Статистические
данные
по работе с
обращениями граждан в 1 квартале 2021 года
Количество обращений поступивших от граждан в 1
квартале 2021 года составило – 494, из
них:
Обращения граждан по вопросам в сфере связи - в 1 квартале 2021 года в адрес Управления
Роскомнадзора по Омской области поступило 96 обращений граждан и юридических
лиц данной тематики, из них:
- вопросы по пересылке, доставке и розыску
почтовых отправлений – 27;
- вопросы организации работы почтовых отделений
и их сотрудников – 4;
- вопросы эксплуатации оборудования связи – 6;
- разъяснение вопросов по разрешительной
деятельности и лицензированию в области связи –1;
- вопросы качества оказания услуг связи – 15;
-
вопросы перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной
связи – 3;
-обжалование
в ТО ранее данных ответов – 2;
- досыл документов по запросу в сфере связи- 4;
- другие вопросы в сфере связи – 34.
Обращения
граждан по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций - в 1 квартале 2021 года в адрес Управления
Роскомнадзора по Омской области поступило 199 обращений граждан и юридических
лиц данной тематики, из них:
- вопросы организации деятельности редакций СМИ
– 0;
-
вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных
передач – 11;
-
нарушение правил агитации в СМИ в предвыборный период и в день голосования – 0;
-
разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области
СМИ – 1;
-
вопросы организации деятельности Интернет-сайтов -186;
-
вопросы ограничения доступа к сайтам -0;
-
сообщение о нарушении положений 398-ФЗ (экстремизм)- 0;
-
сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид,
пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений- 0;
-
требования о разблокировке сайтов – 1.
Обращения граждан
по вопросам в сфере персональных данных - в 1 квартале 2021 года в адрес Управления Роскомнадзора по Омской
области поступило 178 обращений граждан и юридических лиц данной тематики, из
них:
-
вопросы защиты персональных данных – 156;
-
вопросы по реестру операторов, обрабатывающих ПД – 4;
-
разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ – 6;
-
обжалование в ТО ранее данных ответов – 3;
- досыл документов по запросу в сфере ПД – 9.
Обращения
граждан по вопросам административного характера - в 1 квартале 2021 года в
адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 21 обращение граждан
и юридических лиц данной тематики, из них:
- вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора – 11;
-
вопросы правового характера – 2;
-
заявление об ознакомлением с материалами – 1;
- обращение не содержащее сути – 2;
-
отзыв обращения, заявления, жалобы – 0;
-
получение информации по ранее поданным обращениям/документам - 5.
Сравнительный анализ поступивших в Управление
Роскомнадзора по Омской области обращений граждан за отчетный период показывает:
4,25 % - вопросы административного характера;
37,85 % -
интернет и информационные технологии;
36,04 % -
обращений касаются защиты персональных данных;
19,43 % -
обращений относятся к сфере связи;
2,43 % - обращений
относятся к сфере массовых коммуникаций.
Сравнительный анализ поступивших в Управление
Роскомнадзора по Омской области обращений граждан в 1 квартале 2021 года по отношению к 1 кварталу 2020 года, показывает уменьшение
количества поступивших обращений граждан на 9,85 %.
При этом 153 обращения от общего количества поступили
почтовым отправлением, нарочным доставлено 7 обращений, с Официального сайта
Роскомнадзора поступили 286 обращений, на
личном приеме принято 1 обращение, посредством СЭД приняты 33 обращения, Фельдсвязью
доставлено 1 обращение, 13 – поступили по электронной почте.
Все обращения, зарегистрированные в Управлении
Роскомнадзора по Омской области, были поставлены на контроль и рассмотрены с соблюдением сроков, в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, ответы
направлены заявителям.
В отчетном периоде рассмотрено 443 обращения граждан
(с учетом остатка предыдущего квартала - 62 обращения). По результатам
рассмотрения обращений граждан в Управлении Роскомнадзора по Омской области
вынесены следующие решения:
- Поддержаны - 10, заявление или жалоба признаны
обоснованными и подлежащими удовлетворению;
- Не поддержаны – 2,
заявление или жалоба признаны необоснованными и неподлежащими удовлетворению;
- Разъяснено –
417, по результатам рассмотрения
предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их
реализации или удовлетворения;
- Пересланы по принадлежности – 11, по результатам
рассмотрения предложения, заявления или
жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем
вопросов в другой государственный орган, орган местного самоуправления или
иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов, а заявитель проинформирован о данном факте;
- Направлены в ТО Роскомнадзора – 1, по результатам
рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение направлено для
рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в территориальный орган
Роскомнадзора;
- Направлены в ЦА
Роскомнадзора - 2, по результатам рассмотрения предложения, заявления
или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем
вопросов в центральный аппарат Роскомнадзора;
- Обращения
отозваны гражданином – 0, вопрос, поставленный в обращении
уже не актуален и заявитель просит
не рассматривать его предложение, заявление или жалобу;
- Принято к сведению - 0, данная результативность
используется для обращений с тематикой «благодарность» и «отзыв обращения»;
- Находятся на рассмотрении – 113.
Обращения перенаправляются
по принадлежности в Управление Министерства внутренних дел России по Омской
области (в отношении противоправных
действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть
Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием сетей
связи, распространения порнографии и информации экстремистского содержания на
Интернет-сайтах), в Управление Федеральной антимонопольной службы Российской
Федерации по Омской области (в отношении рекламы в СМИ), в Управление
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по Омской области (по вопросам некачественного
предоставления услуг), в окружные и областную
Прокуратуры, а также другие государственные органы в соответствии с их
компетенцией. В целях устранения причин порождающих обоснованные обращения в
отношении юридических лиц, допустивших нарушения, выдаются предписания об
устранении выявленных нарушений, предупреждения о приостановлении действия
лицензий, составляются протоколы об административных правонарушениях,
также Управлением направляются материалы
о результатах рассмотрения обращений в органы прокуратуры для принятия
соответствующих мер реагирования.