%;

- по 99 делам, привлечь лицо к административной ответственности и назначить наказание в виде предупреждения, что составляет 27%.

За отчетный период данные постановления не обжаловались.

Количество материалов дел переданных на рассмотрение в иные органы власти, по подведомственности, с целью привлечения лиц к административной ответственности за 2017 год составляет 0.

Результаты административной практики.

Управлением Роскомнадзора по Омской области за 2017 год составлено 1009 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 348 постановлений по делам об административных правонарушениях, из них по 257 постановлениям вынесено административное наказание в виде административного штрафа:

в сфере СМИ и вещания– 1 на сумму 100000 руб.

в сфере связи – 256 на сумму 596500 руб.

Взыскано штрафов на сумму 502000 рублей.

Судом по заявлениям и направленным протоколам за 2017 год рассмотрено 346 дела об административных правонарушениях и наложено административных штрафов на общую сумму 3744100 рублей.

- по 157 делам привлечь лицо к административной ответственности и назначить наказание в виде штрафа, что составляет 45,3 %;

- по 148 делам привлечь лицо к административной ответственности и назначить наказание в виде предупреждения, что составляет 42,7 %;

- по 35 делам были вынесены отказы в привлечение лиц к административной ответственности, что составляет 10,1 %;

- 6 дел в данное время находятся на рассмотрении в судебных органах.

Общая сумма наложенных штрафов составила 4440600 рублей. Приоритетные вопросы правоприменительной практики соблюдения обязательных требований.

В области связи проведено 81 проверок и мероприятий:

По  результатам  проведенных проверок и мероприятий  составлено  протоколов об АП 282,  из  них:

- 188 за нарушение лицензионных требований (ст. 14.1 ч. 3 КоАП РФ);

- 92 за нарушение порядка регистрации и использования РЭС (ст. 13.4 ч. 1 и 2 КоАП РФ);

- 1 за нарушение  (ст. 15.27 КоАП РФ);

- 1 за невыполнение предписания (ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ);

В области персональных данных проведено:

- 8 проверок;

- 28 СН ПД, из них в 16 выявлены нарушения;

         - общее количество выявленных нарушений в сфере ПД – 33:

         - 2 случая нарушений ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

- 31 случай ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

         В области СМК и вещания проведено:

         - 29 СН ВЕЩ, из них в 9 выявлены нарушения;

         - 180 СН СМИ, из них в 45 выявлены нарушения.

         Общее количество выявленных нарушений в сфере МК – 75:

         - 32 случая нарушений ст. 15 Закона «О СМИ» (Невыход средства массовой информации в свет более одного года);

         - 10 случаев нарушений  Главы 3 Федерального закона от 29.12.2010. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"  (Нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию);

         - 9 случаев нарушений ст. 7, ст. 12 Федерального закона от 29.12.1994 № 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" (Нарушение требований о предоставлении обязательного экземпляра документов);- 6 случай нарушения части 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации"(Изготовление или распространение продукции средства массовой информации, содержащей нецензурную брань);

         - 3 случая нарушения части 6 статьи 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации"(Незаконное распространение информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), или нарушения предусмотренных федеральными законами требований к распространению такой информации);

         - 3 случая нарушения статья 27 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" от 27.12.1991 № 2124-1 (Нарушение порядка объявления выходных данных в выпуске средства массовой информации);

         - 2 случая  нарушений ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (Неисполнение обязанности трансляции социальной рекламы о вреде потребления табака при демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий или процесса потребления табака).

         - 2 случая нарушения ст.31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации", пп."а" п.4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 1025 (Нарушение территории распространения телеканала и радиоканала);

         - 2 случая нарушения ст.31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации", пп."а" п.4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 1025 (Неосуществление вещания на выделенных конкретных радиочастотах – в случае наземного эфирного, спутникового вещания);

         - 1 случай нарушения статьи 11 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" от 27.12.1991 № 2124-1 (Изготовление или распространение продукции не прошедшего перерегистрацию в установленном законом порядке средства массовой информации);

         - 1 случай нарушения статьи 11 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" от 27.12.1991 № 2124-1 (Не уведомление об изменении местонахождения редакции, доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для сетевого издания, периодичности выпуска и максимального объема средств массовой информации);

         - 1 случай нарушения ст.31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации", пп."а" п.4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 1025 (Несоблюдение объемов вещания);       

         - 1 случай нарушения ст.31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации", пп."а" п.4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 1025 (Несоблюдение программной направленности телеканала или радиоканала или нарушение программной концепции вещания);

         - 1 случай нарушения ст.31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации", пп."а" п.4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 1025 (Нарушение периодичности и времени вещания);

         - 1 случай нарушения ст.31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации", пп."а" п.4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 1025 (Вещание на частоте не указанной в лицензии).

         В целях недопущения нарушений законодательства Управлением Роскомнадзора по Омской области проводится профилактическая работы с субъектами, подлежащими контролю. В 2017 году утвержден План профилактических мероприятий на 2017 год (Приказ от 12.01.2017 № 2). В рамках плана профилактических мероприятий в 2017 году проведено 4613 мероприятий в отношении субъектов контроля. В ходе проведенных мероприятий даны разъяснения по исполнению действующего законодательства, рекомендации по соблюдению требований, установленных нормативно-правовых актов, а также рекомендации в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями елях недопущения часто встречающихся нарушений законодательства.

         Рекомендуем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям самостоятельно принимать меры, направленные на недопущение нарушений законодательства в контролируемой сфере деятельности Управления Роскомнадзора по Омской области. Также рекомендации в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями размещены на постоянной основе на сайте Управления Роскомнадзора по Омской области в разделе: Направления деятельности/контроль и Надзор.