Деятельность Управления Роскомнадзора по Омской области по

 предотвращению коррупции за 2020 год

 

Во исполнение приказа Роскомнадзора от 18 марта 2014 года №40 «О мерах по совершенствованию работы по противодействию коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» издан приказ от 25 сентября 2019 №207 «Об определении государственного гражданского служащего ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий  и массовых коммуникаций по Омской области», определяющий персональную ответственность конкретного госслужащего за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений и, в частности, за прием сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера госслужащих управления. Контроль за исполнением настоящего приказа возложен на руководителя управления.

В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, замещающими должности государственной гражданской службы и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» проведена работа по сбору, проверке, внесению в личные дела, размещению на сайте сведений, содержащихся в справках федеральных государственных служащих, которые обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Нарушений при заполнении справок о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими управления не выявлено.

Обеспечена работа должностного лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Управлении. Сотрудник, на которого возложены данные функции, обеспечен всеми необходимыми методическими материалами аппаратно-программными средствами. Для проведения работы по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудниками управления предоставляется вся необходимая информация.

В рамках декларационной кампании 23.01.2020 и 28.02.2020 года проведены информационно-обучающие мероприятия с разъяснением новых методических рекомендаций Минтруда России по заполнению справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Дополнительно проведена разъяснительная работа по проблемным вопросам, возникшим у государственных служащих при заполнении справок.

Всего в 2020 году обязаны предоставить вышеуказанные сведения за отчетный 2019 год 30 государственных служащих Управления.

Сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей представлены в отдел ОФПРиК в полном объеме к 01.04.2020. Все сведения заполнены с использованием программного продукта Справки БК, разработанного Минтрудом России.  Сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и заместителя руководителя Управления направлены установленным порядком, с соблюдением сроков в Минкомсвязь и Роскомнадзор соответственно, а так же размещены на официальном сайте Управления.

Сведения об адресах сайтов в сети «Интернет» так же предоставлены всеми государственными гражданскими служащими, обязанными подавать такие сведения.

Проведены заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов:

19.02.2020 - рассмотрение обращения ООО НПК «СахаАкадемРесурс» о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность ведущего специалиста-эксперта отдела контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций. По результатам заседания комиссии установлено, что в его должностные обязанности по замещаемой должности государственной гражданской службы не входили отдельные функции по государственному управлению этой организацией. Комиссией дано разрешение на замещение должности на условиях трудового договора бывшим государственным служащим при условии, если это не повлечет конфликт интересов.

05.08.2020 - рассмотрение заявления государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруга. Комиссией принято решение признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруга является объективной и уважительной.

- рассмотрение обращения ГУ «Центр ПФР по выплате пенсий в Омской области» о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность ведущего специалиста-эксперта отдела контроля и надзора в сфере связи. По результатам заседания комиссии установлено, что в его должностные обязанности по замещаемой должности государственной гражданской службы не входили отдельные функции по государственному управлению этой организацией. Комиссией дано разрешение на замещение должности на условиях трудового договора бывшим государственным служащим при условии, если это не повлечет конфликт интересов.

15.09.2020 - рассмотрение обращения КУ Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность ведущего специалиста-эксперта отдела по защите прав субъектов персональных данных. По результатам заседания комиссии установлено, что в его должностные обязанности по замещаемой должности государственной гражданской службы не входили отдельные функции по государственному управлению этой организацией. Комиссией дано разрешение на замещение должности на условиях трудового договора бывшим государственным служащим при условии, если это не повлечет конфликт интересов.

29.12.2020 – рассмотрение доклада по результатам анализа справок о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными служащими Управления за период 2019 года. Рассмотрение вопроса о внесении изменений в перечень коррупционно-опасных функций.  Утверждение плана работы Комиссии на 2021 год. Копия протокола заседания комиссии направлена руководителю Управления. Комиссией принято решение об отсутствии необходимости внесения изменений в перечень коррупционно-опасных функций от 02.11.2018. Утвержден план работы комиссии на 2021 год. Копия протокола заседания комиссии направлена руководителю Управления.

С государственными гражданскими служащими Управления регулярно проводятся собеседования, совещания с доведением до них положений общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» в целях формирования у них нетерпимого отношения к коррупционному поведению. Также проводятся разъяснительные беседы с вновь поступившими на государственную гражданскую службу сотрудниками о необходимости соблюдения общих принципов служебного поведения.

Проводится анализ информации в подразделе официального сайта управления, посвященным противодействию коррупции на соответствие действующему законодательству.