Статистические
данные
по работе с
обращениями граждан в 2021 году
Количество обращений поступивших от граждан в 2021 году составило – 2041, из них:
Обращения
граждан по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций - в 2021 году в
адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 837 обращений
граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:
-
вопросы ограничения доступа к сайтам -0;
-
сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид, пропаганда нетрадиционных сексуальных
отношений) –2;
-
сообщения о нарушении положений 398-ФЗ (экстремизм) - 1;
-
вопросы организации деятельности Интернет-сайтов - 781;
-
регистрация доменных имен и другие вопросы инф. технологий- 0;
-
требования о разблокировке сайтов – 5;
-
вопросы организации деятельности редакций СМИ – 1;
-
разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области
СМИ – 5;
-
нарушение правил агитации в СМИ в предвыборный период - 0;
-
вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных
передач – 42.
Обращения
граждан по вопросам в сфере связи - в 2021 году в адрес Управления Роскомнадзора по
Омской области поступило 425 обращений граждан и юридических лиц по данной
тематике, из них:
-
вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений – 124;
-
вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников – 25;
-
вопросы эксплуатации оборудования связи – 25;
-
разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области связи – 5;
-
вопросы качества оказания услуг связи – 93;
-вопросы
перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи – 9;
-
обжалование в ТО ранее данных ответов – 3;
-
досыл документов по запросу – 24;
- другие вопросы в сфере связи – 117.
Обращения
граждан по вопросам в сфере персональных данных - в 2021 году в
адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 697 обращений
граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:
-
вопросы защиты персональных данных – 628;
-
вопросы по реестру операторов, обрабатывающих ПД - 5;
-
досыл документов по запросу – 28;
-
обжалование в ТО ранее данных ответов – 4;
-
жалобы по делам об АП – 2;
-
разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ – 30.
Обращения
граждан по вопросам административного характера - в 2021 году в
адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 82 обращения граждан
и юридических лиц по данной тематике, из них:
-
благодарности- 0;
-
вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора –47;
-
вопросы правового характера – 7;
-
заявление об ознакомлении с материалами – 5;
-
обращение не содержащее сути – 5;
-
жалобы граждан на организацию работы ТУ или ФГУПов, в т.ч. при организации
внутренней деятельности – 0;
-
отзыв обращения, заявления, жалобы – 5;
-
получение информации по ранее поданным обращениям/документам- 13;
-
обращение граждан по вопросам коррупции- 0.
Сравнительный анализ поступивших в Управление
Роскомнадзора по Омской области обращений граждан за отчетный период
показывает, что
- 41,01 %
обращений относятся к сфере СМИ;
- 20,82 % обращений относятся к сфере связи;
- 34,15 % обращений относятся к вопросам защиты ПД;
- 4,02 % относятся к административным вопросам.
Сравнительный анализ поступивших в 2021 году обращений
граждан по отношению к аналогичному периоду 2020 года показывает увеличение
количества поступивших обращений граждан на 20,27 %.
При этом 1218
обращений от общего количества поступили с Официального сайта Роскомнадзора, 53
– поступили по электронной почте, 116 - посредством СЭД (87 из них поступили
из ЦА Роскомнадзора, 29 из
территориальных органов Роскомнадзора), почтовым отправлением поступили – 600
обращений, курьером было доставлено 50 обращений, Руководителем Управления в Приемной
Президента Российской Федерации в Омской области были приняты 3 обращения, 1 обращение было доставлено фельдсвязью.
Все обращения, зарегистрированные в Управлении
Роскомнадзора по Омской области, были поставлены на контроль и рассмотрены с соблюдением сроков, в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, ответы
направлены заявителям.
В отчетном периоде рассмотрено 2054 обращений граждан
(с учетом остатка предыдущего года- 62 обращения). По результатам рассмотрения
обращений граждан в Управлении Роскомнадзора по Омской области вынесены
следующие решения:
- Направлены в ТО Роскомнадзора – 5, по результатам
рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение направлено для
рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в территориальный орган
Роскомнадзора;
- Направлены в ЦА
Роскомнадзора - 7, по результатам рассмотрения предложения, заявления
или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем
вопросов в центральный аппарат Роскомнадзора;
- Не поддержаны – 26, заявление или жалоба признаны
необоснованными и неподлежащими удовлетворению;
- Обращения отозваны гражданином –2, вопрос,
поставленный в обращении уже не актуален
и заявитель просит не рассматривать его предложение, заявление или
жалобу;
- Пересланы по принадлежности – 52, по результатам
рассмотрения предложения, заявления или
жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем
вопросов в другой государственный орган, орган местного самоуправления или
иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов, а заявитель проинформирован о данном факте;
- Поддержаны -
58, заявление или жалоба признаны обоснованными и подлежащими
удовлетворению;
- Разъяснено – 1904,
по результатам рассмотрения предложения,
заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или
удовлетворения;
- Принято к сведению- 0, предложение, заявление или
жалоба, которое заявитель просит не рассматривать, в связи с решением вопросов
в нем поставленных;
- Находятся на рассмотрении – 49.
Обращения, содержащие вопросы, решение которых не
входит в компетенцию Управления Роскомнадзора по Омской области, перенаправляются по принадлежности в
Управление Министерства внутренних дел России по Омской области (в отношении
противоправных действий в
информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, мошеннических
действий, связанных с незаконным использованием сетей связи, распостранения
порнографии и информации экстремистского содержания на Интернет-сайтах), в
Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Омской
области (в отношении рекламы в СМИ), в Управление Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (по
вопросам некачественного предоставления услуг), в окружные и областную
Прокуратуры, а также другие государственные органы в соответствии с их
компетенцией.