31.01.2014 №
16
О контрактной службе Управления
Роскомнадзора по Омской области
В целях
обеспечения планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления
Роскомнадзора по Омской области в соответствии с
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п р и к
а з ы в а ю :
1. Утвердить Положение о контрактной службе Управления Роскомнадзора по Омской области (приложение № 1).
2. Утвердить состав контрактной службы Управления Роскомнадзора по Омской области (приложения № 2).
3. Контроль за деятельностью контрактной службы Управления Роскомнадзора по Омской области оставляю за собой.
Руководитель С.В.
Обметкин
Приложение № 1
к приказу Управления Роскомнадзора по Омской области
от «____» января 2014 года №____
ПОЛОЖЕНИЕ
о
контрактной службе Управления Роскомнадзора по Омской
области
1. Настоящее Положение о контрактной
службе (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности
контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий
и массовых коммуникаций по Омской области (далее – Заказчик).
2. Контрактная служба создается в целях
обеспечения планирования и осуществления Заказчиком в соответствии с частью 1
статьи 15 Федерального закона от 5 апреля
3. В соответствии со ст. 38 Федерального
закона Заказчик создает контрактную службу.
4. Контрактная служба в
своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным
законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным
законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением (регламентом) о
контрактной службе Заказчика.
5. Основными принципами создания и
функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок
являются:
1) привлечение квалифицированных
специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в
сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о
совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение нужд
Заказчика, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) заключение контрактов на условиях,
обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения
нужд Заказчика;
4) достижение Заказчиком заданных результатов
обеспечения нужд Заказчика.
6. Контрактная служба Заказчика создается
путем утверждения Заказчиком постоянного состава работников Заказчика,
выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного
подразделения (далее – контрактная служба без образования отдельного
подразделения).
7. Структура и численность контрактной службы
определяется и утверждается Заказчиком, но не может составлять менее двух
человек.
8. Положением о контрактной службе Заказчика
установлено, что работники контрактной службы Заказчика могут быть членами
комиссии по осуществлению закупок Заказчика.
9. Контрактную службу возглавляет
руководитель контрактной службы.
Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы
при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и
персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя
определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными
работниками.
10. Функциональные обязанности контрактной
службы:
1) планирование закупок;
2) организация на стадии планирования закупок
консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких
консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих
рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений
для обеспечения нужд Заказчика.
3) обоснование закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены
контракта;
5) обязательное общественное обсуждение
закупок;
6) организационно-техническое обеспечение
деятельности комиссий по осуществлению закупок;
7) привлечение экспертов, экспертных
организаций;
8) подготовка и размещение в единой
информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система)
извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов
контрактов;
9) подготовка и направление приглашений
принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми
способами;
10) рассмотрение банковских гарантий и
организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
11) организация заключения контракта;
12) организация приемки
поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а
также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги
(далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом,
включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы
поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также
отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной
комиссии;
13) организация оплаты поставленного товара,
выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов
исполнения контракта;
14) взаимодействие с поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
15) организация включения в реестр
недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о
поставщике (подрядчике, исполнителе);
16) направление поставщику (подрядчику,
исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
17) участие в рассмотрении дел об обжаловании
действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для
выполнения претензионной работы.
11. Порядок действий контрактной службы для
осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной
службы с другими подразделениями Заказчика, комиссией по осуществлению закупок
определяется положением (регламентом), утвержденным Заказчиком в соответствии с
настоящим Положением.
II. Функции и полномочия контрактной службы
12. Контрактная служба осуществляет следующие
функции и полномочия:
1) при планировании закупок:
а) разрабатывает план закупок, осуществляет
подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой
информационной системе план закупок и внесенные в него изменения (с 1 января
2015 года);
б) размещает планы закупок на сайтах
Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии), а
также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10
статьи 17 Федерального закона (с 1 января 2015 года);
в) обеспечивает подготовку обоснования
закупки при формировании плана закупок;
г) разрабатывает план-график, осуществляет
подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной
системе план- график и внесенные в него изменения (с 1
января 2015 года);
д) организует утверждение плана закупок,
плана-графика;
е) определяет и обосновывает начальную
(максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;
2) при определении поставщиков (подрядчиков,
исполнителей):
а) выбирает способ определения поставщика
(подрядчика, исполнителя);
б) уточняет в рамках обоснования цены цену
контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях
принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми
способами, конкурсной документации, документации об аукционе;
в) уточняет в рамках обоснования цены цену
контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) осуществляет подготовку извещений об
осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта
закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок,
в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
д) осуществляет подготовку протоколов
заседаний комиссий по осуществлению закупок на оснований решений, принятых членами комиссии по
осуществлению закупок;
е) организует подготовку описания объекта
закупки в документации о закупке;
ж) осуществляет организационно-техническое
обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе
обеспечивает проверку:
соответствия требованиям, установленным в
соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим
поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся
объектом закупки;
правомочности участника закупки заключать
контракт;
непроведения ликвидации участника закупки - юридического
лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки -
юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным
(банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановления деятельности участника закупки в порядке,
установленном Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствия у участника закупки недоимки по
налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствия в реестре недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки -
юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах
коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного
исполнительного органа участника закупки;
отсутствия у участника закупки - физического
лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или
главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за
преступления в сфере экономики;
обладания участником закупки исключительными
правами на результаты интеллектуальной деятельности;
соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым
в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;
з) обеспечивает привлечение на основе
контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по
определению поставщика;
и) обеспечивает предоставление учреждениям и
предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов
преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
к) обеспечивает осуществление закупки у
субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих
организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта
субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства,
социально ориентированных некоммерческих организаций;
л) размещает в единой информационной системе
или до ввода в эксплуатацию указанной системы на
официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок,
документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные
Федеральным законом;
м) публикует по решению руководителя
контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах
массовой информации или размещает это извещение на сайтах в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при условии, что такое
опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным
Федеральным законом размещением;
н) подготавливает и направляет в письменной
форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о
закупке;
о) обеспечивает сохранность
конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и
конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в
закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках
только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия
доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в
закупках;
п) предоставляет возможность всем участникам
закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям
присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или)
открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в
закупке;
р) обеспечивает возможность в режиме реального
времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных
документов заявкам на участие в закупке;
с) обеспечивает осуществление аудиозаписи
вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к
поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
т) обеспечивает хранение в
сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе
проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках,
изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений
документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие
в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам
на участие в закупках;
у) привлекает экспертов, экспертные
организации;
ф) обеспечивает согласование применения
закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в
порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в
сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;
х) обеспечивает направление необходимых
документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом
случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93
Федерального закона;
ц) обосновывает в документально оформленном
отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену
контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки
у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
для заключения контракта;
ч) обеспечивает заключение контрактов;
ш) организует включение в реестр
недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об
участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
3) при исполнении, изменении, расторжении
контракта:
а) обеспечивает приемку поставленного товара,
выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов
поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
б) организует оплату поставленного товара,
выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов
исполнения контракта;
в) взаимодействует с
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта,
применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику,
исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки
исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе
гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях
неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия
в случае
нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
г) организует проведение экспертизы
поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает
экспертов, экспертные организации;
д) в случае необходимости обеспечивает
создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки
поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов
отдельного этапа исполнения контракта;
е) подготавливает документ о приемке
результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного
товара, выполненной работы или оказанной услуги;
ж) размещает в единой
информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на
официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об
исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков
исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием
допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий
контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в
ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении
контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
з) организует включение в реестр
недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о
поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был
расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от
исполнения контракта;
и) составляет и размещает в единой
информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
13. Контрактная служба осуществляет иные
полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
1) организует в случае необходимости
консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких
консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на
соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий
и других решений для обеспечения нужд Заказчика;
2) организует обязательное общественное
обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае
необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок,
планы- графики, документацию о закупках или
обеспечивает отмену закупки;
3) принимает участие в утверждении требований
к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе
предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на
обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;
4) участвует в рассмотрении дел об
обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании
результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет
подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
5) разрабатывает проекты контрактов, в том
числе типовых контрактов Заказчика, типовых условий контрактов Заказчика;
6) осуществляет проверку банковских гарантий,
поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие
требованиям Федерального закона;
7) информирует в случае отказа Заказчика в
принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию,
с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
8) организует осуществление уплаты денежных
сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
9) организует возврат денежных средств,
внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения
контрактов.
14. В целях реализации функций и полномочий,
указанных в пунктах 13, 14 настоящего Положения, работники контрактной службы
обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным
законом, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших
им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика,
исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской
Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками
закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика,
исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской
Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом
требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации,
в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные
организации.
15. При централизации закупок в соответствии
со статьей 26 Федерального закона контрактная служба осуществляет функции и
полномочия, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящего Положения и не
переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению,
которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков,
исполнителей).
16. Руководитель контрактной службы:
1) распределяет обязанности между работниками
контрактной службы;
2) представляет на рассмотрение Заказчика
предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников
контрактной службы;
3) осуществляет иные полномочия,
предусмотренные Федеральным законом.
III. Ответственность работников контрактной
службы
17. Любой участник закупки,
а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения,
объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской
Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке,
установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия
(бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия
(бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Приложение № 2
к приказу Управления Роскомнадзора по Омской области
от «____» января 2014 года №____
СОСТАВ
контрактной
службы Управления Роскомнадзора по Омской области
Гаглоев
Сергей Гивич – заместитель руководителя Управления Роскомнадзора по Омской области, руководитель контрактной
службы
Шестухин
Константин Викторович – начальник отдела организационной, финансовой, правовой
работы и кадров, заместитель руководителя контрактной службы
Моргунова
Юлия Владимировна – заместитель начальника отдела организационной, финансовой,
правовой работы и кадров - главный бухгалтер
Швед
Алексей Андреевич – ведущий специалист-эксперт отдела организационной,
финансовой, правовой работы и кадров
Панюков
Пётр Алексеевич – ведущий специалист-эксперт отдела организационной,
финансовой, правовой работы и кадров
Герсенко Мария
Владимировна – курьер отдела организационной, финансовой, правовой работы и
кадров