Статистические
данные
по работе с
обращениями граждан в 4 квартале 2017
года
Количество обращений поступивших от граждан в 4
квартале 2017 года составило – 389, из них:
Обращения
граждан по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций – в 4 квартале 2017 года в адрес Управления
Роскомнадзора по Омской области поступило 86 обращений граждан и юридических
лиц по данной тематике, из них:
-
сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид, пропаганда нетрадиционных сексуальных
отношений) – 1;
-
сообщения о нарушении положений 398-ФЗ (экстремизм)- 0;
-
требования о разблокировке сайтов- 4;
-
вопросы ограничения доступа к сайтам -0;
-
вопросы организации деятельности Интернет-сайтов - 67;
- регистрация
доменных имен и другие вопросы инф. технологий- 1;
-
вопросы организации деятельности редакций СМИ – 2;
-
вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных передач – 9;
-
нарушение правил агитации в СМИ в предвыборный период -0;
-
разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию – 2.
Обращения граждан по вопросам в сфере связи – в 4 квартале 2017 года в адрес Управления
Роскомнадзора по Омской области поступило 112 обращений граждан и юридических
лиц по данной тематике, из них:
-
вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений – 38;
-
вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников – 5;
-
вопросы эксплуатации оборудования связи – 10;
-
разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию – 1;
-
вопросы качества оказания услуг связи – 19;
-
вопросы перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной
связи – 0;
-
досыл документов по запросу -3;
- другие вопросы в сфере связи – 36.
Обращения
граждан по вопросам в сфере персональных данных – в 4 квартале 2017 года в адрес Управления
Роскомнадзора по Омской области поступило 159 обращений граждан и юридических
лиц по данной тематике, из них:
-
вопросы защиты персональных данных – 141;
-
вопросы по реестру операторов, обрабатывающих ПД - 1;
-
досыл документов по запросу -11;
-
разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ – 6.
Обращения
граждан по вопросам административного характера – в 4 квартале 2017 года в
адрес Управления Роскомнадзора по Омской области поступило 32 обращения граждан
и юридических лиц по данной тематике, из них:
- вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора –25;
-
вопросы правового характера – 5;
-
досыл документов по запросу – 0;
- жалобы
граждан на организацию работы ТУ или ФГУПов, в т.ч. при организации внутренней
деятельности– 0;
-
отзыв обращения, заявления, жалобы- 1;
- получение
информации по ранее поданным обращениям/документам – 1.
Сравнительный
анализ поступивших в Управление Роскомнадзора по Омской области обращений
граждан за отчетный период показывает, что
- 22,11%
обращений относятся к сфере СМИ;
- 28,79 % обращений относятся к сфере связи;
- 40,87 % обращений относятся к вопросам защиты ПД;
- 8,23 % относятся к административным вопросам.
По отношению к
тому же периоду в 2016 году сравнительный анализ поступивших обращений граждан в
4 квартале 2017 года показывает увеличение поступивших обращений граждан на 44,61
%.
При этом 193 обращения от общего количества поступили
с Официального сайта Роскомнадзора, 20 – поступило по электронной почте, 16 -
посредством СЭД, нарочным поступило 37
обращений, почтовым отправлением поступило – 122 обращения, на личном приеме
принято 1 обращение, по факсу поступило -0 обращений.
Все обращения, зарегистрированные в Управлении
Роскомнадзора по Омской области, были поставлены на контроль и рассмотрены с соблюдением сроков, в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, ответы
направлены заявителям.
В отчетном периоде рассмотрено 407 обращений граждан
(с учетом остатка предыдущего периода - 67 обращений). По результатам
рассмотрения обращений граждан в Управлении Роскомнадзора по Омской области
вынесены следующие решения:
- Направлены в ТО Роскомнадзора – 3,
по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы обращение
направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в
территориальный орган Роскомнадзора;
- Направлены в ЦА
Роскомнадзора - 1, по результатам рассмотрения предложения, заявления
или жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем
вопросов в центральный аппарат Роскомнадзора;
- Не поддержаны – 8,
заявление или жалоба признаны необоснованными и неподлежащими удовлетворению;
- Обращения отозваны гражданином – 0, вопрос, поставленный в обращении уже не актуален и заявитель просит не рассматривать
его предложение, заявление или жалобу;
- Пересланы по принадлежности – 43, по результатам
рассмотрения предложения, заявления или
жалобы обращение направлено для рассмотрения по существу поставленных в нем
вопросов в другой государственный орган, орган местного самоуправления или
иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов, а заявитель проинформирован о данном факте;
- Поддержаны - 30, заявление или жалоба признаны
обоснованными и подлежащими удовлетворению;
- Разъяснено – 320,
по результатам рассмотрения предложения,
заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или
удовлетворения;
- Принято к сведению - 2, данная результативность
используется для обращений с тематикой «благодарность» и «отзыв обращения»;
- Находятся на рассмотрении – 49.
1 Обращения
перенаправляются по принадлежности в Управление Министерства внутренних
дел России по Омской области (в отношении противоправных действий в информационно-телекоммуникационных
сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным
использованием сетей связи, распостранения порнографии и информации
экстремистского содержания на Интернет-сайтах), в Управление Федеральной
антимонопольной службы Российской Федерации по Омской области (в отношении
рекламы в СМИ), в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по Омской области (по вопросам некачественного
предоставления услуг), в окружные и областную
Прокуратуры, а также другие государственные органы в соответствии с их
компетенцией. В целях устранения причин порождающих обоснованные обращения в
отношении юридических лиц, допустивших нарушения, выдаются предписания об
устранении выявленных нарушений, предупреждения о приостановлении действия
лицензий, составляются протоколы об административных правонарушениях, также Управлением направляются материалы о
результатах рассмотрения обращений в органы прокуратуры для принятия
соответствующих мер реагирования.