Статистические
данные
по работе с
обращениями граждан во 2 квартале 2021 года
Количество обращений поступивших от граждан во 2
квартале 2021 года оставило – 510 из
них:
Обращения
граждан по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций - во 2 квартале 2021 года в адрес Управления
Роскомнадзора по Омской области поступило 216 обращений граждан и юридических
лиц данной тематики, из них:
-
вопросы организации деятельности Интернет-сайтов -194;
-
сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид, пропаганда нетрадиционных сексуальных
отношений) – 0;
- сообщения о нарушении положений 398-ФЗ (экстремизм)-
0;
-
требования о разблокировке сайтов- 0;
-
вопросы организации деятельности редакций СМИ – 1;
- разъяснение
вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области СМИ – 1;
-
вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных
передач – 20.
Обращения граждан по вопросам в сфере связи - во 2 квартале 2021 года в адрес Управления
Роскомнадзора по Омской области поступило 114 обращений граждан и юридических
лиц данной тематики, из них:
-
вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений – 35;
-
вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников – 3;
-
вопросы эксплуатации оборудования связи – 11;
-
разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области
связи –3;
-
вопросы качества оказания услуг связи – 28;
-вопросы
перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи – 2;
-
досыл документов по запросу – 9;
-
обжалование в ТО ранее данных ответов – 0;
- другие вопросы в сфере связи – 23.
Обращения
граждан по вопросам в сфере персональных данных - во 2 квартале 2021 года в адрес Управления
Роскомнадзора по Омской области поступило 162 обращения граждан и юридических
лиц данной тематики, из них:
-
вопросы защиты персональных данных – 148;
-
досыл документов по запросу – 7;
-
вопросы по реестру операторов, обрабатывающих ПД - 0;
- обжалование в ТО ранее данных ответов – 0;
-
жалобы по делам об АП- 1;
-
разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ –6.
Обращения
граждан по вопросам административного характера - во 2 квартале 2021 года в
адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 18 обращений граждан
и юридических лиц данной тематики, из них:
- благодарности - 0;
-
отзыв обращения, заявления, жалобы – 2;
- вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора – 13;
-
вопросы правового характера –0;
-
получение информации по ранее поданным обращениям/документам – 1;
-
обращение граждан по вопросам коррупции- 0:
- обращение не содержащее сути – 2.
Сравнительный
анализ поступивших в Управление Роскомнадзора по Омской области обращений
граждан за отчетный период показывает, что
- 42,35 % обращений относятся к сфере СМИ;
- 22,35 % обращений относятся к сфере связи;
- 31,77 % обращений относятся к вопросам защиты ПД;
- 3,53 % относятся к административным вопросам.
По отношению ко 2 кварталу 2020 года сравнительный
анализ поступивших обращений граждан во 2 квартале 2021 года показывает увеличение
поступивших обращений граждан на 27,5 %.
При этом 293 обращения от общего количества поступили
с Официального сайта Роскомнадзора, 20 –
поступило по электронной почте, 34 - посредством СЭД (23 поступило
из ЦА Роскомнадзора, 11 из ТО Роскомнадзора), нарочным
поступило 20 обращений, почтовым отправлением поступило – 143 обращения.
Все обращения, зарегистрированные в Управлении
Роскомнадзора по Омской области, были поставлены на контроль и рассмотрены с соблюдением сроков, в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, ответы
направлены заявителям.
В отчетном периоде рассмотрено 565 обращений граждан
(с учетом остатка предыдущего квартала - 113 обращений). По результатам
рассмотрения обращений граждан в Управлении Роскомнадзора по Омской области
вынесены следующие решения:
- Направлены в ТО Роскомнадзора – 3,
по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение
направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в территориальный
орган Роскомнадзора;
- Направлены в ЦА
Роскомнадзора - 2, по результатам рассмотрения предложения, заявления
или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем
вопросов в центральный аппарат Роскомнадзора;
- Не поддержаны – 2,
заявление или жалоба признаны необоснованными и неподлежащими удовлетворению;
- Обращения отозваны гражданином – 1, вопрос, поставленный в обращении уже не актуален и заявитель просит не рассматривать
его предложение, заявление или жалобу;
- Пересланы по принадлежности – 13, по результатам
рассмотрения предложения, заявления или
жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем
вопросов в другой государственный орган, орган местного самоуправления или
иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов, а заявитель проинформирован о данном факте;
- Поддержаны - 16, заявление или жалоба признаны обоснованными и подлежащими
удовлетворению;
- Разъяснено – 528,
по результатам рассмотрения предложения,
заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или
удовлетворения;
- Принято к сведению - 0, данная результативность
используется для обращений с тематикой «благодарность» и «отзыв обращения»;
- Находятся на рассмотрении – 58.
Обращения перенаправляются по принадлежности в Управление
Министерства внутренних дел России по Омской области (в отношении противоправных действий в информационно-телекоммуникационных
сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным
использованием сетей связи, распостранение порнографии и информации
экстремистского содержания на Интернет-сайтах), в Управление Федеральной
антимонопольной службы Российской Федерации по Омской области (в отношении
рекламы в СМИ), в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по Омской области (по вопросам некачественного
предоставления услуг), в Сибирское главное управление Центрального банка РФ
Отделение по Омской области, в Государственную жилищную инспекцию по Омской
области, в окружные и областную Прокуратуры, а также другие государственные
органы в соответствии с их компетенцией. В целях устранения причин
порождающих обоснованные обращения в отношении юридических лиц, допустивших
нарушения, выдаются предписания об устранении выявленных нарушений,
предупреждения о приостановлении действия лицензий, составляются протоколы об
административных правонарушениях, также Управлением направляются материалы о
результатах рассмотрения обращений в органы прокуратуры для принятия
соответствующих мер реагирования.