Статистические данные

по работе с обращениями граждан в 4 квартале 2020 года

 

 

Количество обращений поступивших от граждан в 4 квартале   2020 года составило – 351, из них:

 

Обращения граждан по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций - в 4 квартале 2020 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 64 обращения граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:

- вопросы организации деятельности Интернет-сайтов -54;

- сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид,      пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений) – 1;

- сообщения о нарушении положений 398-ФЗ (экстремизм)- 0;

- требования о разблокировке сайтов- 1;

- вопросы организации деятельности редакций СМИ – 1;

- разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области СМИ – 4;

- вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных передач – 3;

- нарушение  правил  агитации в СМИ в предвыборный период и в день голосования- 0.

 

 Обращения граждан по вопросам в сфере связи - в 4 квартале 2020 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 113 обращений граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:

- вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений – 36;

- вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников – 1;

- вопросы эксплуатации оборудования связи – 12;

- разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области связи – 0;

- вопросы качества оказания услуг связи – 18;

-вопросы перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи – 10;

- досыл документов по запросу – 1;

- обжалование в ТО ранее данных ответов – 0;

-  другие вопросы в сфере связи – 35.

 

Обращения граждан по вопросам в сфере персональных данных - в 4 квартале 2020 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 158 обращений граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:

- вопросы защиты персональных данных –138;

- досыл документов по запросу – 11;

- обжалование в ТО ранее данных ответов – 0;

- вопросы по реестру операторов, обрабатывающих ПД - 4;

- разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ – 5.

 

         Обращения граждан по вопросам административного характера – в 4 квартале 2020 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 16 обращений граждан и юридических лиц по данной тематике, из них:

- отзыв обращения, заявления, жалобы – 1;

- вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора – 14;

- вопросы правового характера – 0;

- обращение, не содержащее сути – 0;

- благодарности – 1;

- получение информации по ранее поданным обращениям/документам – 0.

 

          Сравнительный анализ поступивших в Управление Роскомнадзора по Омской области обращений граждан за отчетный период показывает, что

- 18,23  %  обращений относятся к сфере СМИ;

- 32,2  %  обращений относятся к сфере связи;

- 45,01  %  обращений относятся к вопросам защиты ПД;

-  4,56   %   относятся к административным вопросам.

 

По отношению к 4 кварталу 2019 года сравнительный анализ поступивших обращений граждан в 4 квартале 2020 года показывает уменьшение количества поступивших обращений граждан на 4,88 %.

При этом 154 обращения, от общего количества, поступило с Официального сайта Роскомнадзора, 16 – поступило по электронной почте, 29 - посредством СЭД (19 из них поступило из ЦА  Роскомнадзра, 10 - из ТО Роскомнадзора), нарочным поступило 10 обращений, почтовым отправлением поступило – 140 обращений,   Руководителем Управления в Приемной Президента Российской Федерации в Омской области было принято 1 обращение,  1 обращение было доставлено фельдсвязью. 

Все обращения, зарегистрированные в Управлении Роскомнадзора по Омской области, были поставлены на контроль и  рассмотрены с соблюдением сроков, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, ответы направлены заявителям.

В отчетном периоде рассмотрено 360 обращений граждан (с учетом остатка предыдущего квартала- 71 обращение). По результатам рассмотрения обращений граждан в Управлении Роскомнадзора по Омской области вынесены следующие решения:

- Направлены в ТО Роскомнадзора – 1, по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в территориальный орган Роскомнадзора;

- Направлены в ЦА  Роскомнадзора -3, по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в центральный аппарат Роскомнадзора;

- Не поддержаны – 5, заявление или жалоба признаны необоснованными и неподлежащими удовлетворению;

- Обращения отозваны гражданином – 1, вопрос, поставленный в обращении уже не актуален  и заявитель просит не рассматривать его предложение, заявление или жалобу;

- Пересланы по принадлежности – 14, по результатам рассмотрения  предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а заявитель проинформирован о данном факте;

- Поддержаны -  13, заявление или жалоба признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению;

 - Разъяснено – 322, по результатам рассмотрения  предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения;

- Принято к сведению - 1, данная результативность используется для обращений с тематикой «благодарность»;

- Находятся на рассмотрении – 62.

 Обращения  перенаправляются по принадлежности в Управление Министерства внутренних дел России по Омской области (в отношении противоправных  действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием сетей связи, распространения порнографии и информации экстремистского содержания на Интернет-сайтах), в Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Омской области (в отношении рекламы в СМИ), в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (по вопросам некачественного предоставления услуг), в окружные и областную Прокуратуры, а также другие государственные органы в соответствии с их компетенцией. В целях устранения причин порождающих обоснованные обращения в отношении юридических лиц, допустивших нарушения, выдаются предписания об устранении выявленных нарушений, предупреждения о приостановлении действия лицензий, составляются протоколы об административных правонарушениях, также  Управлением направляются материалы о результатах рассмотрения обращений в органы прокуратуры для принятия соответствующих мер реагирования.