Статистические
данные
по работе с
обращениями граждан в 4 квартале 2020 года
Количество обращений поступивших от граждан в 4
квартале 2020 года составило – 351, из
них:
Обращения
граждан по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций - в 4 квартале 2020 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 64 обращения
граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:
-
вопросы организации деятельности Интернет-сайтов -54;
-
сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид, пропаганда нетрадиционных сексуальных
отношений) – 1;
-
сообщения о нарушении положений 398-ФЗ (экстремизм)- 0;
-
требования о разблокировке сайтов- 1;
-
вопросы организации деятельности редакций СМИ – 1;
- разъяснение
вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области СМИ – 4;
-
вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных
передач – 3;
-
нарушение правил агитации в СМИ в предвыборный период и в день
голосования- 0.
Обращения граждан по вопросам в сфере связи - в 4 квартале 2020 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 113 обращений
граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:
-
вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений – 36;
-
вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников – 1;
-
вопросы эксплуатации оборудования связи – 12;
-
разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области
связи – 0;
-
вопросы качества оказания услуг связи – 18;
-вопросы
перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи – 10;
-
досыл документов по запросу – 1;
-
обжалование в ТО ранее данных ответов – 0;
- другие вопросы в сфере связи – 35.
Обращения
граждан по вопросам в сфере персональных данных - в 4 квартале 2020 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 158 обращений
граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:
-
вопросы защиты персональных данных –138;
-
досыл документов по запросу – 11;
-
обжалование в ТО ранее данных ответов – 0;
-
вопросы по реестру операторов, обрабатывающих ПД - 4;
-
разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ – 5.
Обращения
граждан по вопросам административного характера – в 4 квартале 2020 года в
адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило
16 обращений граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:
-
отзыв обращения, заявления, жалобы – 1;
- вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора
– 14;
-
вопросы правового характера – 0;
-
обращение, не содержащее сути – 0;
-
благодарности – 1;
-
получение информации по ранее поданным обращениям/документам – 0.
Сравнительный
анализ поступивших в Управление Роскомнадзора по
Омской области обращений граждан за отчетный период показывает, что
- 18,23 % обращений относятся к сфере СМИ;
- 32,2 % обращений относятся к сфере связи;
- 45,01 % обращений относятся к вопросам защиты ПД;
- 4,56 % относятся к административным вопросам.
По отношению к 4 кварталу 2019 года сравнительный
анализ поступивших обращений граждан в 4 квартале 2020 года показывает уменьшение
количества поступивших обращений граждан на 4,88 %.
При этом 154 обращения, от общего
количества, поступило с Официального сайта Роскомнадзора,
16 – поступило по электронной почте, 29 - посредством СЭД (19 из них поступило
из ЦА Роскомнадзра,
10 - из ТО Роскомнадзора), нарочным поступило 10
обращений, почтовым отправлением поступило – 140 обращений, Руководителем Управления в Приемной
Президента Российской Федерации в Омской области было принято 1 обращение, 1 обращение было доставлено фельдсвязью.
Все обращения, зарегистрированные в Управлении Роскомнадзора по Омской области, были поставлены на
контроль и рассмотрены с соблюдением
сроков, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации,
ответы направлены заявителям.
В отчетном периоде рассмотрено 360 обращений граждан
(с учетом остатка предыдущего квартала- 71 обращение). По результатам
рассмотрения обращений граждан в Управлении Роскомнадзора
по Омской области вынесены следующие решения:
- Направлены в ТО Роскомнадзора – 1, по результатам рассмотрения предложения,
заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу
поставленных в нем вопросов в территориальный орган Роскомнадзора;
- Направлены в ЦА
Роскомнадзора -3, по результатам рассмотрения
предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по
существу поставленных в нем вопросов в центральный аппарат Роскомнадзора;
- Не поддержаны – 5,
заявление или жалоба признаны необоснованными и неподлежащими удовлетворению;
- Обращения отозваны гражданином – 1, вопрос, поставленный в обращении уже не актуален и заявитель просит не рассматривать
его предложение, заявление или жалобу;
- Пересланы по принадлежности – 14, по результатам
рассмотрения предложения, заявления или
жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем
вопросов в другой государственный орган, орган местного самоуправления или
иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов, а заявитель проинформирован о данном факте;
- Поддержаны - 13, заявление или жалоба признаны
обоснованными и подлежащими удовлетворению;
- Разъяснено – 322,
по результатам рассмотрения предложения,
заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или
удовлетворения;
- Принято к сведению - 1, данная результативность
используется для обращений с тематикой «благодарность»;
- Находятся на рассмотрении – 62.
Обращения перенаправляются
по принадлежности в Управление Министерства внутренних дел России по Омской
области (в отношении противоправных
действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть
Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием сетей
связи, распространения порнографии и информации экстремистского содержания на
Интернет-сайтах), в Управление Федеральной антимонопольной службы Российской
Федерации по Омской области (в отношении рекламы в СМИ), в Управление
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Омской области (по вопросам некачественного предоставления услуг), в
окружные и областную Прокуратуры, а также другие
государственные органы в соответствии с их компетенцией. В целях устранения
причин порождающих обоснованные обращения в отношении юридических лиц,
допустивших нарушения, выдаются предписания об устранении выявленных нарушений,
предупреждения о приостановлении действия лицензий, составляются протоколы об
административных правонарушениях, также Управлением направляются материалы о
результатах рассмотрения обращений в органы прокуратуры для принятия
соответствующих мер реагирования.