Статистические данные

по работе с обращениями граждан в  2021 году

 

 

Количество обращений поступивших от граждан в    2021 году составило – 2041, из них:

 

Обращения граждан по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций - в  2021 году в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 837 обращений граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:

- вопросы ограничения доступа к сайтам -0;

- сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид,      пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений) –2;

- сообщения о нарушении положений 398-ФЗ (экстремизм) - 1;

- вопросы организации деятельности Интернет-сайтов - 781;

- регистрация доменных имен и другие вопросы инф. технологий- 0;

- требования о разблокировке сайтов – 5;

- вопросы организации деятельности редакций СМИ – 1;

- разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области СМИ – 5;

- нарушение правил агитации в СМИ в предвыборный период - 0;

- вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных передач – 42.

 

 Обращения граждан по вопросам в сфере связи - в  2021 году в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 425 обращений граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:

- вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений – 124;

- вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников – 25;

- вопросы эксплуатации оборудования связи – 25;

- разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в     области связи – 5;

- вопросы качества оказания услуг связи – 93;

-вопросы перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи – 9;

- обжалование в ТО ранее данных ответов – 3;

- досыл документов по запросу – 24;

-  другие вопросы в сфере связи – 117.

 

Обращения граждан по вопросам в сфере персональных данных - в  2021 году в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 697 обращений граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:

- вопросы защиты персональных данных – 628;

- вопросы по реестру операторов, обрабатывающих ПД - 5;

- досыл документов по запросу – 28;

- обжалование в ТО ранее данных ответов – 4;

- жалобы по делам об АП – 2;

- разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ – 30.

 

Обращения граждан по вопросам административного характера - в  2021 году в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 82 обращения граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:

- благодарности- 0;

- вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора –47;

- вопросы правового характера – 7;

- заявление об ознакомлении с материалами – 5;

- обращение не содержащее сути – 5;

- жалобы граждан на организацию работы ТУ или ФГУПов, в т.ч. при организации внутренней деятельности – 0;

- отзыв обращения, заявления, жалобы – 5;

- получение информации по ранее поданным обращениям/документам- 13;

- обращение граждан по вопросам коррупции- 0.

 

 

Сравнительный анализ поступивших в Управление Роскомнадзора по Омской области обращений граждан за отчетный период показывает, что

- 41,01 %  обращений относятся к сфере СМИ;

- 20,82  %  обращений относятся к сфере связи;

- 34,15  %  обращений относятся к вопросам защиты ПД;

- 4,02    %   относятся к административным вопросам.

 

Сравнительный анализ поступивших в 2021 году обращений граждан по отношению к аналогичному периоду 2020 года показывает увеличение количества поступивших обращений граждан на 20,27 %.

 При этом 1218 обращений от общего количества поступили с Официального сайта Роскомнадзора, 53 – поступили по электронной почте, 116 - посредством СЭД (87 из них поступили из  ЦА Роскомнадзора, 29 из территориальных органов Роскомнадзора), почтовым отправлением поступили – 600 обращений, курьером было доставлено 50 обращений,   Руководителем Управления в Приемной Президента Российской Федерации в Омской области были приняты 3 обращения,  1 обращение было доставлено фельдсвязью. 

Все обращения, зарегистрированные в Управлении Роскомнадзора по Омской области, были поставлены на контроль и  рассмотрены с соблюдением сроков, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, ответы направлены заявителям.

В отчетном периоде рассмотрено 2054 обращений граждан (с учетом остатка предыдущего года- 62 обращения). По результатам рассмотрения обращений граждан в Управлении Роскомнадзора по Омской области вынесены следующие решения:

- Направлены в ТО Роскомнадзора – 5, по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в территориальный орган Роскомнадзора;

- Направлены в ЦА  Роскомнадзора - 7, по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в центральный аппарат Роскомнадзора;

- Не поддержаны – 26, заявление или жалоба признаны необоснованными и неподлежащими удовлетворению;

- Обращения отозваны гражданином –2, вопрос, поставленный в обращении уже не актуален  и заявитель просит не рассматривать его предложение, заявление или жалобу;

- Пересланы по принадлежности – 52, по результатам рассмотрения  предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а заявитель проинформирован о данном факте;

- Поддержаны -  58, заявление или жалоба признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению;

 - Разъяснено – 1904, по результатам рассмотрения  предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения;

- Принято к сведению- 0, предложение, заявление или жалоба, которое заявитель просит не рассматривать, в связи с решением вопросов в нем поставленных;

- Находятся на рассмотрении – 49.

 Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления Роскомнадзора по Омской области,  перенаправляются по принадлежности в Управление Министерства внутренних дел России по Омской области (в отношении противоправных  действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием сетей связи, распостранения порнографии и информации экстремистского содержания на Интернет-сайтах), в Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Омской области (в отношении рекламы в СМИ), в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (по вопросам некачественного предоставления услуг), в окружные и областную Прокуратуры, а также другие государственные органы в соответствии с их компетенцией.