Приложение № 1

 

 

Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) за 2 квартал 2018 года

 

I.      Приоритетные вопросы правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора):

1.                Составление ежегодных планов:

- План проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (5 проверок) на 2018 год утвержден приказом от 26.10.2017 № 198. По результатам рассмотрения органами прокуратуры исключенных проверок нет. При планировании плановых проверок был учтен риск-ориентированный подход. В плане проверок для всех проверок указана информация о присвоении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя определенной категории риска.

- План проверок органов государственной власти и местного самоуправления не составлялся. Проверки на 2018 год не планировались.

- Мероприятия систематического наблюдения включены в план деятельности Управления Роскомнадзора по Омской области. План деятельности утвержден приказом от 15.11.2017 № 215.

         2. Использование оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых проверок с органами прокуратуры.

        

Сведения о проведенных внеплановых проверках

2 квартал 2018 год

Общее количество проведенных внеплановых проверок, из них:

0

по п.4 ст.1 закона № 294-ФЗ, п. 3 ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»

0

п. 2 ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»

0

п. 3 ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»

1

по п.1 ч.2 ст.10 закона № 294-ФЗ

0

по подп. А) п.2 ч.2 ст.10 закона № 294-ФЗ

0

по подп. Б) п.2 ч.2 ст.10 закона № 294-ФЗ

0

по подп. В) п.2 ч.2 ст.10 закона № 294-ФЗ

0

по п.3 ч.2 ст.10 закона № 294-ФЗ

0

 

 

В органы прокуратуры заявления о согласовании проведения внеплановых выездных проверок не направлялись, соответственно отказов органов прокуратуры в согласовании проведения проверок не было.

3. Привлечение юридических лиц (для сферы персональных данных также государственных органов и органов местного самоуправления), должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан к ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля, надзора.

По результатам проведенных проверок и иных мероприятий по контролю за 2 квартал 2018 года:

В сфере связи было составлено 211 административных протокола, из них: 84 АП – по ч. 1 ст.13.4 КоАП РФ; 84 АП – по ч.2 ст.13.4 КоАП РФ; 34 АП – по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ; 1 АП – по ст.13.38 КоАП РФ, 1 АП – по ст.13.34 КоАП РФ, 4 АП – по ст.19.7 КоАП РФ

В сфере МК было составлено7 административных протокола, из них 5 АП в отношении должностных и физических лиц, 2 в отношении юридических лиц: 2 АП – по ч. 3 ст.13.21 КоАП РФ; 2 АП – по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ; 1 АП – по ч.1 ст. 13.38 КоАП РФ; 2 АП – по ч.2 ст.13.15 КоАП РФ.

         В сфере ПД было составлено 19 административных протоколов, из них: 10 АП – по ст.19.7 КоАП РФ; 1 АП – по ч.1 ст.13.11, 7 АП – по ч.2 ст.13.11, 1 АП – по ч.3 ст.13.11.

         Таким образом, по результатам проверок и иных мероприятий Управлением Роскомнадзора по Омской области за 2 квартал 2018 года, составлено 237 протоколов об административном правонарушении.

За этот же период Управлением было вынесено 86 постановлений по делам об административных правонарушениях. По данным постановлениям были приняты следующие решения:

- по 76 делам, привлечь лицо к административной ответственности и назначить наказание в виде штрафа, что составляет 88%;

- по 10 делам, привлечь лицо к административной ответственности и назначить наказание в виде предупреждения, что составляет 12%.

За отчетный период данные постановления не обжаловались.

Количество материалов дел переданных на рассмотрение в иные органы власти, по подведомственности, с целью привлечения лиц к административной ответственности за 2 квартал 2018 год составляет - 0.

Результаты административной практики.

Управлением Роскомнадзора по Омской области за 2 квартал 2018 год по 76 постановлениям вынесено административное наказание в виде административного штрафа:

в сфере СМИ и вещания– 0 на сумму 0 руб.

в сфере связи – 76 на сумму 197500 руб.

Взыскано штрафов на сумму 124500 рублей.

За 2 квартал 2018 года в суды на рассмотрение направлено 77 дел об административных правонарушениях,  наложено административных штрафов на общую сумму 65000 рублей, взыскано 56000 рублей.

- по 5 делам привлечь лицо к административной ответственности и назначить наказание в виде штрафа, что составляет 7 %;

- по 20 делам привлечь лицо к административной ответственности и назначить наказание в виде предупреждения, что составляет 25 %;

- 52 дела в данное время находятся на рассмотрении в судебных органах.

Общая сумма наложенных штрафов составила 65000 рублей. Приоритетные вопросы правоприменительной практики соблюдения обязательных требований.

В области связи проведено 10 проверок и мероприятий:

По  результатам  проведенных проверок и мероприятий  составлено  протоколов об АП 211,  из  них:

- 34 за нарушение лицензионных требований (ст. 14.1 ч. 3 КоАП РФ);

- 168 за нарушение порядка регистрации и использования РЭС (ст. 13.4 ч. 1 и 2 КоАП РФ);

- 1 за нарушение  (ст. 13.29 КоАП РФ);

В области персональных данных проведено:

- 3 проверки, из них выявлено 4 нарушения;

- 7 СН ПД, из них в 5 выявлено 8 нарушений;

         - общее количество выявленных нарушений в сфере ПД – 12:

         В области СМК и вещания проведено:

5 СН ВЕЩ, из них в 6 выявлены нарушения;

         - 48 СН СМИ, из них в 10 выявлены нарушения.

         Общее количество выявленных нарушений в сфере МК – 16:

         - 6 случаев нарушения ст. 15 Закона «О СМИ» (Невыход средства массовой информации в свет более одного года);

         За истекший период Управлением Роскомнадзора по Омской области в ходе контрольно-надзорных мероприятий были выявлены следующие нарушения:

          - ст. 15 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" от 27.12.1991 № 2124-1 (Невыход средства массовой информации в свет более одного года) – 6 случая;

         - часть 2 статьи 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации" (Злоупотребление свободой массовой информации посредством распространения информации об общественном объединении или иной организации, включенных в опубликованный перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 №114-ФЗ, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена) – 2 случая. По данному факту составлено 2 административных протокола по ч.2 ст.13.15 КоАП РФ;

  -часть 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации" (Злоупотребление свободой массовой информации посредством распространения материалов, содержащих нецензурную брань. 2 случая. По данному факту составлено 2 административных протокола по ч.3 ст. 13.21 КоАП РФ.

- ст.31 Закона РФ"О СМИ", в части нарушения периодичности и времени вещания, несоблюдения объемов вещания, несоблюдение программной направленности телеканала или радиоканала или нарушение программной концепции вещания, нарушения территории распространения телеканала и радиоканала, неосуществление вещания на выделенных конкретных радиочастотах, пп."а" п.4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 1025.
По данному факту составлено
2 административных  протокола по  ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

         Типовыми нарушениями в сфере массовых коммуникаций являются:

         1) Невыход средства массовой информации в свет более одного года;

         2) непредставление устава редакции или заменяющего его договора
в регистрирующий орган в течение трёх месяцев со дня первого выхода
в свет (в эфир) средства массовой информации или нарушение порядка
их утверждения и изменения;

         3) неполное, несвоевременное предоставление или непредставление обязательного экземпляра документов.

         Следует отметить, что проводимая Управлением Роскомнадзора по Омской области профилактическая работа, в целях недопущения таких нарушений, положительно повлияла на значительное уменьшение подобных нарушений.

         Типовыми нарушениями,  выявленными  в  1  квартале  2018  года  в области связи являются  нарушения  требований  при  использовании  РЭС  и  радиочастотного  спектра.  За  данное  нарушение  возбуждено  128  дел  об  административных  правонарушениях  по  ст. 13.4 ч.1 и ч.2.,  сумма  наложенных  штрафов  195500  рублей. 

Со  всеми  владельцами  РЭС,  в  отношении  которых  возбуждены  дела  по   указанным  статьям,  проведены  профилактические  беседы,  направлены  письма  разъяснительного  характера.

  Типовыми нарушениями в сфере персональных данных являются:

- не опубликование в информационно-телекоммуникационной сети Интернет документа, определяющего политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных (часть 2 статьи 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»).

         В ходе мониторинга Интернет-ресурсов в рамках ежемесячного систематического наблюдения, установлено выполнение требований части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» большинством государственных и муниципальных органов власти, учреждений здравоохранения и образования. Так за период 2 квартала 2018 года Управлением Роскомнадзора по Омской области в рамках систематического наблюдения было выявлено 8 фактов нарушений требований части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», в аналогичном периоде прошлого года выявлено 9 аналогичных нарушений.

         В целях недопущения нарушений законодательства Управлением Роскомнадзора по Омской области проводится профилактическая работы с субъектами, подлежащими контролю. В 2017 году утвержден План профилактических мероприятий на 2018 год (Приказ от 20.12.2017 № 243). В рамках плана профилактических мероприятий во 2 квартале 2018 года проведено 634 мероприятий в отношении субъектов контроля. В ходе проведенных мероприятий даны разъяснения по исполнению действующего законодательства, рекомендации по соблюдению требований, установленных нормативно-правовых актов, а также рекомендации в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями елях недопущения часто встречающихся нарушений законодательства.

         Рекомендуем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям самостоятельно принимать меры, направленные на недопущение нарушений законодательства в контролируемой сфере деятельности Управления Роскомнадзора по Омской области. Также рекомендации в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями размещены на постоянной основе на сайте Управления Роскомнадзора по Омской области в разделе: Направления деятельности/контроль и надзор.