Статистические
данные
по работе с
обращениями граждан в 4 квартале 2021 года
Количество обращений поступивших от граждан в 4
квартале 2021 года составило – 527, из
них:
Обращения
граждан по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций - в 4 квартале 2021 года в адрес Управления
Роскомнадзора по Омской области поступило 227 обращений граждан и юридических
лиц по данной тематике, из них:
-
вопросы организации деятельности Интернет-сайтов -218;
-
сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид, пропаганда нетрадиционных сексуальных
отношений) – 2;
-
сообщения о нарушении положений 398-ФЗ (экстремизм)- 1;
-
требования о разблокировке сайтов- 1;
-
вопросы организации деятельности редакций СМИ – 0;
- разъяснение
вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области СМИ – 1;
-
вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных
передач – 4;
-
нарушение правил агитации в СМИ в предвыборный период и в день
голосования- 0.
Обращения граждан по вопросам в сфере связи - в 4 квартале 2021 года в адрес Управления
Роскомнадзора по Омской области поступило 99 обращений граждан и юридических
лиц по данной тематике, из них:
-
вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений – 37;
-
вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников – 10;
-
вопросы эксплуатации оборудования связи – 7;
-
разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области
связи – 0;
-
вопросы качества оказания услуг связи – 16;
-вопросы
перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи – 2;
-
досыл документов по запросу – 3;
-
обжалование в ТО ранее данных ответов – 0;
- другие вопросы в сфере связи – 24.
Обращения
граждан по вопросам в сфере персональных данных - в 4 квартале 2021 года в адрес Управления
Роскомнадзора по Омской области поступило 182 обращения граждан и юридических
лиц по данной тематике, из них:
-
вопросы защиты персональных данных –170;
-
досыл документов по запросу – 2;
-
обжалование в ТО ранее данных ответов – 0;
-
вопросы по реестру операторов, обрабатывающих ПД - 1;
-
разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ – 9.
Обращения
граждан по вопросам административного характера – в 4 квартале 2021 года в
адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 19 обращений граждан
и юридических лиц по данной тематике, из них:
-
отзыв обращения, заявления, жалобы – 0;
- вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора – 11;
- вопросы правового характера – 1;
- заявление об ознакомлении с материалами – 3;
-
обращение, не содержащее сути – 1;
-
благодарности – 0;
-
получение информации по ранее поданным обращениям/документам – 3.
Сравнительный
анализ поступивших в Управление Роскомнадзора по Омской области обращений
граждан за отчетный период показывает, что
- 43,07 % обращений относятся к сфере СМИ;
- 18,78 % обращений относятся к сфере связи;
- 34,54 % обращений относятся к вопросам защиты ПД;
- 3,61 % относятся к административным вопросам.
По отношению к 4 кварталу 2020 года сравнительный
анализ поступивших обращений граждан в 4 квартале 2021 года показывает увеличение
количества поступивших обращений граждан на 50,14 %.
При этом 337 обращения, от общего
количества, поступило с Официального сайта Роскомнадзора, 7 – поступило по
электронной почте, 16 - посредством СЭД (14 из них поступило из ЦА Роскомнадзра, 2 - из ТО Роскомнадзора), нарочным
поступило 13 обращений, почтовым отправлением поступило – 153 обращения, Руководителем Управления в Приемной
Президента Российской Федерации в Омской области было принято 1 обращение.
Все обращения, зарегистрированные в Управлении
Роскомнадзора по Омской области, были поставлены на контроль и рассмотрены с соблюдением сроков, в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, ответы
направлены заявителям.
В отчетном периоде рассмотрено 571 обращений граждан
(с учетом остатка предыдущего квартала- 93 обращения). По результатам
рассмотрения обращений граждан в Управлении Роскомнадзора по Омской области
вынесены следующие решения:
- Направлены в ТО Роскомнадзора – 1,
по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение
направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в территориальный
орган Роскомнадзора;
- Направлены в ЦА
Роскомнадзора -1, по результатам рассмотрения предложения, заявления или
жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем
вопросов в центральный аппарат Роскомнадзора;
- Не поддержаны – 11,
заявление или жалоба признаны необоснованными и неподлежащими удовлетворению;
- Обращения отозваны гражданином – 0, вопрос, поставленный в обращении уже не актуален и заявитель просит не рассматривать
его предложение, заявление или жалобу;
- Пересланы по принадлежности – 18, по результатам
рассмотрения предложения, заявления или
жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем
вопросов в другой государственный орган, орган местного самоуправления или
иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов, а заявитель проинформирован о данном факте;
- Поддержаны - 19, заявление или жалоба признаны
обоснованными и подлежащими удовлетворению;
- Разъяснено – 521,
по результатам рассмотрения предложения,
заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или
удовлетворения;
- Принято к сведению - 0, данная результативность
используется для обращений с тематикой «благодарность»;
- Находятся на рассмотрении – 49.
Обращения перенаправляются
по принадлежности в Управление Министерства внутренних дел России по Омской
области (в отношении противоправных
действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть
Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием сетей
связи, распространения порнографии и информации экстремистского содержания на
Интернет-сайтах), в Управление Федеральной антимонопольной службы Российской
Федерации по Омской области (в отношении рекламы в СМИ), в Управление
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по Омской области (по вопросам некачественного
предоставления услуг), в окружные и областную
Прокуратуры, а также другие государственные органы в соответствии с их компетенцией.
В целях устранения причин порождающих обоснованные обращения в отношении
юридических лиц, допустивших нарушения, выдаются предписания об устранении
выявленных нарушений, предупреждения о приостановлении действия лицензий,
составляются протоколы об административных правонарушениях, также Управлением направляются материалы о
результатах рассмотрения обращений в органы прокуратуры для принятия
соответствующих мер реагирования.