Статистические
данные
по работе с
обращениями граждан в 4 квартале 2019 года
Количество обращений поступивших от граждан в 4
квартале 2019 года составило – 369, из них:
Обращения
граждан по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций – в 4 квартале 2019 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 119 обращений
граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:
-
сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид, пропаганда нетрадиционных сексуальных
отношений) – 0;
-
сообщения о нарушении положений 398-ФЗ (экстремизм)- 0;
-
требования о разблокировке сайтов- 1;
-
вопросы ограничения доступа к сайтам -0;
-
вопросы организации деятельности сайтов - 113;
- регистрация
доменных имен и другие вопросы инф. технологий- 0;
-
вопросы организации деятельности редакций СМИ – 1;
-
вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных передач – 2;
-
нарушение правил агитации в СМИ в предвыборный период -0;
-
разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию – 2.
Обращения граждан по вопросам в сфере связи – в 4 квартале 2019 года в
адрес Управления Роскомнадзора по Омской области
поступило 98 обращений граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:
-
вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений – 21;
-
вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников – 1;
-
вопросы эксплуатации оборудования связи – 8;
-
разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию – 1;
-
вопросы качества оказания услуг связи – 33;
-
вопросы перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной
связи –15;
-
досыл документов по запросу - 4 ;
- другие вопросы в сфере связи – 15.
Обращения
граждан по вопросам в сфере персональных данных – в 4 квартале 2019 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 134 обращения
граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:
-
вопросы защиты персональных данных – 134;
-
вопросы по реестру операторов, обрабатывающих ПД - 0;
-
досыл документов по запросу -0;
-
разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ – 0.
Обращения
граждан по вопросам административного характера – в 4 квартале 2019 года в
адрес Управления Роскомнадзора по Омской области
поступило 18 обращений граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:
-
благодарности - 0;
- вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора
–13;
-
вопросы правового характера – 1;
- обращение не содержащее сути – 0;
-
жалобы граждан на организацию работы ТУ или ФГУПов, в
т.ч. при организации внутренней деятельности– 0;
-
отзыв обращения, заявления, жалобы- 2;
-
получение информации по ранее поданным обращениям/документам – 2.
Сравнительный анализ поступивших в Управление Роскомнадзора по Омской области обращений граждан за
отчетный период показывает, что
- 32,25 % обращений относятся к сфере СМИ;
- 26,56 % обращений относятся к сфере связи;
- 36,31 % обращений относятся к вопросам защиты ПД;
- 4,88 % относятся к административным вопросам.
По отношению к 4 кварталу 2018 года, сравнительный
анализ поступивших обращений граждан в аналогичном периоде 2019 года показывает
увеличение количества поступивших
обращений граждан на 9,2 %.
При этом 217 обращений от общего количества поступили
с Официального сайта Роскомнадзора, 8 – поступили по
электронной почте, 8 - посредством СЭД,
нарочным доставлено 21 обращение, почтовым отправлением поступили – 114
обращений, на личном приеме принято 1 обращение, по факсу поступило -0
обращений.
Все обращения, зарегистрированные в Управлении Роскомнадзора по Омской области, были поставлены на
контроль и рассмотрены с соблюдением
сроков, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации,
ответы направлены заявителям.
В отчетном периоде рассмотрено 360 обращение граждан
(с учетом остатка предыдущего периода - 45 обращений). По результатам
рассмотрения обращений граждан в Управлении Роскомнадзора
по Омской области вынесены следующие решения:
- Направлены в ТО Роскомнадзора
– 0, по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение
направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в
территориальный орган Роскомнадзора;
- Направлены в ЦА
Роскомнадзора - 1, по результатам рассмотрения
предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по
существу поставленных в нем вопросов в центральный аппарат Роскомнадзора;
- Не поддержаны – 1,
заявление или жалоба признаны необоснованными и неподлежащими удовлетворению;
- Обращения отозваны гражданином – 2, вопрос, поставленный в обращении уже не актуален и заявитель просит не рассматривать
его предложение, заявление или жалобу;
- Пересланы по принадлежности – 13, по результатам
рассмотрения предложения, заявления или
жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем
вопросов в другой государственный орган, орган местного самоуправления или
иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов, а заявитель проинформирован о данном факте;
- Поддержаны - 13, заявление или жалоба признаны
обоснованными и подлежащими удовлетворению;
- Разъяснено –
330, по результатам рассмотрения
предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их
реализации или удовлетворения;
- Принято к сведению - 0, данная результативность используется
для обращений с тематикой «благодарность» и «отзыв обращения»;
- Находятся на рассмотрении – 54.
Обращения перенаправляются по принадлежности в
Управление Министерства внутренних дел России по Омской области (в отношении
противоправных действий в
информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, мошеннических
действий, связанных с незаконным использованием сетей связи, распостранения порнографии и информации экстремистского
содержания на Интернет-сайтах), в Управление Федеральной антимонопольной службы
Российской Федерации по Омской области (в отношении рекламы в СМИ), в
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской
области (по вопросам некачественного предоставления услуг), в окружные и областную Прокуратуры, а также другие государственные органы
в соответствии с их компетенцией. В целях устранения причин порождающих
обоснованные обращения в отношении юридических лиц, допустивших нарушения,
выдаются предписания об устранении выявленных нарушений, предупреждения о
приостановлении действия лицензий, составляются протоколы об административных
правонарушениях, также Управлением
направляются материалы о результатах рассмотрения обращений в органы
прокуратуры для принятия соответствующих мер реагирования.