Статистические данные

по работе с обращениями граждан  в 4 квартале 2019 года

 

Количество обращений поступивших от граждан в 4 квартале   2019 года составило –  369, из них:

 

Обращения граждан по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций – в 4 квартале 2019 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 119 обращений граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:

- сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид,      пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений) – 0;

- сообщения о нарушении положений 398-ФЗ (экстремизм)- 0;

- требования о разблокировке сайтов- 1;

- вопросы ограничения доступа к сайтам -0;

- вопросы организации деятельности сайтов - 113;

- регистрация доменных имен и другие вопросы инф. технологий- 0;

- вопросы организации деятельности редакций СМИ – 1;

- вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных    передач – 2;

- нарушение правил агитации в СМИ в предвыборный период -0;

- разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию – 2.

 

 Обращения граждан по вопросам в сфере связи – в 4 квартале 2019 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 98 обращений граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:

- вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений – 21;

- вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников – 1;

- вопросы эксплуатации оборудования связи – 8;

- разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию – 1;

- вопросы качества оказания услуг связи – 33;

- вопросы перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи –15;

- досыл документов по запросу - 4 ;

-  другие вопросы в сфере связи – 15.

 

Обращения граждан по вопросам в сфере персональных данных – в 4 квартале 2019 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 134 обращения граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:

- вопросы защиты персональных данных – 134;

- вопросы по реестру операторов, обрабатывающих ПД - 0;

- досыл документов по запросу -0;

- разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ – 0.

 

         Обращения граждан по вопросам административного характера – в 4 квартале 2019 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 18 обращений граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:

- благодарности - 0;

- вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора –13;

- вопросы правового характера – 1;

- обращение не содержащее сути – 0;

- жалобы граждан на организацию работы ТУ или ФГУПов, в т.ч. при организации внутренней деятельности– 0;

- отзыв обращения, заявления, жалобы- 2;

- получение информации по ранее поданным обращениям/документам – 2.

 

 

          Сравнительный анализ поступивших в Управление Роскомнадзора по Омской области обращений граждан за отчетный период показывает, что

- 32,25  %  обращений относятся к сфере СМИ;

- 26,56  %  обращений относятся к сфере связи;

- 36,31  %  обращений относятся к вопросам защиты ПД;

- 4,88    %   относятся к административным вопросам.

 

По отношению к 4 кварталу 2018 года, сравнительный анализ поступивших обращений граждан в аналогичном периоде 2019 года показывает увеличение количества  поступивших обращений граждан на 9,2 %.

При этом 217 обращений от общего количества поступили с Официального сайта Роскомнадзора, 8 – поступили по электронной почте, 8 - посредством СЭД,   нарочным доставлено 21 обращение, почтовым отправлением поступили – 114 обращений, на личном приеме принято 1 обращение, по факсу поступило -0 обращений.

Все обращения, зарегистрированные в Управлении Роскомнадзора по Омской области, были поставлены на контроль и  рассмотрены с соблюдением сроков, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, ответы направлены заявителям.

В отчетном периоде рассмотрено 360 обращение граждан (с учетом остатка предыдущего периода - 45 обращений). По результатам рассмотрения обращений граждан в Управлении Роскомнадзора по Омской области вынесены следующие решения:

- Направлены в ТО Роскомнадзора – 0, по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в территориальный орган Роскомнадзора;

- Направлены в ЦА  Роскомнадзора - 1, по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в центральный аппарат Роскомнадзора;

- Не поддержаны – 1, заявление или жалоба признаны необоснованными и неподлежащими удовлетворению;

- Обращения отозваны гражданином – 2, вопрос, поставленный в обращении уже не актуален  и заявитель просит не рассматривать его предложение, заявление или жалобу;

- Пересланы по принадлежности – 13, по результатам рассмотрения  предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а заявитель проинформирован о данном факте;

- Поддержаны -  13, заявление или жалоба признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению;

 - Разъяснено – 330, по результатам рассмотрения  предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения;

- Принято к сведению - 0, данная результативность используется для обращений с тематикой «благодарность» и «отзыв обращения»;

- Находятся на рассмотрении – 54.

 Обращения  перенаправляются по принадлежности в Управление Министерства внутренних дел России по Омской области (в отношении противоправных  действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием сетей связи, распостранения порнографии и информации экстремистского содержания на Интернет-сайтах), в Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Омской области (в отношении рекламы в СМИ), в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (по вопросам некачественного предоставления услуг), в окружные и областную Прокуратуры, а также другие государственные органы в соответствии с их компетенцией. В целях устранения причин порождающих обоснованные обращения в отношении юридических лиц, допустивших нарушения, выдаются предписания об устранении выявленных нарушений, предупреждения о приостановлении действия лицензий, составляются протоколы об административных правонарушениях, также  Управлением направляются материалы о результатах рассмотрения обращений в органы прокуратуры для принятия соответствующих мер реагирования.