Статистические
данные
по работе с
обращениями граждан в 3 квартале 2021 года
Количество обращений поступивших от граждан в 3
квартале 2021 года оставило – 510 из
них:
Обращения
граждан по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций - в 3 квартале 2021 года в адрес Управления
Роскомнадзора по Омской области поступило 195 обращений граждан и юридических
лиц данной тематики, из них:
-
вопросы организации деятельности Интернет-сайтов -183;
-
сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид, пропаганда нетрадиционных сексуальных
отношений) – 0;
- сообщения о нарушении положений 398-ФЗ (экстремизм)-
0;
-
требования о разблокировке сайтов- 3;
-
вопросы организации деятельности редакций СМИ – 0;
- разъяснение
вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области СМИ – 2;
-
вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных
передач – 7.
Обращения граждан по вопросам в сфере связи - в 3 квартале 2021 года в адрес Управления
Роскомнадзора по Омской области поступило 116 обращений граждан и юридических
лиц данной тематики, из них:
-
вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений – 25;
-
вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников – 8;
-
вопросы эксплуатации оборудования связи – 1;
-
разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области
связи –1;
-
вопросы качества оказания услуг связи – 34;
-вопросы
перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи – 2;
-
досыл документов по запросу – 8;
-
обжалование в ТО ранее данных ответов – 1;
- другие вопросы в сфере связи – 36.
Обращения
граждан по вопросам в сфере персональных данных - в 3 квартале 2021 года в адрес Управления
Роскомнадзора по Омской области поступило 174 обращения граждан и юридических
лиц данной тематики, из них:
-
вопросы защиты персональных данных – 153;
-
досыл документов по запросу – 10;
-
вопросы по реестру операторов, обрабатывающих ПД - 0;
- обжалование в ТО ранее данных ответов – 1;
-
жалобы по делам об АП- 1;
-
разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ –9.
Обращения
граждан по вопросам административного характера - в 3 квартале 2021 года в
адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 25 обращений граждан
и юридических лиц данной тематики, из них:
- благодарности - 0;
-
отзыв обращения, заявления, жалобы – 3;
-
вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора – 12;
-
вопросы правового характера –5;
-
получение информации по ранее поданным обращениям/документам – 4;
-
заявление об ознакомлении с материалами – 1;
-
обращение граждан по вопросам коррупции- 0;
-
обращение не содержащее сути – 0.
Сравнительный
анализ поступивших в Управление Роскомнадзора по Омской области обращений
граждан за отчетный период показывает, что
- 38,24 % обращений относятся к сфере СМИ;
- 22,75 % обращений относятся к сфере связи;
- 34,12 % обращений относятся к вопросам защиты ПД;
- 4,89 % относятся к административным вопросам.
По отношению к 3 кварталу 2020 года сравнительный
анализ поступивших обращений граждан в 3 квартале 2021 года показывает увеличение
поступивших обращений граждан на 28,14 %.
При этом 302 обращения от общего количества поступили
с Официального сайта Роскомнадзора, 13 –
поступило по электронной почте, 32 - посредством СЭД (24 поступило
из ЦА Роскомнадзора, 8 из ТО
Роскомнадзора), на личном приеме принято 1 обращение, нарочным поступило 10
обращений, почтовым отправлением поступило – 152 обращения.
Все обращения, зарегистрированные в Управлении
Роскомнадзора по Омской области, были поставлены на контроль и рассмотрены с соблюдением сроков, в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, ответы
направлены заявителям.
В отчетном периоде рассмотрено 475 обращений граждан
(с учетом остатка предыдущего квартала - 58 обращений). По результатам
рассмотрения обращений граждан в Управлении Роскомнадзора по Омской области
вынесены следующие решения:
- Направлены в ТО Роскомнадзора – 0, по результатам
рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение направлено для
рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в территориальный орган
Роскомнадзора;
- Направлены в ЦА
Роскомнадзора - 2, по результатам рассмотрения предложения, заявления
или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем
вопросов в центральный аппарат Роскомнадзора;
- Не поддержаны – 11, заявление или жалоба признаны
необоснованными и неподлежащими удовлетворению;
- Обращения отозваны гражданином – 1, вопрос,
поставленный в обращении уже не актуален
и заявитель просит не рассматривать его предложение, заявление или
жалобу;
- Пересланы по принадлежности – 10, по результатам
рассмотрения предложения, заявления или
жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем
вопросов в другой государственный орган, орган местного самоуправления или
иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов, а заявитель проинформирован о данном факте;
- Поддержаны - 13,
заявление или жалоба признаны
обоснованными и подлежащими удовлетворению;
- Разъяснено – 438
по результатам рассмотрения предложения,
заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или
удовлетворения;
- Принято к сведению - 0, данная результативность
используется для обращений с тематикой «благодарность» и «отзыв обращения»;
- Находятся на рассмотрении – 93.
Обращения
перенаправляются по принадлежности в Управление Министерства внутренних
дел России по Омской области (в отношении противоправных действий в информационно-телекоммуникационных
сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным
использованием сетей связи, распространение порнографии и информации
экстремистского содержания на Интернет-сайтах), в Управление Федеральной
антимонопольной службы Российской Федерации по Омской области (в отношении
рекламы в СМИ), в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Омской области (по вопросам
некачественного предоставления услуг), в Сибирское главное управление
Центрального банка РФ Отделение по Омской области, в Государственную жилищную
инспекцию по Омской области, в окружные и областную Прокуратуры, а также другие
государственные органы в соответствии с их компетенцией. В целях устранения
причин порождающих обоснованные обращения в отношении юридических лиц,
допустивших нарушения, выдаются предписания об устранении выявленных нарушений,
предупреждения о приостановлении действия лицензий, составляются протоколы об
административных правонарушениях, также Управлением направляются материалы о
результатах рассмотрения обращений в органы прокуратуры для принятия
соответствующих мер реагирования.