Статистические
данные
по работе с
обращениями граждан в 1 квартале 2020 года
Количество обращений поступивших от граждан в 1
квартале 2019 года составило – 548, из
них:
Обращения граждан по вопросам в сфере связи - в 1 квартале 2020 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 98 обращений
граждан и юридических лиц данной тематики, из них:
- вопросы по пересылке, доставке и розыску
почтовых отправлений – 17;
- вопросы организации работы почтовых отделений
и их сотрудников – 1;
- вопросы эксплуатации оборудования связи – 3;
- разъяснение вопросов по разрешительной
деятельности и лицензированию в области связи –1;
- вопросы качества оказания услуг связи – 24;
-
вопросы перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной
связи – 20;
- досыл документов по запросу в сфере связи- 4;
- другие вопросы в сфере связи – 28.
Обращения
граждан по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций - в 1 квартале 2020 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 181 обращение
граждан и юридических лиц данной тематики, из них:
- вопросы организации деятельности редакций СМИ
– 0;
-
вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных
передач – 7;
-
нарушение правил агитации в СМИ в предвыборный период и в день голосования – 0;
-
разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области
СМИ – 3;
-
вопросы организации деятельности Интернет-сайтов -169;
-
вопросы ограничения доступа к сайтам -0;
-
сообщение о нарушении положений 398-ФЗ (экстремизм)- 1;
-
сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид,
пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений- 0;
-
требования о разблокировке сайтов – 1.
Обращения
граждан по вопросам в сфере персональных данных - в 1 квартале 2020 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 244 обращения
граждан и юридических лиц данной тематики, из них:
-
вопросы защиты персональных данных – 223;
-
вопросы по реестру операторов, обрабатывающих ПД – 1;
-
разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ – 3;
-
обжалование в ТО ранее данных ответов – 1;
- досыл документов по запросу в сфере ПД – 16.
Обращения
граждан по вопросам административного характера - в 1 квартале 2020 года в
адрес Управления Роскомнадзора по Омской области
поступило 25 обращений граждан и юридических лиц данной тематики, из них:
- вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора
– 13;
-
вопросы правового характера – 4;
- обращение не содержащее сути – 2;
-
отзыв обращения, заявления, жалобы – 3;
-
получение информации по ранее поданным обращениям/документам - 3.
Сравнительный анализ поступивших в Управление Роскомнадзора по Омской области обращений граждан за
отчетный период показывает, что
17,88 % -
обращений относятся к сфере связи;
1,83 % -
обращений относятся к сфере массовых коммуникаций;
44,53 % -
обращений касаются защиты персональных данных;
31,2 % -
интернет и информационные технологии;
4,56 % - вопросы административного характера.
Сравнительный анализ поступивших в Управление Роскомнадзора по Омской области обращений граждан в 1 квартале 2020 года по отношению к 1 кварталу 2019 года, показывает увеличение
количества поступивших обращений граждан на 19,92 %.
При этом 275 обращений от общего количества поступили
с Официального сайта Роскомнадзора, 22 – поступили по
электронной почте, 10 - посредством СЭД, нарочным доставлены 10 обращений, почтовым
отправлением поступили – 230 обращений, на личном приеме принято 1 обращение.
Все обращения, зарегистрированные в Управлении Роскомнадзора по Омской области, были поставлены на
контроль и рассмотрены с соблюдением
сроков, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации,
ответы направлены заявителям.
В отчетном периоде рассмотрено 490 обращений граждан
(с учетом остатка предыдущего квартала - 54 обращения). По результатам
рассмотрения обращений граждан в Управлении Роскомнадзора
по Омской области вынесены следующие решения:
- Направлены в ТО Роскомнадзора
– 4, по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение
направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в
территориальный орган Роскомнадзора;
- Направлены в ЦА
Роскомнадзора - 4, по результатам рассмотрения
предложения, заявления или жалобы обращение направлено для рассмотрения по
существу поставленных в нем вопросов в центральный аппарат Роскомнадзора;
- Не поддержаны – 2,
заявление или жалоба признаны необоснованными и неподлежащими удовлетворению;
- Обращения отозваны гражданином – 2, вопрос, поставленный в обращении уже не актуален и заявитель просит не рассматривать
его предложение, заявление или жалобу;
- Пересланы по принадлежности – 13, по результатам
рассмотрения предложения, заявления или
жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем
вопросов в другой государственный орган, орган местного самоуправления или
иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов, а заявитель проинформирован о данном факте;
- Поддержаны - 14, заявление или жалоба признаны
обоснованными и подлежащими удовлетворению;
- Разъяснено –
451, по результатам рассмотрения
предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их
реализации или удовлетворения;
- Принято к сведению - 0, данная результативность
используется для обращений с тематикой «благодарность» и «отзыв обращения»;
- Находятся на рассмотрении – 112.
Обращения перенаправляются
по принадлежности в Управление Министерства внутренних дел России по Омской
области (в отношении противоправных
действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть
Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием сетей
связи, распространения порнографии и информации экстремистского содержания на
Интернет-сайтах), в Управление Федеральной антимонопольной службы Российской
Федерации по Омской области (в отношении рекламы в СМИ), в Управление
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по Омской области (по вопросам некачественного
предоставления услуг), в окружные и областную
Прокуратуры, а также другие государственные органы в соответствии с их
компетенцией. В целях устранения причин порождающих обоснованные обращения в
отношении юридических лиц, допустивших нарушения, выдаются предписания об
устранении выявленных нарушений, предупреждения о приостановлении действия
лицензий, составляются протоколы об административных правонарушениях,
также Управлением направляются материалы
о результатах рассмотрения обращений в органы прокуратуры для принятия
соответствующих мер реагирования.