Деятельность Управления Роскомнадзора по Омской области по

 предотвращению коррупции за 1 полугодие 2019 года

 

Во исполнение приказа Роскомнадзора от 18 марта 2014 года №40 «О мерах по совершенствованию работы по противодействию коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» издан приказ от 28 марта 2014 №48 «Об определении государственного гражданского служащего ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий  и массовых коммуникаций по Омской области», определяющий персональную ответственность конкретного госслужащего за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений и, в частности, за прием сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера госслужащих управления. Контроль за исполнением настоящего приказа возложен на руководителя управления.

В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, замещающими должности государственной гражданской службы и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» проведена работа по сбору, проверке, внесению в личные дела, размещению на сайте сведений, содержащихся в справках федеральных государственных служащих, которые обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Нарушений при заполнении справок о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими управления не выявлено.

Обеспечена работа должностного лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Управлении. Сотрудник, на которого возложены данные функции, обеспечен всеми необходимыми методическими материалами аппаратно-программными средствами. Для проведения работы по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудниками управления предоставляется вся необходимая информация.

  В рамках декларационной кампании 01.02.2019 года проведено обширное информационно-обучающее мероприятие с разъяснением новых методических рекомендаций Минтруда России по заполнению справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Дополнительно проведена разъяснительная работа по проблемным вопросам, возникшим у государственных служащих при заполнении справок.

Всего в 2019 году обязаны предоставить вышеуказанные сведения за отчетный 2018 год 29 государственных служащих Управления.

По состоянию на 01.04.2018 Сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей представлены в отдел ОФПРиК в полном объеме. Все сведения заполнены с использованием программного продукта Справки БК, разработанного Минтрудом России.  Сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и заместителя руководителя Управления направлены установленным порядком, с соблюдением сроков в Минкомсвязь и Роскомнадзор соответственно, а так же размещены на официальном сайте Управления.

Сведения об адресах сайтов в сети «Интернет» так же предоставлены всеми государственными гражданскими служащими, обязанными подавать такие сведения.

Проведены заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов:

18.02.2019 - рассмотрение вопроса о  даче согласия на замещение должности на условиях трудового договора бывшим государственным служащим. По результатам заседания комиссии дано разрешение на замещение должности на условиях трудового договора бывшим государственным служащим при условии, если это не повлечет конфликт интересов. Копия протокола заседания комиссии направлена руководителю Управления.

20.02.2019 – рассмотрение уведомления государственного гражданского служащего, замещающего должность главного специалиста-эксперта отдела контроля (надзора) в сфере связи, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а именно наличии родственника, работающего в поднадзорной организации. По результатам заседания комиссии руководителю рекомендовано принять меры по недопущению возникновения конфликта интересов. Приказом от 06.03.2019 государственный служащий отстранен от участия в мероприятиях по надзору и контролю в отношении данной организации. Копия протокола заседания комиссии направлена руководителю Управления. Выписка из протокола вручена госслужащему под роспись.

26.03.2019 - рассмотрение обращения Управления Министерства труда и социального развития Омской области по Омскому району Омской области о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность специалиста-эксперта отдела организационной, финансовой, правовой работы и кадров. По результатам заседания комиссии установлено, что в его должностные обязанности по замещаемой должности государственной гражданской службы не входили отдельные функции по государственному управлению этой организацией. Комиссией дано разрешение на замещение должности на условиях трудового договора бывшим государственным служащим при условии, если это не повлечет конфликт интересов.

- рассмотрение обращения гражданина о поведении государственного служащего Управления во время исполнения им должностных обязанностей. По результатам заседания комиссии назначено дополнительное мероприятие с государственными служащими по доведению основных принципов служебного поведения. Копия протокола заседания комиссии направлена руководителю Управления.

28.05.2019 - рассмотрение заявления государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруга. Комиссией принято решение признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруга является объективной и уважительной.

- рассмотрение обращения ЗАО «Завод розлива минеральной воды «Омский» о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность старшего специалиста 1 разряда отдела организационной, финансовой, правовой работы и кадров. По результатам заседания комиссии установлено, что в его должностные обязанности по замещаемой должности государственной гражданской службы не входили отдельные функции по государственному управлению этой организацией. Комиссией дано разрешение на замещение должности на условиях трудового договора бывшим государственным служащим при условии, если это не повлечет конфликт интересов Копия протокола заседания комиссии направлена руководителю Управления.

С государственными гражданскими служащими Управления регулярно проводятся собеседования, совещания с доведением до них положений общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» в целях формирования у них нетерпимого отношения к коррупционному поведению. Также проводятся разъяснительные беседы с вновь поступившими на государственную гражданскую службу сотрудниками о необходимости соблюдения общих принципов служебного поведения.

Проводится анализ информации в подразделе официального сайта управления, посвященным противодействию коррупции на соответствие действующему законодательству.