Приложение № 1
Обобщение практики
осуществления государственного контроля (надзора) за 2 квартал 2018 года
I. Приоритетные вопросы правоприменительной
практики организации и проведения государственного контроля (надзора):
1.
Составление
ежегодных планов:
- План проведения плановых проверок юридических
лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и
индивидуальных предпринимателей (5 проверок) на 2018 год утвержден приказом от
26.10.2017 № 198. По результатам рассмотрения органами прокуратуры исключенных
проверок нет. При планировании плановых проверок был учтен риск-ориентированный
подход. В плане проверок для всех проверок указана информация о присвоении
деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя определенной
категории риска.
-
План проверок органов государственной власти и местного самоуправления не
составлялся. Проверки на 2018 год не планировались.
-
Мероприятия систематического наблюдения включены в план деятельности Управления
Роскомнадзора по Омской области. План деятельности утвержден приказом от
15.11.2017 № 215.
2. Использование
оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения
внеплановых проверок с органами прокуратуры.
Сведения о
проведенных внеплановых проверках |
2 квартал 2018 год |
Общее количество проведенных внеплановых
проверок, из них: |
0 |
по п.4 ст.1 закона № 294-ФЗ, п. 3 ч. 5 ст.
27 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» |
0 |
п. 2 ч. 5 ст. 27 Федерального закона от
07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» |
0 |
п. 3 ч. 5 ст. 27 Федерального закона от
07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» |
1 |
по п.1 ч.2 ст.10 закона № 294-ФЗ |
0 |
по подп. А) п.2 ч.2 ст.10 закона № 294-ФЗ |
0 |
по подп. Б) п.2 ч.2 ст.10 закона № 294-ФЗ |
0 |
по подп. В) п.2 ч.2 ст.10 закона № 294-ФЗ |
0 |
по п.3 ч.2 ст.10 закона № 294-ФЗ |
0 |
3.
Привлечение юридических лиц (для сферы персональных данных также государственных
органов и органов местного самоуправления), должностных лиц, индивидуальных
предпринимателей и граждан к ответственности за административные
правонарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля,
надзора.
По результатам проведенных проверок и иных
мероприятий по контролю за 2 квартал 2018 года:
В сфере связи было составлено 211 административных
протокола, из них: 84 АП – по ч. 1 ст.13.4 КоАП РФ; 84 АП – по ч.2 ст.13.4 КоАП
РФ; 34 АП – по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ; 1 АП – по ст.13.38 КоАП РФ, 1 АП – по ст.13.34
КоАП РФ, 4 АП – по ст.19.7 КоАП РФ
В сфере МК было составлено7 административных
протокола, из них 5 АП в отношении должностных и физических лиц, 2 в отношении
юридических лиц: 2 АП – по ч. 3 ст.13.21 КоАП РФ; 2 АП – по ч. 3 ст. 14.1 КоАП
РФ; 1 АП – по ч.1 ст. 13.38 КоАП РФ; 2 АП – по ч.2 ст.13.15 КоАП РФ.
В сфере ПД было составлено 19
административных протоколов, из них: 10 АП – по ст.19.7 КоАП РФ; 1 АП – по ч.1
ст.13.11, 7 АП – по ч.2 ст.13.11, 1 АП – по ч.3 ст.13.11.
Таким образом, по результатам проверок
и иных мероприятий Управлением Роскомнадзора по Омской области за 2 квартал
2018 года, составлено 237 протоколов об административном правонарушении.
За этот же период Управлением было вынесено 86
постановлений по делам об административных правонарушениях. По данным
постановлениям были приняты следующие решения:
- по 76 делам, привлечь лицо к
административной ответственности и назначить наказание в виде штрафа, что
составляет 88%;
- по 10 делам, привлечь лицо к
административной ответственности и назначить наказание в виде предупреждения,
что составляет 12%.
За отчетный период данные постановления не
обжаловались.
Количество материалов дел переданных на
рассмотрение в иные органы власти, по подведомственности, с целью привлечения
лиц к административной ответственности за 2 квартал 2018 год составляет - 0.
Результаты административной
практики.
Управлением Роскомнадзора по
Омской области за 2 квартал 2018 год по 76 постановлениям вынесено
административное наказание в виде административного штрафа:
в сфере СМИ и вещания– 0 на
сумму 0 руб.
в сфере связи – 76 на сумму 197500
руб.
Взыскано штрафов на сумму 124500
рублей.
За 2 квартал 2018
года в суды на рассмотрение направлено 77 дел об административных
правонарушениях, наложено административных
штрафов на общую сумму 65000
рублей, взыскано 56000 рублей.
- по 5 делам привлечь лицо к административной
ответственности и назначить наказание в виде штрафа, что составляет 7 %;
- по 20 делам привлечь лицо к
административной ответственности и назначить наказание в виде предупреждения,
что составляет 25 %;
- 52 дела в данное время находятся на
рассмотрении в судебных органах.
Общая сумма наложенных штрафов составила 65000
рублей. Приоритетные вопросы правоприменительной практики соблюдения
обязательных требований.
В
области связи проведено 10 проверок и мероприятий:
По
результатам проведенных проверок
и мероприятий составлено протоколов об АП 211, из
них:
- 34 за нарушение лицензионных требований
(ст. 14.1 ч. 3 КоАП РФ);
- 168 за нарушение порядка регистрации и
использования РЭС (ст. 13.4 ч. 1 и 2 КоАП РФ);
- 1 за нарушение (ст. 13.29 КоАП РФ);
В
области персональных данных проведено:
- 3 проверки, из них выявлено 4 нарушения;
-
7 СН ПД, из них в 5 выявлено 8 нарушений;
- общее количество выявленных нарушений
в сфере ПД – 12:
В
области СМК и вещания проведено:
5 СН ВЕЩ, из них в
6 выявлены нарушения;
- 48 СН СМИ, из них в 10 выявлены
нарушения.
Общее количество выявленных нарушений в
сфере МК – 16:
- 6 случаев нарушения ст. 15 Закона «О
СМИ» (Невыход средства массовой информации в свет более одного года);
За истекший период
Управлением Роскомнадзора по Омской области в ходе контрольно-надзорных
мероприятий были выявлены следующие нарушения:
- ст. 15 Закона Российской Федерации "О
средствах массовой информации" от 27.12.1991 № 2124-1 (Невыход средства
массовой информации в свет более одного года) – 6 случая;
- часть 2 статьи 4 Закона
Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой
информации" (Злоупотребление свободой массовой информации посредством
распространения информации об общественном объединении или иной организации,
включенных в опубликованный перечень общественных и религиозных объединений,
иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу
решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям предусмотренным
Федеральным законом от 25.07.2002 №114-ФЗ, без указания на то, что
соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или
их деятельность запрещена) – 2 случая. По данному факту составлено 2
административных протокола по ч.2 ст.13.15 КоАП РФ;
-часть 1 статьи
4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой
информации" (Злоупотребление свободой массовой информации посредством распространения
материалов, содержащих нецензурную брань. 2 случая. По данному факту составлено
2 административных протокола по ч.3 ст. 13.21 КоАП РФ.
- ст.31 Закона РФ"О
СМИ", в части нарушения периодичности и времени вещания, несоблюдения
объемов вещания, несоблюдение программной направленности телеканала или
радиоканала или нарушение программной концепции вещания, нарушения территории распространения телеканала и
радиоканала, неосуществление вещания на выделенных конкретных радиочастотах, пп."а" п.4 Положения о лицензировании
телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 1025.
По данному факту составлено
2 административных протокола по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Типовыми нарушениями в сфере массовых
коммуникаций являются:
1) Невыход средства
массовой информации в свет более одного года;
2) непредставление устава
редакции или заменяющего его договора
в регистрирующий орган в течение трёх месяцев со дня первого выхода
в свет (в эфир) средства массовой информации или нарушение порядка
их утверждения и изменения;
3) неполное,
несвоевременное предоставление или непредставление обязательного экземпляра
документов.
Следует отметить, что
проводимая Управлением Роскомнадзора по Омской области профилактическая работа, в целях недопущения таких нарушений,
положительно повлияла на значительное уменьшение подобных нарушений.
Типовыми нарушениями, выявленными
в 1 квартале
2018 года в области связи являются нарушения
требований при использовании
РЭС и радиочастотного спектра.
За данное нарушение
возбуждено 128 дел
об административных правонарушениях по ст.
13.4 ч.1 и ч.2., сумма наложенных
штрафов 195500 рублей.
Со
всеми владельцами РЭС,
в отношении которых
возбуждены дела по
указанным статьям, проведены
профилактические беседы, направлены
письма разъяснительного характера.
Типовыми
нарушениями в сфере персональных данных являются:
- не опубликование в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет документа, определяющего
политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых
требованиях к защите персональных данных (часть 2 статьи 18.1 Федерального
закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»).
В ходе мониторинга
Интернет-ресурсов в рамках ежемесячного систематического наблюдения,
установлено выполнение требований части 2 статьи 18.1 Федерального закона от
27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» большинством государственных и
муниципальных органов власти, учреждений здравоохранения и образования. Так за
период 2 квартала 2018 года Управлением Роскомнадзора по Омской области в
рамках систематического наблюдения было выявлено 8 фактов нарушений требований
части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных
данных», в аналогичном периоде прошлого года выявлено 9 аналогичных нарушений.
В целях недопущения
нарушений законодательства Управлением Роскомнадзора по Омской области
проводится профилактическая работы с субъектами, подлежащими контролю. В 2017
году утвержден План профилактических мероприятий на 2018 год (Приказ от
20.12.2017 № 243). В рамках плана профилактических мероприятий во 2 квартале
2018 года проведено 634 мероприятий в отношении субъектов контроля. В ходе
проведенных мероприятий даны разъяснения по исполнению действующего
законодательства, рекомендации по соблюдению требований, установленных
нормативно-правовых актов, а также рекомендации в отношении мер, которые должны
приниматься юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями елях
недопущения часто встречающихся нарушений законодательства.
Рекомендуем юридическим
лицам и индивидуальным предпринимателям самостоятельно принимать меры,
направленные на недопущение нарушений законодательства в контролируемой сфере
деятельности Управления Роскомнадзора по Омской области. Также рекомендации в
отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями размещены на постоянной основе на сайте Управления
Роскомнадзора по Омской области в разделе: Направления деятельности/контроль и
надзор.