Статистические
данные
по работе с
обращениями граждан в 1 квартале 2019 года
Количество обращений поступивших от граждан в 1
квартале 2019 года составило – 457, из
них:
Обращения граждан по вопросам в сфере связи - в 1 квартале 2019 года в адрес Управления
Роскомнадзора по Омской области поступило 98 обращений граждан и юридических
лиц данной тематики, из них:
- вопросы по пересылке, доставке и розыску
почтовых отправлений – 29;
- вопросы организации работы почтовых отделений
и их сотрудников – 4;
- вопросы эксплуатации оборудования связи – 7;
- разъяснение вопросов по разрешительной
деятельности и лицензированию в области связи –3;
- вопросы качества оказания услуг связи – 25;
-
вопросы перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной
связи – 0;
- досыл документов по запросу в сфере связи- 3;
- другие вопросы в сфере связи – 27.
Обращения
граждан по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций - в 1 квартале 2019 года в адрес Управления
Роскомнадзора по Омской области поступило 101 обращений граждан и юридических
лиц данной тематики, из них:
- вопросы организации деятельности редакций СМИ
– 0;
-
вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных
передач – 1;
-
нарушение правил агитации в СМИ в предвыборный период и в день голосования – 0;
-
разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию в области
СМИ – 0;
-
вопросы организации деятельности Интернет-сайтов -97;
-
вопросы ограничения доступа к сайтам -0;
-
сообщение о нарушении положений 398-ФЗ (экстремизм)- 1;
-
сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид,
пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений- 0;
-
требования о разблокировке сайтов – 2.
Обращения
граждан по вопросам в сфере персональных данных - в 1 квартале 2019 года в адрес Управления
Роскомнадзора по Омской области поступило 239 обращений граждан и юридических
лиц данной тематики, из них:
-
вопросы защиты персональных данных – 223;
-
вопросы по реестру операторов, обрабатывающих ПД – 0;
-
разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ – 2;
- досыл документов по запросу в сфере ПД – 12.
Обращения
граждан по вопросам административного характера - в 1 квартале 2019 года в
адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 19 обращений граждан
и юридических лиц данной тематики, из них:
- вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора – 15;
-
вопросы правового характера – 1;
-
отзыв обращения, заявления, жалобы – 2;
-
получение информации по ранее поданным обращениям/документам - 1.
Сравнительный
анализ поступивших в Управление Роскомнадзора по Омской области обращений
граждан за отчетный период показывает, что
21,44 % -
обращений относятся к сфере связи;
0,21 % -
обращений относятся к сфере массовых коммуникаций;
52,29 % -
обращений касаются защиты персональных данных;
21,88 % -
интернет и информационные технологии;
4,15 % - вопросы административного характера.
Сравнительный анализ поступивших в Управление
Роскомнадзора по Омской области обращений граждан в 1 квартале 2019 года по отношению к 1 кварталу 2018 года, показывает увеличение
количества поступивших обращений граждан на 0,66 %.
При этом 204 обращений от общего количества поступили
с Официального сайта Роскомнадзора, 15 – поступили по электронной почте, 7 -
посредством СЭД, нарочным доставлены 12 обращений, почтовым отправлением
поступили – 216 обращений, на личном приеме принято 1 обращение.
Все обращения, зарегистрированные в Управлении
Роскомнадзора по Омской области, были поставлены на контроль и рассмотрены с соблюдением сроков, в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, ответы
направлены заявителям.
В отчетном периоде рассмотрено 305 обращений граждан
(с учетом остатка предыдущего квартала - 47 обращений). По результатам
рассмотрения обращений граждан в Управлении Роскомнадзора по Омской области
вынесены следующие решения:
- Направлены в ТО Роскомнадзора – 1,
по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение
направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в
территориальный орган Роскомнадзора;
- Направлены в ЦА
Роскомнадзора - 1, по результатам рассмотрения предложения, заявления
или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем
вопросов в центральный аппарат Роскомнадзора;
- Не поддержаны – 2,
заявление или жалоба признаны необоснованными и неподлежащими удовлетворению;
- Обращения отозваны гражданином – 2, вопрос, поставленный в обращении уже не актуален и заявитель просит не рассматривать
его предложение, заявление или жалобу;
- Пересланы по принадлежности – 18, по результатам
рассмотрения предложения, заявления или
жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем
вопросов в другой государственный орган, орган местного самоуправления или
иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов, а заявитель проинформирован о данном факте;
- Поддержаны - 19, заявление или жалоба признаны
обоснованными и подлежащими удовлетворению;
- Разъяснено – 208,
по результатам рассмотрения предложения,
заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или
удовлетворения;
- Принято к сведению - 3, данная результативность
используется для обращений с тематикой «благодарность» и «отзыв обращения»;
- Находятся на рассмотрении – 204.
Обращения перенаправляются
по принадлежности в Управление Министерства внутренних дел России по Омской
области (в отношении противоправных
действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть
Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием сетей
связи, распространения порнографии и информации экстремистского содержания на
Интернет-сайтах), в Управление Федеральной антимонопольной службы Российской
Федерации по Омской области (в отношении рекламы в СМИ), в Управление
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по Омской области (по вопросам некачественного
предоставления услуг), в окружные и областную
Прокуратуры, а также другие государственные органы в соответствии с их
компетенцией. В целях устранения причин порождающих обоснованные обращения в
отношении юридических лиц, допустивших нарушения, выдаются предписания об
устранении выявленных нарушений, предупреждения о приостановлении действия
лицензий, составляются протоколы об административных правонарушениях, также Управлением направляются материалы о
результатах рассмотрения обращений в органы прокуратуры для принятия
соответствующих мер реагирования.